Видеокамера

Фотоаппараты, видеокамеры. Радиостанции и другие средства связи. GPS-навигаторы и прочая электроника. Аквапаки и боксы для аппаратуры.
Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Видеокамера

Сообщение Toman » 10 дек 2017, 10:10

Кстати про регистрацию я так и не въехал. Кино будет?
Ну вот, на ловца и зверь бежит. Разумеется, специально не искал именно такого формата - просто случайно в предложениях ютюба выплыло:
https://www.youtube.com/watch?v=Cby0y1vKbmY

Но тут-то ещё река более-менее безальтернативна. А вот где-нибудь в дельте (в т.ч. внутренней), либо на сильно меандрирующей реке, с кучей проходимых, непроходимых и совсем глухих проток, либо на озере с кучей островов, либо с изрезанной береговой линией, либо с заросшими берегами - там знание того, куда именно идти, играет важную роль, чтобы не терять часто по несколько часов.

...Ну и, чтобы немножко сменить тему, покритикую все скопом экшн-камеры ещё с одного боку - кажется, ещё не упоминавшегося. Как велосипедист, я воспринимаю формат кадра 16:9 явно неудобным. Обзор более-менее обычного, не слишком монстрообразного, фишай-объектива, как правило, не превышает 180 градусов. У экшн-камер этот угол естественным образом ограничен сверх этого подразумеваемым аквабоксом, имеющим плоское окно, которое, естественно, находится впереди выпуклой линзы фишай-объектива. Довольно сильно ограничен - не назову точной цифры, но чисто внешне представляется, что вряд ли объектив в аквабоксе может давать обзор более 120-140 градусов. Так вот, сам по себе такой угол обзора, тем не менее, вполне неплох, и с велосипедной точки зрения, в общем, был бы достаточен. Но задница прячется в формате кадра. Этот угол обзора - это лишь на диагонали кадра. Модный ныне - и бездумно используемый в результате и на экшн-камерах - формат 16:9 даёт сравнительно неплохой угол по горизонтали - ненамного уменьшенный относительно угла диагонали - но безобразно маленький вертикальный угол.

Для велосипедиста этот вертикальный угол обзора экшн-камеры - просто какое-то проклятие. Куда бы велосипедист ни крепил камеру на своём теле - на голове/шлеме ли, или на туловище - практически невозможно найти такое положение камеры, при котором бы основное содержание картинки не пропадало бы либо во время езды, либо во время стоянок/пеших участков. Попытки вручную каждый раз подкручивать камеру - во-первых, муторны и нудны, а также поиск точного положения после каждой посадки на велосипед отвлекает от дороги, во-вторых, как показала практика прошлого сезона, практически всегда после конца пешего участка при посадке на велосипед забываешь вовремя довернуть камеру из "пешего" в "ездовое" положение - и в результате кусок пути теряется, вместо вида вперёд записывается вид на переднее колесо.

Старомодный формат 4:3 здесь, конечно же, не выход: и вертикальный угол обзора всё равно ещё сильно недостаточен, и горизонтальным углом обзора пришлось бы ещё сильнее пожертвовать. В квадратном формате с горизонтальным углом будет ещё хуже, разумеется. Как же быть? Я бы предложил использовать в качестве базового (полного, не кадрированного) формата фигуру, близкую к правильному восьмиугольнику. Будучи сравнительно несложной формой с точки зрения растровой цифровой записи, восьмиугольник давал бы достаточно малые потери изначально круглого поля изображения, даваемого объективом (в случае экшн-камер - виньетированного окном аквабокса). А уже дальше желающие могли бы из этого изображения кадрировать такие форматы, которые им удобнее - либо потом, либо выбирать прямо на этапе съёмки (в т.ч. и 16:9, если кому-то он подходит - на байдарке/каяке вот он как раз более-менее сносно смотрится - хотя, впрочем, я не знаю, как смотрелся бы восьмиугольный формат или вообще всё круглое поле изображения). А вот велосипедисту с камерой на голове или туловище явно удобнее было бы использовать восьмиугольный формат в полном виде. В конце концов, понятно, восьмиугольный кадр вписывается в квадратное окно. А чёрные пустые уголки как раз можно было бы при необходимости использовать для показа какой-нибудь телеметрии.

