По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщения о походах и заплывах еще не созревшие для раздела Отчеты. Статьи в журналах. Ссылки на чужие путешествия. Прошедшие совместные мероприятия, встречи, покатушки.
Аватара пользователя
Евгенич
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 04:35
Reputation: 6
Город: Таганрог
Контактная информация:

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение Евгенич » 21 окт 2013, 02:51

Да, уже увидел на Фордаке как Вы упоминали о походе. Вскользь. Может стоит рассказать что да как было. Инфа нужная. Мне б, например, хотелось бы знать где какие грабли разбросаны. Да и просто интересно как шли (нитка), как ночевали... С погранцами Вы где встретились? Я так понимаю, шли вдоль Азиатского берега? (Павло-Очаково и т.д.)
Может не здесь, а на Фордаке... Как удобнее.
мои лодки - Winner Otium I и байдарочный тримаран

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 21 окт 2013, 05:23

Думаю, что лучше вам ехать в Норвегию кататься, как и мне :D
В Норвегии куда более надежно и спокойно. Думаю с вас не будут там снимать галоши и заставлять их носить в руках :lol:

Трек не писал, дурацкий Win-девайс жрал батарейку и нефига не заряжался от положенных пяти вольт. Восстанавливать трек тоже не хочу, нет желания. На словах опишу.

От Ростова до залива 23 мили, прошел махая веслом. Ветер если и был, то встречный и слабый.
Вышел в Залив и рванул напрямик до Павло-Очаковской косы. дальше уже не интересовался населенными пунктами а шел от видимого объекта, к другому видимому объекту, либо включал этот жуткий Glofish с GPS и засекал компасный курс, потом шел по компасу, что бы не писать дуги и не увеличивать путь. Дуги конечно же все таки были, от них не избавишься.
Спал в лодке. В заливе из лодки не вылазил. Ночью очень холодно. Вообще, дело меньше в самой ночи, больше в том, что лежишь и не двигаешься. Когда стоишь или работаешь веслом, то не холодно, но когда пытаешься уснуть, холод начинает напоминать пытку. Все же поспать слегка удается, несмотря даже на брызги в лицо от усиливающегося на ночь ветра. Там он не успокаивается, как на реке, а наоборот усиливается. Где то посередине ночи оторвало якорь. Я приподнялся, что бы посмотреть на огни на берегу, все ли они на месте, и обнаружил их где то очень далеко. Моя лодка очень охотно шла параллельно ветру без управления и несла меня в залив от берега ровным курсом. Я знал, что по ночам плавать нельзя, но тут ничего уж не поделаешь. Встал, вернее сел, и определился с курсом и пошел дальше в темноте. Разницы кстати не много, идешь ты ночью, или днем, видимость от этого не меняется, от наличия или отсутствия света дневного.
В общем, последним пунктом была погранзастава в Шабельском. они расположены на довольно высоком утесе и ничего не видят, что у них творится под ногами. Но под утесом мель на мели, пешком ходить можно, и куча сетей. Моя лодка ходит по сетям великолепно, но руль разбух и перестал шевелиться, по этому, если пройти над сетью, или ползти брюхом по мели, то он поднимается, а опустить его назад большая проблема. Я обходя эту проклятую мель, высунулся черт знает куда и, стих ветер. При малом ветре мое корыто ходило около 3-4 километров в час, не больше, по этому я очень долго телепался у них на виду и, видимо надоел. Катер подошел со стороны моря и меня доставили на берег к ожидавшему наряду. Погранцы хотели зарегистрировать лодку и пропустить, но у меня не было денег и эта идея зачахла. Потом они меня просто выставили за ворота, предварительно оформив протокол, решение ещё не принято, бесплатно погрозить пальцем, или оштрафовать на триста рублей. Повторно на воду запретили. Мне же нельзя ссориться с границей, по этой причине я вынужден был бросить лодку неподалеку, а не совершать на ней рецидив. Сначала хотел её подпалить, но когда подошли несколько мужчин из местных жителей и предложили помочь опустить лодку к воде, мне вдруг стало впадлу оставлять им обгоревший мусор, я бросил её так как есть, с кучей еды, с аккумуляторами, с половиной одежды. Доставить её до Ростова, кроме как не своим ходом, я возможности не имею. Да и не хотелось продолжать заниматься каяком, поскольку я понял, что за пределы РФ на каяке выехать нельзя, либо это подвиг. Мне геройства не нужны, я не хочу что бы мне выезд закрыли тут минимум на год.

