1. Собственно гребля - это просто: тут надо повышать КПД гребли и КПД лодки. То есть в пределе стремиться к тому, чтобы 30км пройти на одном гребке
Лодка: тут очень много копий сломано, в том числе, с теоретическим обоснованием, какая лодка для какой скорости. Не стоит, очевидно, для длинного похода выбирать Тайменеобразную пупындру и надеяться на то, что устанешь меньше, чем на том же Кортике. С другой стороны, так же очевидно, что скоростной каяк (не по заявлениям производителя, а реально) будет создавать определённые проблемы (см. пункт "Накладные расходы"), да и походного шмурдяка в него не засунуть. В общем, достаточно очевидно, что в случае автора, скорее всего, лодка должна быть достаточно длинной и жёсткой, чтобы быть скоростной и достаточно широкой, чтобы обеспечивать комфорт и остойчиость.
КПД гребли = КПД весла х КПД техники. С веслом более или менее просто: смотрим, на чём гоняются на спортивных марафонах и делаем так же, выбирая размеры в зависимости от собственного здоровья: чем здоровее, тем больше, но без фанатизма, у производителей есть рекомендации. Почему я говорю про спортивные марафоны, если в ТЗ нет требования скорости? Потому что марафон -- это не про скорость, а про выносливость. Если устанешь раньше времени, всё, будешь последним.
Гренландское весло при всех его достоинствах для морского каякинга, не шибко эффективное для гребли вперёд, а мы говорим (по ТЗ) не о морском каякинге, а о походах на морскорм каяке, которые могу случиться где угодно: в озере, реке, море, океане. Но если хочется пройти дистанцию именно за большое время, то, наверное, это хороший вариант.
КПД техники. Очевидно, техника должна быть максимально эффективная с учётом используемого весла и лодки. Есть множество обучалок, из которых в сухом остатке можно вынести: использовать сильные мышцы тела, насколько позволяет лодка и неделать лищних движений. Если возможно крутить тело, надо крутить тело. Если возможно крутить "от ноги", надо так и делать. К сожалению, так как морские каяки обычно существенно ограничивают подвижность гребца, надо искать компромисс.В любом случае, поинтересоваться спортивной техникой надо, так как, без сомнения, именно она наиболее эффективная из известных.
По поводу момента выноса весла из воды, опять-таки, в спортивной технике всё понятно объясняется, что вынос надо делать на уровне туловища, иначе лопатка весла начинает поднимать массу воды, а мы этого совсем не хотим - водя тяжелая, а полезной работы там очень мало. В идеале "экономный" вариант я вижу как "использовать по возможности спортивную технику, но меньше нажимать". Ну и можно руки пониже держать. К слову, чтобы руки меньше уставали, весло лучше взять полегче, бо даже если взять палку и помахать ей часа три в воздухе, устанешь.
Что касаетя наклона вперёд, спортсмены его используют обычно на самых коротких спринтовых дистанциях, где гребут "на все деньги" и ОЧЕНЬ непродолжительное время. Такая посадка в общем-то затрудняет дыхание и сковывает движения, но если проходишь 200 метров за 40 секунд, то можно и потрепеть, а по-другому там и не получится. Некоторые спортсмены (например, Liam Heath) используют такую посадку, видимо, потому что им так удобнее. Отклоняться назад смысла вообще нет, к этому придешь, изучая правильную технику. Остаётся только прямая посадка, с лёгким наклоном вперёд. Вообще, в длинном походе посадку можно (и нужно) немного менять.
По технике можно посмотреть видео Александра Никонорова или Ivan Lawler. И то, и то на английском. На русском мне пока ничего не попадалось. К слову, очень уважаемый океанский гонщик Oscar Chalupsky в своих обучалках иногда гонит. Так, как он рассказывает, не гребёт никто, даже он сам.
Есть ещё советские обучалки, но они с "прогрессивной маховой техникой" устарели.
Ivan Lawler
https://www.youtube.com/watch?v=2BYRlT9 ... 1MvKDA0i23
Александр Никоноров
https://www.youtube.com/watch?v=NIOHko8FV18
https://www.youtube.com/watch?v=d7Dav9wqNa0
https://www.youtube.com/watch?v=0NzIo7jMViQ
https://www.youtube.com/watch?v=F-loKVDA9Tw
https://www.youtube.com/watch?v=R8xBXOJewyY