Причём ведь, насколько я припоминаю, восьмиугольный формат кадра очень даже любят использовать с давних пор во всяких технических съёмках, в т.ч. на всяких космических аппаратах. Что ж до производителей экшн-камер это не доходит? (Да, здесь речь шла только об обычных камерах с одним объективом и обзором заведомо не более 180 градусов - у девайсов с более широким обзором при помощи нескольких камер или при помощи выпуклого зеркала проблемы наивыгоднейшей проекции и вообще формы записи картинки вообще иные, так что там, прежде чем говорить о формате кадра, нужно вообще определяться с проекцией).

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Видеокамера

Сообщение aborigen » 10 дек 2017, 16:19

Еще раз. Растительность имеет свойство расти. Река меняется от сезона к сезону и из года в год. Даже если идти маршрутом на следующий день, то для визуального запоминания всех поворотов надо быть уникумом.

Угол обзора, то есть фокусное расстояние, не имеет ничего общего с форматом и пропорциями картинки. Ну а потребительская тенденция ведет к тому, что скоро мы вообще привыкнем к квадратному или даже вертикальному кадру. Спасибо смартфончикам и инстаграмчикам.
Последний раз редактировалось aborigen 10 дек 2017, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Видеокамера

Сообщение aborigen » 10 дек 2017, 18:14

Теперь мысли о этих ваших претензиях по поводу соотношения сторон кадра. В течении эволюции фото-кино производства, были вырабтаны некие стандарты. Отталкиваясь от этих стандартов, производители техники пришли к производству матриц с тем или иным физическим размером и соотношением сторон. Все эти 16:9 или 4:3 из одной и той же камеры получаются после внутрекамерного пережатия. То есть, програмно. Если нет желания потерять что либо из кадра во время прогулки на велосипеде, достаточно вести запись с пропорциями кадра наиболее близкими к пропорциям размера самой матрицы. А кропать как угодно уже самому на посте.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Видеокамера

Сообщение Toman » 10 дек 2017, 21:57

Ну а потребительская тенденция ведет к тому, что скоро мы вообще привыкнем к квадратному или даже вертикальному кадру. Спасибо смартфончикам и инстаграмчикам.
Мои первые фотокадры в подростковом возрасте были как раз квадратными. Без всяких этих инстаграмчиков. Просто фотоаппарат такой был, с квадратным кадром 6х6. Ну и да, квадратный (в своём полном виде) кадр - это ж самые истоки фотографии вообще. Крупноформатные камеры сами по себе, как правило, квадратны, а уж какого размера и формы фотоматериал туда сунуть - дело фотографа.
aborigen писал(а):Угол обзора, то есть фокусное расстояние, не имеет ничего общего с форматом и пропорциями картинки.
Значит, вы ничего не поняли в сути моей критики. Обычный радиально-симметричный объектив сам по себе изначально имеет поле обзора в форме конуса, которое соответствующей азимутальной проекцией, укладываясь на плоскость фотоматериала (матрицы), получает форму круга. Если вписывать любой прямоугольник внутрь этого круга, мы теряем много изображения и соотв. теряем в величине угла обзора по вертикали и по горизонтали. Соотошение этих потерь как раз-таки зависит от пропорций прямоугольника. Да, конкретные потери в углах обзора будут ещё зависеть от конкретной проекции объектива - они бывают довольно сильно разные (например, равновеликая, равнопромежуточная, равноугольная - и всякие произвольные промежуточные варианты). Но какой вписанный прямоугольник ни выбирай, потери будут всё равно большими.
aborigen писал(а):Все эти 16:9 или 4:3 из одной и той же камеры получаются после внутрекамерного пережатия. То есть, програмно.
Спасибо, кэп.
aborigen писал(а):Если нет желания потерять что либо из кадра во время прогулки на велосипеде, достаточно вести запись с пропорциями кадра наиболее близкими к пропорциям размера самой матрицы. А кропать как угодно уже самому на посте.
Если нет желания потерять больше, чем уже изначально потеряно производителем при установке некой прямоугольной матрицы, вписанной в поле изображения. А именно этим-то уже и потеряно достаточно, чтобы сделать камеру крайне неудобной для велосипедиста. Чтобы не терять вообще, матрица, если уж обязана быть прямоугольной, должна быть квадратной, но такой, чтобы круг изображения был вписан в неё, а не она в него. Квадратной - только потому, что если мы вписываем круг изображения в прямоугольник матрицы, то любой неквадратный формат только увеличивает заведомо никогда не используемую площадь матрицы.