Из проблем; везде высоченные вертикальные берега. Под ними нельзя оставаться на ночь, если не знаешь манеры местной погоды. Я становился на якорь за косами, или там, где ветер от берега, в этом случае он не поднимает волну. Если ветер на берег, то лучше отойти подальше. Благо море мелкое, веревки всегда хватит, что бы якорный линь был более полого. Если даже и поползет, пусть ползет себе хоть километр. Мели видно. вода песчаного цвета + вода "кипит" на мели мелкой барашкой. Вообще, чем дальше от этого берега, тем лучше, все проблемы от него, насколько я понял. Каяку не актуально, для каяка и 15 сантиметров - глубина, но у меня возникли проблемы с рулем и я эти мели проклинал.

С погранцами оказывается все просто. Я не знаю почему никто не описывает столь простой процесс. Берите с собой доказательства, что лодка ваша - чеки, фотки что вы её строили, они вашу лодку зарегят на месте и дадут отход, снабдят телефонами других частей с которыми вы будете беседовать. Радиостанция вообще шикарно, но я её и не включал. Вообще, суть похода была побывать там, где нет берега и, поспать на открытой воде, походить под парусом с компасом. Я своего добился, мой год труда окуплен. Нарушение пограничного режима - это от ничего - административное предупреждение, до 500 рублей (0р, 300р, 400р, 500р).
Никто не шарился по карманам и не бил. Люди адекватные, можно общаться. Конечно же, как и все в этом гадюжнике, тихо надеются на деньги, но не в такой степени, как это многие описывают. Я например денег не давал и меня послали к черту, тащить груженый каяк на плечах. Можно было и обойтись, но я с возрастом стал чертовски вредным и принципиальным. Мне проще выбросить лодку, чем становиться в совдеповские проклятые рамки. При чем лодка свое назначение выполнила. Она слишком мала для переходов на дистанции в тысячу километров, к примеру по прохладной погоде. Меня спасло то, что данная погода оказалась по зубам моему здоровью. Я избавился от неё как от балласта, буду делать другую лодку, крупнее.

Ах да, осенью нереально зажечь костер. Все просто мокрое, его не из чего собрать, вокруг нет ничего, что бы могло гореть.
Кокпит должен быть надежно закрываем. Лучше иметь подобие рубки, если собрались спать на ветру в брызгах. Для сна от холода не спасает никакая одежда. По хорошему бы спальный мешок + обязательная защита, хоть из тонкой палаточной ткани. Хорошо, если сама лодка толково утеплена.

Повторюсь на счет погранцов; порядок прост, но они могут начать выделываться, типа отход такой лодке можно дать только 500 метров вправо и влево от части и т.д.
Вообще, меня поражают совдеповские военные, включая и морские. У них больше всех развита морская боязнь. Мне браконьеры помогали, опустили перо руля, на волнах, лезли в воду, бодрые, веселые парни, с широкими улыбками... и противоположность им - капитан пограничного катера, выпучивший глаза, расставив руки в стороны, в изумлении смотрящий по сторонам, в долгой немой паузе... на каяке из Ростова до Ейска, своим ходом.

Езжайте в Норвегию, думаю, что не пожалеете :D

Вот, чуть чуть фоток. Я не делал больше в этот раз. Сейчас посмотрю, что там у меня с видео, может выложу, если есть на что смотреть.

Если интересно впечатление от самого моря, то это дополнительно, поскольку эта та ещё тема, я даже не ожидал.

ЗЫ Баба, к которой я плыл на другой конец Азовского (это ещё одна причина похода, считалось, что яркая), сказала по телефону, что это очень далеко, и что её машина не доедет, и что она не одна в данный момент времени. Поблагодарила, что я ей рассказываю такие интересные истории по телефону :lol:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

http://www.youtube.com/watch?v=qAqYZD_tObw

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение aborigen » 21 окт 2013, 05:52

Поздравляю, раз мечта свершилась.

зы Первым делом самолеты.
Ноги? Крылья? Кнопка!

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 21 окт 2013, 06:05

Я пересел на лодки с самолетов, кстати. Повторил историю одного предыдущего дядьки, который начал было делать один старый немецкий планерок, но потом сделал лодку, на пятом этаже хрущевки. Я начал делать этот же старый немецкий планерок, но сделал каяк на низком не удобном чердаке дома :D

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 155
Город: Сакраменто

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение Имя пользователя » 21 окт 2013, 11:32

Делайте катамаран, и не мучайте себя. По сути вы свой каяк и использовали как недокатамаран (нет рубки и место мало).
A здесь могла бы быть моя самореклама.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 21 окт 2013, 16:04

Места мало потому, что его размерности я подбирал под голое тело, а не под тело в фуфайке и в ботинках :)
Для лета там все нормально.

А какая рубка возможна на катамаране подобных размерностей?
Тут все готово, не хватает только верха. А на катамаранчике что, четыре квадратных метра площади, по которой все равно перемещаться нельзя?

