Страница 1 из 1
Волна и курс каяка.
Добавлено: 18 май 2012, 03:41
Godi
Гонялся сегодня с тучкой.

Дождик обогнал, а вот ветер догнал меня (точнее, ветер набежал, а от дождика я уже сбежать успел

...) Соответственно, возник вопрос.
Существуют ли какие-либо рекомендации о курсе лодки при преодолении волны? Интересует опыт крупных водоемов, где волна имеет возможность разогнаться.
Вопрос основан на собственном опыте моторных лодок и больших парусных лодок с прямым парусом. Для первых жестко действует правило: при возможности курс следует держать 30-40 градусов к волне (но не 90), чтобы меньше трепало. На прямом парусном вооружении это правило тоже действует, но не всегда есть возможность выбора курса из-за ограничений движителя.
Re: Волна и курс каяка.
Добавлено: 18 май 2012, 18:22
Shoorick
По-моему, морской каяк тем и хорош, что можно идти любым курсом к волне.
Пока она не ломается, конечно.
Комфортнее всего мне кажется небольшая пологая попутная волна, с ней можно хорошо разогнаться.
Если она большая, она начинает уже приостанавливать, да и головой крутить постоянно надо: мало ли что... Если идти навстречу большой волне, предпочитаю курс градусов 45: тогда есть возможность для маневра, приостановиться или разогнаться в зависимости от того, какие волны идут навстречу.
Re: Волна и курс каяка.
Добавлено: 18 май 2012, 18:29
fishmonger
А мне больше всего некомфортно именно на попутной волне. Вплоть до того, что приходится порой двигаться галсами, лишь бы не перпендикулярно волне.
Каяк пытается глиссировать, остойчивость при этом падает, того и гляди зароешься.
А когда попутная волна небольшая, тяжело психологически. Идешь со скоростью волны, кажется, что стоишь на месте.

Re: Волна и курс каяка.
Добавлено: 18 май 2012, 19:57
Godi
Обнаружил, что при боковой волне весьма чувствительно бьет в руль. Настолько чувствительно, что нештатные педали (у меня заменены штатные педали Цунами160 на педали SeaBird) заметно перемещаются под ногами.
Re: Волна и курс каяка.
Добавлено: 19 май 2012, 05:42
Vodaho
тяжело психологически. ... кажется, что стоишь на месте
думал у меня одного так , и спросить стеснялся
Re: Волна и курс каяка.
Добавлено: 21 май 2012, 19:11
Shoorick
А когда попутная волна небольшая, тяжело психологически. Идешь со скоростью волны, кажется, что стоишь на месте.
В таких случаях я смотрю на берег. Или на GPS, если берег далеко.
Рассекать навстречу волне как будто эффектнее. Кажется, что несешься с дикой скоростью. Однако фактически можешь почти стоять на месте:)
Re: Волна и курс каяка.
Добавлено: 21 май 2012, 19:35
Legalizer
Пока лодка управляется, можно двигаться любым курсом. Если волна сзади под 30-45 градусов, лодку доворачивает из-за разницы давления воды на переднем и заднем скате волны. Это неприятный момент. С попутной волной легко плывется, но перегнать ее не получится: лишняя трата сил, и волна будет притормаживать лодку. Боковая волна при неправильных действиях гребца может положить. Но вообще ограничений никаких, кроме вашей фантазии

Re: Волна и курс каяка.
Добавлено: 21 май 2012, 21:13
Shoorick
С попутной волной легко плывется, но перегнать ее не получится
При удачной волне вполне получается разгоняться так, чтобы даже перегонять впереди идущие волны.
Не знаю, как правильно назвать такое: то ли глиссирование, то ли серфинг.
Re: Волна и курс каяка.
Добавлено: 22 май 2012, 07:04
Legalizer
Очень много усилий тратится на это. Проще ехать с волной.
Re: Волна и курс каяка.
Добавлено: 23 май 2012, 18:37
Shoorick
Я ж говорю: при удачной волне:)
Она невысокая, чтобы лодка не зарывалась, и сильно не тормозилась. И достаточно длинная, чтобы лодка находилась между гребнями, или на переднем гребне. Ну и быстрая, естественно. Примерно такие ощущения.
При этом основной упор не на силу, а на умение. Больше сил уходит для того, чтобы сесть на волну, а не на дальнейший разгон, который по моим представлениям получается из-за свойств глиссирования. При этом лучше наклоняться вперед, чтобы разгружать корму.
Постоянно идти со скоростью волны тоже невозможно, так как волна имеет свойство "схлынывать". Поэтому такое подтормаживание вполне неплохо компенсировать разгоном. Да и получается легко и красиво - когда лодка вдруг улетает на несколько корпусов вперед:)