Итак, ближайший выходной на буднях. Несмотря на конец августа, совсем летняя погода. Улыбчивый сотрудник фирмы Иван ставит меня перед выбором: желтый каяк или ярко-зеленый. Зеленый каяк это круто, я еще никогда не каталась на зеленом, беру его.

Оказалось что кататься можно везде. Слева – центр Москвы. Справа – область. Пройдя немного к центру, я все-таки предпочла сторону Подмосковья.
Мосты, мосты. Стадо коз на берегу – я глазам не поверила.

Потом высотки. На набережной народ гуляет, меня показывают детям как экзотику. Проходя под вантовым мостом, чувствую себя звездой всех зевак. Ну и дикари – каякера не видели. Но скоро выяснилось что те кто на берегу – еще не дикари. Есть катера и скутеры.

Я прижималась к берегу чтобы никому не мешать, и все равно 4/5 празднокатающихся с мотором также меняли траекторию и шпарили на меня с явным намерением пройти по касательной. У меня не было ни малейшего желания проверять, справится или нет с управлением очередная жертва обратного витка эволюции. Они меняли курс только когда расстояние позволяло уяснить что на веслах женщина. От души сочувствую каякерам-мужчинам, им наверняка приходится тестировать уровень опьянения/дебилизма одаренных на моторе, но и мне пришлось почувствовать что в таком случае может произойти.
Я шла под мостом Ново-Рижского шоссе – федеральная трасса, широкий мост. Меня догнал здоровенный катер на полном газу. Я не знаю почему он не сбросил скорость. Вероятно, в тени под мостом и со спины рулевой не смог меня идентифицировать по гендерному признаку, но по правилам судоходства расходиться под мостами запрещено. Я шла метрах в пяти от опоры моста, а катер пронесся метрах в пяти от меня. Его водяной отвал с гребнем был примерно на уровне моей головы, и я приняла его в борт. Первая волна, вторая и, кажется, третья. К моему удивлению, я удержалась на киле без особых усилий. Но меня не ударило о бетон только потому, что волны отбились и пошли обратно. Катер сбавил ход и приткнулся к берегу метрах в трехстах.
Пройдя мост, я отдышалась, посмотрела на часы и решила что полтора часа в одну сторону достаточно. И экстрима достаточно тоже. Развернулась, прошла мост, и тут ко мне сзади подкрался все тот же катер, его владелец был почти такой же зеленый как мой каяк. Абсолютно перепуганный, начал извиняться и что-то объяснять. Меня разобрало веселье и снисходительность. Я показала мужику большой палец и сказала что он хорошо меня покачал.
На обратном пути моторных созданий стало в несколько раз больше, повылезали из всех щелей. Они тоже видели во мне повод развлечься, а я после моего приключения под мостом с еще большей уверенностью классифицировала их как идиотов. Когда их проходило подряд 3-4 в разных направлениях, волны от их кильватера вдобавок отбивались от берегов и получалась совершенно тошная болтанка.
Итог – я довольна. Прошла за три часа 16 км, получила предельно комфортную для меня физическую нагрузку на свежем воздухе. Даже зеленому катерщику я благодарна – теперь знаю, что хоть и не умею делать эскимос, меня черта с два опрокинешь, если мне этого не хочется.
На будущее – если кататься здесь в хорошую погоду, надо не кататься. А причаливать к ближайшему пляжику, труднодоступному с берега, отдыхать и купаться. Или идти группой. А для катания лучше подождать пока погода начнет портиться – будет намного безопаснее.
