Mikle писал(а): ↑12 ноя 2020, 08:42Когда я иду на морском каяке, я компенсирую излишний крен от боковой волны с резким передним фронтом, наклоняя каяк корпусом и бедренными упорами немного в сторону волны, т.е. даю небольшой крен на волну. Чтобы волна меня не перевернула. Если же конструкция будет крениться в сторону ОТ волны - может быть, насколько я понимаю, риск переворота.
H-520 писал(а): ↑12 ноя 2020, 08:05Мы даже детьми кренили лодки от волны. Просто не нужно её переворачивать, достаточно накренить. Центр тяжести должен быть в нужном месте, вне щависимости от вертикального положения корпуса. Это как мотоцикл в повороте ставишь в сторону куда его тащит, стараясь поставить его как можно более вертикальнее, при этом сам остаешься там, далеко в другой стороне.
А что думают присутствующие опытные морские каякеры по этому поводу ?Mikle писал(а): ↑12 ноя 2020, 08:42Интересный вопрос на самом деле: на бурной воде точно известно, что траверз струи делается с креном ОТ струи. Если делать НА струю - струя закусит и перевернет. Но в случае морских волн - динамика другая. Морская волна с крутым передним фронтом может слишком сильно кренить каяк - в дело вступает сила тяжести, которая нас перевернет, если мы еще дополнительный крен дадим. Возможно на крутой морской волне можно бедрами кренить лодку ОТ волны, но при этом свой корпус обязательно кренить К ВОЛНЕ. С точки зрения уменьшения закусывания лодки волной наверное это правильно. Но это уже сложнее исполнять.