К слову, выпускаются ведь такие приставки, надеваемые поверх аквабокса экшн-камеры, которые, во-первых, имеют обзор около 180 градусов, а во-вторых, ужимают на выходе угол до такого, чтобы круг изображения поместился по вертикали кадра камеры. А кадр тот - естественно, 16:9. Мы получаем таким образом искомое, а за счёт съёмки в высоких разрешениях можем иметь и информационное наполнение по крайней мере не меньше, чем FullHD. Но более половины площади матрицы в таком случае заведомо не используется, и соотв. максимальное предусмотренное производителем информационное наполнение не реализуется. Аналогичная ситуация и при использовании круговых фишай-объективов на фотоаппаратах с кадром 3:2 - тоже большие, хотя и чуть меньшие, непроизводительные потери площади матрицы/плёнки в полнокадровом фотоаппарате и потери значительной части изображения в кропнутом/полукадровом аппарате.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Видеокамера

Сообщение Toman » 10 дек 2017, 22:04

В течении эволюции фото-кино производства, были вырабтаны некие стандарты.
16:9 был выработан, в первую очередь, для постановочной съёмки и показа, в т.ч. по телевизору, художественных фильмов, в основном при помощи объективов "нормального" фокусного расстояния, длиннофокусных и умеренно короткофокусных, но не фишаев. Совершенно непонятно, с какой стати нужно считать этот формат оптимальным и вообще приемлемым для непрофессиональной полевой съёмки, а тем более для съёмки с вообще не управляемым специально наведением камеры, просто прицепленной куда-то, как и работает бОльшую часть времени экшн-камера.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Видеокамера

Сообщение aborigen » 10 дек 2017, 22:09

А круглый телевизор вам в голову не приходил еще?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Видеокамера

Сообщение Shoorick » 11 дек 2017, 03:35

aborigen писал(а):Растительность имеет свойство расти. Река меняется от сезона к сезону и из года в год.
Карты и спутниковые снимки тоже теряют актуальность. Это не повод их не использовать вовсе.
А круглый телевизор вам в голову не приходил еще?
До круглых аватарок же кто-то додумался.
Toman писал(а):Причём ведь, насколько я припоминаю, восьмиугольный формат кадра очень даже любят использовать с давних пор во всяких технических съёмках, в т.ч. на всяких космических аппаратах. Что ж до производителей экшн-камер это не доходит?
А это не сложнее прямоугольника? Технически - во время изготовления, программно - при обработке в камере, при обработке пользователем.
Обычный радиально-симметричный объектив сам по себе изначально имеет поле обзора в форме конуса, которое соответствующей азимутальной проекцией, укладываясь на плоскость фотоматериала (матрицы), получает форму круга. Если вписывать любой прямоугольник внутрь этого круга, мы теряем много изображения и соотв. теряем в величине угла обзора по вертикали и по горизонтали.
Нет смысла стараться сохранить всё поле обзора. По краям увеличиваются искажения разных видов.
16:9 был выработан, в первую очередь, для постановочной съёмки и показа, в т.ч. по телевизору, художественных фильмов, в основном при помощи объективов "нормального" фокусного расстояния, длиннофокусных и умеренно короткофокусных, но не фишаев.
Если съемка предназначена в конце концов для просмотра человеком (а не техническая, про которую Вы писали выше), то надо учитывать, как видит человек. У него два глаза, расположенных по горизонтали. Поэтому поле зрения ближе к прямоугольникам 4:3 и 16:9, а не квадратам, восьмиугольникам и пр.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Видеокамера

Сообщение aborigen » 11 дек 2017, 06:53

16:9 был выработан, в первую очередь, для постановочной съёмки и показа, в т.ч. по телевизору, художественных фильмов, в основном при помощи объективов "нормального" фокусного расстояния, длиннофокусных и умеренно короткофокусных, но не фишаев. Совершенно непонятно, с какой стати нужно считать этот формат оптимальным и вообще приемлемым для непрофессиональной полевой съёмки, а тем более для съёмки с вообще не управляемым специально наведением камеры, просто прицепленной куда-то, как и работает бОльшую часть времени экшн-камера.
Размер гопрошного сенсора 6,17мм × 4,63мм. То есть 4:3
Последний раз редактировалось aborigen 11 дек 2017, 06:57, всего редактировалось 1 раз.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Видеокамера

Сообщение aborigen » 11 дек 2017, 06:55

До круглых аватарок же кто-то додумался
У тебя клёвая виньетка, Шурик.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Видеокамера

Сообщение aborigen » 11 дек 2017, 17:16

Томан, посмотрите на линзы у камер от кодак, например. Особенно к orbit360 присмотритесь и выдерните уже штекер своей клавиатуры. Только читайте. Писать ничего не надо больше.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя