По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщения о походах и заплывах еще не созревшие для раздела Отчеты. Статьи в журналах. Ссылки на чужие путешествия. Прошедшие совместные мероприятия, встречи, покатушки.
H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 21 окт 2013, 21:28

Вот ещё кусочек http://youtu.be/9xeUyw9CtHg

Да не, не пограничники. Любые погранцы однозначно лучше любого участкового, если слова типа "хорошо" и "лучше" вообще приемлемы в данном случае :lol:

Просто переход пары морей, в холодное время, я точно не осилил бы на этой лодке, это по любому. Доставку её в менее тюремноподобные территории планеты так же малореальна. Своих друзей с машинами я проверил там, стоя с телефоном в руке. Многие заболели, многие не одни и так далее. Я понимаю, что каяк денег стоит, а уж сколько труда туда ввалено... но если бы я припер его домой, то я продолжил бы развивать тупиковую ветку (читайте выше, почему она тупиковая).

Сейчас работаю над вариантами наскрести денег и рвать когти туда, где можно абсолютно спокойно продолжить начатое, уже имея какой то опыт.

ЗЫ А мадам выключает телефон теперь, если я ей звоню :D

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 21 окт 2013, 21:32

Legalizer писал(а): P.S. Таки проблем с погранцами можно было избежать, запасшись парой рублей, как я понял. И можно было продолжить. Верно?
Теоретически с ними вообще не должно быть никаких проблем. Смотрите порядок регистрации у них посуды. А практически - вы же помните как в РФ получают права на автомобиль? - теоретически одно, а практически - другое.
С одной стороны все решаемо, с другой стороны осточертело решать. Я с правами на автомобиль поступил так же, как с каяком.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 21 окт 2013, 21:53

Shoorick писал(а):Не совсем уловил: сколько дней шли?
Расстояние по карте под 100 км.
Так, где то в 6 вечера каяк собрал, а утром уже был в заливе, это 23 мили по которым я уже ходил и вполне знаю места.
Потом был день+ночь+день без вылезачки на берег.
На берегу был один раз, перед выходом в залив.
Как с едой, если без выхода на берег?
самую вкусную еду я доедаю сейчас. Консерву открывал ножом когда меня брал пограничный катер, они были выброшены потом, вместе с аккумуляторами, потому что тяжелые.
За все это время я выпил менее полутора литра воды, что меня очень сильно удивило, и съел три пачки хлебцов + грамм 200 копченой колбасы + грамм сто нарезанного батона.
Почему бы не оставить лодку в сарае у местных, а в следующем сезоне продолжить? Наверное, совсем пограничники расстроили, раз решили просто бросить?
Мне предлагали гараж и сарай. Я же написал, там очень отзывчивые люди. В ответ я сказал, что они могут забрать её безвозмездно. Это пройденный этап. Зачем он мне теперь? Я понимаю что деньги, но пока я его продал бы, я бы ковырялся с ним, доделывал бы, устранял бы недостатки, переделывал бы люки, утеплял бы и т.д... я посчитал немного и решил, что дешевле его отдать, чем продать.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение Shoorick » 21 окт 2013, 22:18

Дело хозяйское.
Еще, горячая пища и чай (не алкоголь) существенно влияют на обогрев тела в холодное время. Разница с сухомяткой значительная. Если невыход на берег - позиция принципиальная, можно поэкспериментировать с закрытыми системами готовки пищи, которые кипятят хоть при качке, хоть в подвешенном состоянии.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 21 окт 2013, 23:36

Ну да, это как бы обязательно. Я был без этого не от хорошей жизни. На берегу не было ничего, что можно бы лобы жечь, все потенциальные дрова основательно промокшие, по этому берег просто потерял какой либо смысл.

Сейчас у меня нет лодки, но это не означает, что я не буду готовить все эти нужные приблуды. Когда лодка будет, будет все готово к использованию :)

В принципе, сейчас я понимаю, что для такой пробежки можно было взять все что угодно, и не мучиться так долго с рейкой. Можно было из шести досок сколотить узкий корпус, по типу полинезийских. Он бы выполнил задачу не хуже.

ЗЫ У меня есть время подумать, возможно я так и поступлю.