Я не против катов, но тут делаешь только один капитальный корпус и обвешиваешь его, а кат - это затея куда более, если добиваться того же самого.

Тут нужно было добавить в ширину чуть более чем 56 сантиметров. Корму сделать по площе, что бы можно было обслуживать руль прямо на воде (это важная деталь иногда требует внимания). Все лючки выше, что бы доступ к ним был так же на воде. Такие вот особенности.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 155
Город: Сакраменто

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение Имя пользователя » 21 окт 2013, 17:22

Дело не в этом. Два основных вопроса - что есть основная движущая сила, и нужно ли ночевать на борту с возможностью комфортного сна. Ваш тримаран - это компромисс, можно идти галсами - видно шверцы на фотках, но грести неудобно. Ночевать на борту тоже неудобно. И чалится в сложных условиях тоже неудобно. Для реки и больших озер без прибоя в принципе нормальная конструкция, если ночевать можно на берегу.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 21 окт 2013, 19:19

Вот катамаран как раз для реки и озер - самое то, а тут немного все не так, как вы описали.

- Грести на тримаранчике удобно, до залива прошел 23 мили за один вечер под веслом. Как вы на катамаране гребли бы?

- Спать удобно, ибо защищен со всех сторон, лежишь или сидишь, можно ложиться на бок, можно закрыться сверху. Проблема возникла из за кучи одежды. Я не думал, что попрусь на этом каяке в осень или зиму. Это единственная проблема пожалуй. Осень и Зима накладывают много дополнительных требований.

- Ночевать на борту не нужно, а зачастую единственная возможность, если вы понимаете, зачем делалась лодка.

- Галсами она ходила и без шверцев отлично. Шверц устанавливал только когда нужно было идти против ветра, то есть очень остро. Кстати, острыми курсами она ходила очень здорово. При этом если не опустить шверц, то её просто сдувало в сторону. Но со шверцем она набирала скорость как бы не более, чем по ветру.

- Если ночевать на берегу, то лучше кат, поскольку на кат можно навалить сколько угодно мешков, в отличие от подобного тримаранчика. Тут есть хоть и маленькое, но защищенное жилое пространство, чего нет на кате. Волна его не заливает, а приподнимает. Брочинги ему никакие не страшны. Если много пенных барашек на волне, то можно закрыть кокпит. В зависимости от конструкции фартука, можно закрыться в кокпите полностью, поскольку я в него помещаюсь, снаружи ничего не остается от человека. Моожно сидеть в нем будучи полностью закрытым, если идти под паруском. Кстати, на море всегда есть ветер, который движет подобную посуду со скоростью 3-4 километра в час, нужно только терпение.

Повторяю ещё раз. Проблема неудобства связана только с Зимой и Осенью, с холодной порой. Теплые вещи занимают немеряно места. Если выбросить тачку, что вместе с колесами прикручена позади кокпита, то можно прикрутить ящик или бочку, для теплых вещей и, проблема исчезла бы, частично. В любом случае, мы сейчас говорим про оффшор, когда все приходится делать на лодке и с лодки, без берега. Если в проект включить берега, то проблем вообще никаких. Но я не вылазил на берег эти два дня, все происходило в лодке, и сон и еда.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение Legalizer » 21 окт 2013, 20:30

Имя пользователя писал(а):Делайте катамаран, и не мучайте себя. По сути вы свой каяк и использовали как недокатамаран (нет рубки и место мало).
Вот Сергей прав абсолютно! Морю (для переходов с возможностью отдохнуть) - морская лодка. Вот только насчет катамарана есть одно соображение. Маленький катамаран легко опрокинуть в свежий ветер, а вот поставить на ровный киль не всегда возможно в одиночку. Для таких вылазок лучше подойдет однокорпусная лодочка, с центром тяжести ниже ватерлинии по возможности. Сделать ее не сложнее, чем катамаран.

P.S. Таки проблем с погранцами можно было избежать, запасшись парой рублей, как я понял. И можно было продолжить. Верно?
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение Shoorick » 21 окт 2013, 20:43

Не совсем уловил: сколько дней шли? Расстояние по карте под 100 км.
Как с едой, если без выхода на берег?
С одеждой вопрос решаемый, если вместо теплой городской (кожаная куртка) брать теплую туристическую: термобелье, флис и др. Тоньше, теплее, легче, лучше сохнет. На ночь ноги можно в теплый спальник и им же прикрыться. Но это допбюджет.
Почему бы не оставить лодку в сарае у местных, а в следующем сезоне продолжить? Наверное, совсем пограничники расстроили, раз решили просто бросить?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей