
Поэтому пытаюсь огрестись по полной

Покаячить в б. Патрокл желание было, но что-то не удавалось до этого. По расположению – очень удобно – добрался из центра через новый «Золотой» мост всего 10 минут.
Нас было трое. Дочка открыла сезон. Радости полные штаны. Еще был Михаил на супер приборе, который в народе зовется аутригером. Жаль, что не присоединился Аркадий. Можно было бы сделать какой-то обзор XP18 vs NorthSea.
Основная достопримечательность мини-путешествия - маяк Басаргина. Раньше на ТВ существовало всего 2 канала. На втором канале вечером всегда вещало приморское телевидение. Оно начиналось с вида этого маяка (визитная карточка города), криков чаек и музыки. Когда мы завернули за мыс – мысленно вернулся на пару десятков лет назад. Тот же вид и те же чайки, обалдевшие от появления 3-х лодок.
Сама б.Патрокл имеет довольно много мелководных каменистых мест, по которым каячить очень интересно. Берега – отстой. Не живописно.
О гренландском весле.
В этот раз взял его в руки со старта. Есть в этом весле что-то магическое. Приятное. Красивое. Магия магией, а все время попытка найти плюсы и минусы.
Свежие плюсы:
- scull bracing получаются не хуже, чем на обычном весле
- после 3-х часов гребли нашел технику, чтобы гребок получался достаточно мощным
- задул ветер – весло не вырывает из рук, очень удобно
- дуговой гребок с перехватом – эффективно. На обычном весле так не получится
Свежие минусы:
- в собранном состоянии невозможно разместить на деке, т.к. весло длинное
- переоценил прочность карбона по краям. После пробега по оным косметика сильно пострадала
И еще про живот. В другой ветке упоминалось, что при низкой посадке (близко к воде) руки хочется прижать к животу и гренландское весло очень поможет. Моя посадке самая низкая (скорее всего) из всех участников форума. Катался один день с таким веслом на Цунами и один день (вчера) на NorthSea. Конечно же, ощущения от лодок разные (это отдельная тема), но все равно желания куда-то прижать руки отсутствует. Сказал бы так – гренландское весло – это скорее низкий угол гребли. На правильность суждения не претендую. У всех свой опыт, да и я немного пока нагреб с ним.
О видеосъемке
Снова ГоПро стояла на палубе и что-то снимало. Старался смахивать капли. Но все ерунда. Брызги летят, и нормальная съемка идет буквально несколько секунд. Есть подозрение, что камеру надо разместить в другом месте. Далее в нос? Выше? В обоих случаях потребуется дистанционный старт. У кого какой опыт? Посоветуйте. Видео есть, но оно по качеству и смыслу такое же, как с о.Шкота

О скоростях, дистанциях и ЖПС
Сам ЖПС пока не имею. Но тут у Михаила был какой-то серьезный прибор, ориентированный на спорт. По этому прибору, с гренландским веслом, на груженой Цунами летел со скоростью 9 км/ч

О стекле
North Sea в основном для дочки и она осталась очень довольна. Конечно с остойчивостью первые 10 минут были проблемы, но потом Ок. Далее пришло понимание, что лодка легкая и самое главное - скорость на ветровой волне не сбивается. У меня первый раз подобное ощущение было от японской лодки Marion. В воскресенье сам провел на NS 4 часа. Постараюсь написать впечатления от нее и еще от одной лодки отдельно от этого опуса.
P.S.
На обратном пути в стекло автомобиля прилетел камень. На лобовом скол.
«Хорошо, что не по лодкам!» - вырвалось у нас Аришей!