Аватара пользователя
Евгенич
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 04:35
Reputation: 6
Город: Таганрог
Контактная информация:

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение Евгенич » 22 окт 2013, 02:15

H-520 писал(а):Думаю, что лучше вам ехать в Норвегию кататься, как и мне...
Нда, как печально все получилось. Меня б такое наверно сильно убило. Да и по Вашим постам, признаться, это заметно. Ну чтож... Я вот сегодня, к примеру, шверцы пообрывал, один за другим. Зато теперь у меня будет новое, правильное, крепление шверцев. У вас - новая лодка!
А про Новегию - место хоршее, но она там, а мы тут. Тут и будем ходить. Тем более, что проблемы с погранцами решаемые.
мои лодки - Winner Otium I и байдарочный тримаран

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 22 окт 2013, 03:20

Я не сделал хорошо шверцбалку нахрапом. Нахрапом получился эрзац. Думаю, с первого раза её нереально сделать красиво, лаконично, надежно, что бы просто, прочно и глаз радовала. Моя получилась надежно, но не красиво.

Да ну убило. Говорят, что у меня глаза горели будь здоров как. Очень жалею что не устроил костер, лишил себя довольно грандиозного видео. Огонь - это тот ещё атрибут. Ну да ладно.

Нееет, по настоящему убитый я был когда пытался спать :D


На счет плавать здесь или там. Задумка изначальная - пересечение морей. Это не решишь ни с какими совдеповскими погранцами полюбовно, насколько я понимаю. Покататься не интересно, хотя и полезно, и нужно. Но покататься можно всегда выскочить в залив, где пока никто никого ещё не трогал. Если Кагальник является ещё погранзоной, то Таганрог не является - катайтесь на здоровье без проблем. Но там вы не пересечете реальное море.

ЗЫ Кстати, шверц отъедал почти километр в час скорости. Но они у меня были не маленькие. Я ставил шверц только если шел против ветра.

Аватара пользователя
Евгенич
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 04:35
Reputation: 6
Город: Таганрог
Контактная информация:

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение Евгенич » 22 окт 2013, 05:24

Хех! У меня со шверцевым устройством получилоь как бы даже наоборот. Почти. Сначала я решил сделать шверцы с углом атаки, причем чтоб при смене галса не нужно было никаких манипуляций с ними т. е. самоустанавливающиеся, и чтоб угол можно было менять (при разных скоростях он нужен разный). Вобщем ТЗ довольно обширное. Начал делать еще прошлой осенью, не доделал - уехал в командировку. Продолжил зимой. Нарисую схемку, начинаю воплощать, значит. Половину вырежу, выстрогаю, высверлю - оппа! Придумал как сделать еще прощще. Или лучше. Половину сделанного - в мусор, половину в переделку и так несколько раз. И приходится придумывать чтоб без фрезерных и токарных работ. На коленке хорошо не получается. Затянулось и надоело. Отложил до весны. Весной уехал в командировку, она затянулась на все лето. Сезон пропал. Осенью опять начал было, но одумался. Хотелось скорее на воду, тем более что пришло новое вооружение. Забил на эксперименты, тем более что получалось прямо скажем неайс. Вобщем поставил шверцы по классике - без всяких подрулек, просто паралельно ДП. Вобщем вся эта история - иллюстрация к правилу "лучшее враг хорошего"! (И еще у психологов есть что-то про "перфекционизм")...
А они и по-классике заработали чудненько. Но, приспосабливая старые решения к новой задумке, сделал довольно жидковатенько. Вобщем получилось как бы и нахрапом - сделал из того что есть. Да и недумал эксплуатировать сколько-нибудь сурово. Но аппетит приходит во время еды :) Раздуло сегодня хорошо, а лодка едет все лучше и лучше!.. Кажется, что на следующей волне оторвется и полетит как гидросамолет нафик! Незнаю сколько дуло, неумею опретелять скорость ветра, но шкот я с трудом держал двумя руками и за два часа просто задалбался. А парусочек всего 2,5 кв.м.! Буду пускать шкот через блочек, чтоб снять усилие, значит. Как это не смешно будет выглядеть на таком маленьком парусишке.
Ну вобщем не выдержали оси шверцев такой скачки!.. :D Хорошо мне до косы (моей цели) Оставалось пару галсов сделать всего. Без шверцев поднялся на ветер, но уже не так круто, пришлось пройти далеко, чтоб через фордевинд повернуть на другой галс и тогда вышел уже на косу. Перекусил и обратно на фордаке домой полетел.
(Надо бы на Фордаке отписаться, что не получилось, мол, ничего. Там темка есть, где я просил что-то мне пообъяснять ну и меня просили рассказать что получилось.)
мои лодки - Winner Otium I и байдарочный тримаран

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение Shoorick » 23 окт 2013, 23:03

H-520 писал(а):Ну да, это как бы обязательно. Я был без этого не от хорошей жизни. На берегу не было ничего, что можно бы лобы жечь, все потенциальные дрова основательно промокшие, по этому берег просто потерял какой либо смысл.
Для таких случаев есть газ и/или мини-печки с вентиляторной тягой на батарейках, в которых горит всякая мелочь, даже сырая.
Задумка изначальная - пересечение морей. Это не решишь ни с какими совдеповскими погранцами полюбовно, насколько я понимаю.
Есть внутренние или полузакрытые моря: Белое, Охотское. Пограничников можно вовсе не встретить.
А по сложности мало не покажется, тем более до такого уровня надо еще дорасти, как мне кажется.

При длинных переходах достоверно прогнозировать погоду невозможно, значит, надо быть готовым и к сильным волнениям. А для этого проектируют совсем другие суда.

Когда-то раньше обсуждали варианты волока через Таманский п-ов. Читал недавно интересную книгу Агбунова "Античная лоция Черного моря", там говорится, что "Кизилташский лиман представляет собой затопленное устье одного из рукавов Кубани, когда-то впадавшего в Черное море". Посмотрел на карту - действительно возможен вариант "По Азовскому до Черного", в обход Керченского пролива и без волоков. Немного вверх по Кубани из Темрюкского залива или Ахтаназовского лимана (Азовское), и далее вниз по канализированной реке Кубанке (старое русло) в Кизилташский лиман (Черное). От моря залив отделяет коса, но в ней со спутника просматривается рыбоводный канал.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: По Азовскому до Черного (вопрос)

Сообщение H-520 » 24 окт 2013, 02:43

Shoorick писал(а): Для таких случаев есть газ и/или мини-печки с вентиляторной тягой на батарейках, в которых горит всякая мелочь, даже сырая.
Ну да, у кого то они есть, у кого то нет. У меня ничего не было, да и не было острой необходимости. Была бы необходимость согреться ночью, но думаю, что в погранзоне РФ мое путешествие завершилось бы гораздо быстрей, как впрочем и вблизи населенных пунктов где есть милиционеры и участковые.
Есть внутренние или полузакрытые моря: Белое, Охотское. Пограничников можно вовсе не встретить.
А по сложности мало не покажется, тем более до такого уровня надо еще дорасти, как мне кажется.

При длинных переходах достоверно прогнозировать погоду невозможно, значит, надо быть готовым и к сильным волнениям. А для этого проектируют совсем другие суда.
Ну да. Такие крейсера, как Либерия (1, 2, 3), ДоичерШпорт, и многие другие.
Когда-то раньше обсуждали варианты волока через Таманский п-ов.
Туда в лиман не зайдешь - погранчасть около протоки.
Читал недавно интересную книгу Агбунова "Античная лоция Черного моря", там говорится, что "Кизилташский лиман представляет собой затопленное устье одного из рукавов Кубани, когда-то впадавшего в Черное море". Посмотрел на карту - действительно возможен вариант "По Азовскому до Черного", в обход Керченского пролива и без волоков. Немного вверх по Кубани из Темрюкского залива или Ахтаназовского лимана (Азовское), и далее вниз по канализированной реке Кубанке (старое русло) в Кизилташский лиман (Черное). От моря залив отделяет коса, но в ней со спутника просматривается рыбоводный канал.
Да никто никаким спутником ничего не смотрит. Если смотрит, то вы нафиг ему не нужны. Вы никому не нужны, даже если вас видят в упор через бинокль, пока не пошла какая ни будь круговая порука, типа запросов вас в эфире (оно регистрируется), звонков участковым с ближайшего скотника и т.д. и т.п... Я думаю, что оно того не стоит. Оно интересно, когда эту игрушку не держал в руках, но как подержал, то понимаешь, что игрушка стремная какая то. Я не про походы, я про тягомотину, связанную с походами.

Мне вот понравилось на открытой воде потому, что там никого нет. Мне браконьеры понравились, хорошие ребята, свои люди... больше не припомню ничего, что бы мне понравилось и из за чего я бы ещё раз собрал бы посудину по пройденному уже маршруту. Для перехода через Черное я бы стал делать лодку. Для общения с совдепией - нет, она сама с собой прекрасно общается и без меня.

В общем, я пока в не быстрых раздумьях, никуда не спешу, решения быстро не принимаю, - время валом ещё.
Знаю только одно - все нужно смочь сделать самому, если что произойдет, полагаться ни на кого нельзя. Должен быть тройной запас прочности, короче :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей