После очередного забега уже можно что-то рассказать о новой лодке Sport600. Первые разы были совсем не показательные и ощущения непонятные.
Опыт прошлого сезона показал, что очень нравится погрести после работы. Для этого нужен легкий и простой снаряд. EpicV12 показался слишком специфичным, а вот стандартная посадка в Sport600 привлекла. Подготовка, погрузка лодки должна происходить быстро. С собой минимум нужного. Вот собственно и все причины приобретения.
Я не смогу сделать полноценного обзора (достойного статьи в ТЕХОТДЕЛ), т.к. лодка не предназначена для широкого круга каякерских удовольствий и вообще лодка не для всех.
Скорость
Спортивное прошлое удовлетворено. Лодка очень быстра. Пока не получилось сделать нормального замера, т.к. хожу короткими отрезками. По ощущениям на 20% быстрее Цунами 165. На Цунами удавалось поддерживать в течение часа 8.5 км/ч (серьезная гребля). Значит на СПОРТе должны быть около 11. Это примерно подтверждается замером по ЖПС (я им не верю). Ехали параллельно с Михаилом (он на Аутригере) и в течение нескольких минут прибор показывал более 11 км/ч. Но цифры - не главное. Ощущения классные!
Остойчивость
Тут ничего радостного. На гладкой воде проблем нет. Любые полуметровые волны начисто убивают кайф и начинаешь заниматься равновесием. Сегодня раз 10 был готов улететь в воду. Успокаиваю себя, что нужно тупо присидеться, но сегодня уже пятый забег, а слиться с лодкой на волнении так и не получается. При наборе скорости - лучше. Надо тренироваться больше. С оптимизмом смотрю вперед!
Посадка
Тут есть один плюс и один минус. После комфортной сидушки в Цунами и сносной в НордСи - сидеть на гоночном сляйде не айс. Посмотрим - может поменяю в будущем на что-нибудь помягче. С другой стороны он позволяет крутить жопой - а это мощь гребка. Ну а ПЛЮС - это длиннющий кокпит и просто роскошно-удобный процесс запихивания ног.
Управление и управляемость
После почти месяца развлечений попеременно на 3-х лодках могу однозначно заявить, что рулевая система у Сиберда лучше, чем у Вилдернеса. Полноценный упор - это классно. И пальчиков вполне достаточно, чтобы уверенно рулить.
Поворотливость у лодки плохая, но и не должно ее быть у лодки длиной 6 м и заточенной на скорость. В то же время - отлично держит курс. В других ветках опытные гребцы рассказывают про возможность поворота хорошей лодки одним гребком на 180 градусов. Нужная функция, когда катаешься на волнах или между камней. Что-то думается, что для таких целей надо озадачиваться лодкой с длиной около 4,5 м. Что-то камни стали тоже привлекать все больше... Но это в будущем

Серфинг
У лодки странная компоновка. Гребец смещен в корму. При этом за кокпитом идет довольно длинная не сужающаяся часть лодки, что позволяет компенсировать длинную носовую часть. Внешне гребец смотрится в этой лодке не очень красиво. Но фиг с ней красотой. Лодка плохо садится на волну. Полагаю, что именно из-за своеобразной компоновки. Но и ради справедливости на более менее нормальной зыби я еще на ней не катался. Вполне возможно, что все будет хорошо.
Отсеки
При ширине в 47 см - удивляют огромные отсеки для погрузки вещей. Особенно кормовой. Но если что-то в нее надумаю грузить (зачем?), то надо использовать веревочки, чтобы вытаскивать гермы.
P.S.
Приобретением доволен, т.к. основная фишка лодки - скорость - на высоте!
Видео получается еще веселее. Скорость и широкий угол творят чудеса
