Страница 1 из 1
Contact tow
Добавлено: 23 авг 2025, 01:45
evgeny_shmyrin
contact tow изготавливается индивидуально под свою лодку. длина данного вид contact tow, определяется как три ширины по крайним леерам обвязки.
Используется для:
- буксировки, в ситуациях когда нужна быстрая реакция (эвакуация из опасной зоны для проведения спасработ);
- буксировки когда требуется контакт между жертвой и спасателем, например, жертва не может держать самостоятельно равновесие и она опирается на каяк спасателя и т.д.
Степан Зуев пишет в телеге:
Сделал "contact tow line". 2 карабина 50мм нержавейка с Али, 300р за пару. 1,7м веревки 5мм. Велоспица и термоусадка. Померил длину по деке. Обжал концы спицей. Термоусадка для красоты и порядка. Держит 75кг легко. Получилось красиво)
Re: Contact tow
Добавлено: 01 окт 2025, 21:11
evgeny_shmyrin
Применение contact tow на лодках типа surfski:
Тактика применения аналогичная и классическим каякам.
Буксировка осуществляется аналогично как и на каяке.
Точкой крепления contact tow является кольцо для лиша на контр-упоре (или сам контр-упор), как на лодке спасателя так и на лодке жертвы.
Re: Contact tow
Добавлено: 01 окт 2025, 23:46
HEKOT
Как всё сложно: спица, термоусадка, много железных инструментов, даже диск по керамике... Наверняка, ещё запрограммировать что-то надо.
Почему нельзя было карабин просто привязать?
Re: Contact tow
Добавлено: 02 окт 2025, 06:43
fishmonger
Всегда соединяю подобным образом. Просто потому, что когда-то давно купил на Amazon горсть нержавеющих скрепок для этого.

Re: Contact tow
Добавлено: 02 окт 2025, 08:05
Vorchun
На мой взгляд, узлы предпочтительней - они контролируемы и предсказуемо ведут. Петля сделанная при помощи узла Маршара, позволит сделать систему регулируемой по длине. На мой взгляд это устройство пригодно для относительно спокойной воды. Без амортизатора рывка, если не выбрать слабину оно будет вырывать закладные (обвязки, упоров) из лодки. Я бы смотрел больше в сторону буксировочного конца гида с поясом самосбросом, длинной метров 20 с амортизатором рывка.
Re: Contact tow
Добавлено: 02 окт 2025, 10:32
HEKOT
fishmonger писал(а): ↑02 окт 2025, 06:43
Всегда соединяю подобным образом. Просто потому, что когда-то давно купил на Amazon горсть нержавеющих скрепок для этого.
И с собой их берешь?
И пассатижи.
Re: Contact tow
Добавлено: 02 окт 2025, 10:37
HEKOT
Vorchun писал(а): ↑02 окт 2025, 08:05
На мой взгляд, узлы предпочтительней - они контролируемы и предсказуемо ведут.
А ещё, не ржавеют, не требуют инструмента и странных запчастей и могут быть отиемонтированы или переделаны по необходимости.
Vorchun писал(а): ↑02 окт 2025, 08:05
На мой взгляд это устройство пригодно для относительно спокойной воды. Без амортизатора рывка, если не выбрать слабину оно будет вырывать закладные (обвязки, упоров) из лодки. Я бы смотрел больше в сторону буксировочного конца гида с поясом самосбросом, длинной метров 20 с амортизатором рывка.
Это устройство имеет вполне конкретное узкое назначение: это не просто буксир, а контактный буксир.
Re: Contact tow
Добавлено: 03 окт 2025, 11:14
fishmonger
И с собой их берешь?
Нет конечно, зачем? Такое соединение используется в мастерской при оборудовании каяка в спокойной обстановке.
И пассатижи.
Такие скобы аккуратно сжать можно разве что в больших тисках.
Но пассатижи в составе мультитула у меня действительно с собой.

Re: Contact tow
Добавлено: 03 окт 2025, 11:21
fishmonger
На мой взгляд, узлы предпочтительней - они контролируемы и предсказуемо ведут.
Скобы являются стандартным промышленным соединением для круглых веревок и особенно резинок эспандеров и багажных стяжек. Где отлично работают при динамических нагрузках.