Страница 7 из 9

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение

Добавлено: 05 сен 2022, 14:25
CrimeaKayak
А для чего мультитул?
Известно для чего) Для разнообразных задач) Что-то прикрутить, обжать трос, развязать тугой узел, что-то отрезать, что-от отпилить, что-то еще.... Например: раскрутился болт, фиксирующий щелевой тормоз рулевого управления - и всё, ты без руля. Чем закрутить? Мультитулом)
И еще глупый вопрос: пилу, топор в длительные походы берете или это лишний вес?
Я вообще не про длительные походы) Ну и пила с топором в Крыму вещь, конечно, не очень нужная)

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение

Добавлено: 28 апр 2023, 06:09
Морской Кот
HEKOT писал(а):
18 май 2022, 19:28
Был у нас в мастерской один работяга. Сначала он поломал все сверла тоньше 3мм. Потом принялся за ручной и электроинструмент. Апофеозом было, когда его оставили на объекте один-на-один с... кувалодой. Да, все правильно угадали.
Некоторый оффтопик.
В 1990-х я служил в морчастях погранвойск в Архангельской области, стоял дежурным по части. Приходят ко мне матросы - водители и говорят: "Товарищ командир, дайте нам лом".
- У вас же в парке есть лом!?
- Мы его СЛОМАЛИ...
- Ы? Что за нах?
- Мы вставили его в трубу в земле, накинули трос чтобы лёбёдкой запустить "сороконожку" (восьмиколёсный тягач) и погнули. Тогда мы стали его выпрямлять гуськой (тягачом АТС-59) и лом сломался.
:D :lol: :facepalm: :so_happy:

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение

Добавлено: 05 окт 2023, 06:27
Mikle
Конец сезона омрачился трагедией на Ладоге. По поступившим сообщениям, 1 октября 2023г. на Ладожском озере, при переходе от о. Валаам до материка в сторону деревни Ууксу погиб житель Санкт Петербурга Андрей Кравчинский. Из того, что известно из открытых источников (https://78.ru/news/2023-10-02/drug-pogi ... edii-video):
шли несколькими экипажами, 8 человек. Каяк-двойка, на котором был Андрей, перевернулся на волнах. Экипаж каяка смог добраться до берега, 1 из членов экипажа (женщина) выжил, а Андрей погиб от переохлаждения (видимо уже на берегу?).
Насколько я понимаю, Андрей был достаточно опытным каякером-участником марафонов. Но его опыт и навыки в морском каякинге пока неизвестны. В любом случае, переход не менее 20 км по Ладоге, по открытой воде (это минимальное расстояние от о. Валаам до материка) , да еще в октябре, да еще и в ветреную погоду - это серьезное испытание, требовавшее серьезной предварительной подготовки.

Для разбора этой трагедии, чтобы избежать повторения подобных трагедий (которые, к сожалению, случаются каждый год, причем причины смерти одни и те же - переохлаждение), нужны подробности:
- мониторили ли участники похода погодные условия, силу и направление ветра на маршруте,
- время и место происшествия, удаленность от берега,
- сила и направление ветра,
- курс каяка относительно волны в момент переворота,
- примерная амплитуда волны,
- техническое состояние каяка, наличие и герметичность гермоотсеков,
- одежда экипажа каяка, наличие запасной сухой одежды,
- наличие на борту каяка помпы для откачки воды и емкости плавучести, надеваемой на весло,
- навыки владения эскимосским переворотом и спасения Т-способом у экипажа каяка и у других каякеров, шедших на других каяках вместе с ними,
- действия экипажа каяка после переворота (пытались ли забраться обратно?),
- действия экипажей других каяков (как далеко шли друг от друга, пытались ли посадить обратно в лодку экипаж перевернувшегося каяка?)
- действия уже на берегу.

Конечно погибшего подобный разбор не вернет. Но в будущем может предотвратить повторение подобных трагедий.

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение

Добавлено: 05 окт 2023, 06:52
PARA CENTER
Не большое уточнение - расстояние от Валаама до берега (около Ууксу ) - 30 км. Да, после Валаама есть, еще, Баевые острова - от них чуть ближе. Если сильно задуло возле них - можно за ними, вероятно, укрыться. Далее, же, с учетом сильного попутного ветра - вернуться не вариант. От них - 25 км до ближайшего берега.
МЧС говорил о волне около 3м. Я в тот день на Windy видел запад (попутный) 11, порывы до 17 м/с. А что по факту...

Остальное, надеюсь, расскажут участники.

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение

Добавлено: 05 окт 2023, 15:07
evgeny_shmyrin
чтобы избежать всяких инсинуаций, дождемся информации от участников

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение

Добавлено: 05 окт 2023, 23:55
Mikle
evgeny_shmyrin писал(а):
05 окт 2023, 15:07
чтобы избежать всяких инсинуаций, дождемся информации от участников
Т.к. Вы с Питера, то возможно, знаете кого-то из них. Пригласите их сюда. Конечно сейчас идет следствие, но следователи не являются специалистами по каякингу, и в результатах, скорее всего, будут формулировки, не проясняющие истинных причин.
PARA CENTER писал(а):
05 окт 2023, 06:52
Не большое уточнение - расстояние от Валаама до берега (около Ууксу ) - 30 км. Да, после Валаама есть, еще, Баевые острова - от них чуть ближе. Если сильно задуло возле них - можно за ними, вероятно, укрыться. Далее, же, с учетом сильного попутного ветра - вернуться не вариант. От них - 25 км до ближайшего берега.
МЧС говорил о волне около 3м. Я в тот день на Windy видел запад (попутный) 11, порывы до 17 м/с. А что по факту...

Остальное, надеюсь, расскажут участники.
Посмотрел архив погоды на Валааме в день, когда произошла трагедия - 01.10.23:
https://rp5.ru/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8 ... 0%BC%D0%B5
С 3 до 6 утра - ветер западный - юго-западный 5-6 м/c , с порывами 11 м/c - уже на грани на данной акватории, а с учетом совершенно открытого участка в 17 км от Крестовых островов до материка в районе Ууксу - уже крайне опасно.
Но в 9 - 10 утра и далее - ветер западный уже 7-10 и до 12 м/c, с порывами 14 - 16 м/c - полный непроход, за гранью разумных рисков (в примерно аналогичных условиях как-то шли короткий участок по Черному морю в районе Балаклавы, я был при этом тоже на каяке-двойке, но рядом с берегом и при температуре воды +23. При этом в некоторые моменты приходилось откренивать каяк, чтобы его не положило просто порывом ветра).

Совершенно непонятно, что могло заставить людей при таких данных выйти на открытую воду? Но можно предположить, что возле берега Валаама, коль скоро ветер дул ОТ БЕРЕГА - ветер и волна еще не ощущались, и экипажи, не ознакомившись внимательно с прогнозами ветро-волновой обстановки, вышли, и на переходе между Валаамом и островами к западу от Валаама (Баевые острова?) их кильнуло. В том районе переходы между островами как раз длиной около 1 - 2 км, максимум 3 км, после оверкиля видимо пришлось плыть около 1 км - не слишком далеко, чтобы доплыть, но достаточно, чтобы замерзнуть (температура воды была видимо около 13 градусов , продержаться в ней можно около 1 -2 часов, но дальше для выживания нужно переодеваться в сухое и теплое)

оверкиль на Ладожском озере

Добавлено: 06 окт 2023, 00:52
Морской Кот
- а сухой гидрокостюм был на них?..

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение

Добавлено: 06 окт 2023, 05:07
PARA CENTER
Пока можно, только, гадать.
В общих чертах все понятно. Детали расскажут участники. Я надеюсь.

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение

Добавлено: 06 окт 2023, 14:57
evgeny_shmyrin
ничего не надо гадать и предполагать. придет время будет проведем полный разбор.
всех знаю лично и плотно общаюсь, знаю возможности каждого на воде

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение

Добавлено: 06 окт 2023, 17:48
Evgeny
что могло заставить людей при таких данных выйти на открытую воду?
Ладога очень опасна тем, что раздувает за пол-часа. Возможно, когда они приняли решение о переходе, было спокойно. По пути - раздуло.
Я если честно, даже на 7 метровом катере не отхожу от берега дальше, чем на 30 км. Меня старый местный дед научил, не отходить от берега дальше, чем получасовой путь. Тем более осенью.
А дед был вообще шаман какой-то. Прогноз - штиль. Рыбачим. Безоблачное небо.. Вдруг дед визжит - заводи мотор, уходим. И показывает маленькое белое облачко на горизонте. Когда к берегу подходили - волна метра 2 уже была, по гребню шли.