Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
При чем нет разницы на чем плыть против ветра, хоть на квадратном корыте, поскольку скорость относительно воды никакая.
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Разница огромная: каякер тратит силы, чтобы преодолеть сумму сил гидродиномического (1) и аэродинамического (2) сопротивления.
Силы (1) тем меньше, чем более скоростной у нас каяк. Скорость зависит от относительного удлинения, материала корпуса и обводов.
Силы (2) тем меньше, чем меньше парусность нашего каяка.
Путем соотв. мер можно уменьшить и (1), и (2), а значит и сумму.
Поэтому на море нужно находится не на пляжных лодках, а на нормальных морских каяках.
Мы в 2 морских походах по Черному морю встречались с сильным ветром, справились без проблем, и оба похода прошли точно по графику, поскольку
(А) были на правильных морских каяках,
(Б) ПОСТОЯННО мониторили прогноз погоды, силу и направление ветра,
(В) в сильный отжимный ветер далеко от берега не лезли
(правда была допущена ошибка слишком близкого подхода к скалам, см. выше).
PS: море хорошо тем, что оно соленое, вода полезна для промывки носа, следовательно, тренировки эскимосского переворота и Т-способов спасения - это совмещение необходимого с полезным. К сожалению, команды в походах в российских условиях часто забивают на тренировки, что было и в нашем случае, из-за чего даже были конфликты.
Пока гром не грянет - мужики не перекрестятся. Как видим - никакие тренировки не лишние, коль скоро речь идет о безопасности.
За границей вроде отношение более серьезное, как я понимаю, а у нас в России - даже некоторая бравада, типа море - по колено.
Кончается все это тем, что было на Сямозере. Там тоже надеялись "проскочить".
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Когда скорости почти нет, и гидродинамической разницы почти нет. Выиграет тот, у кого меньше парусность.
В данном случае все равно.
Лучше бы они были на плоту, никто не погиб бы.
В данном случае все равно.
Лучше бы они были на плоту, никто не погиб бы.
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
С таким подходом лучше вообще не аыходить. Не только на воду, но и из дома.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Возможно.
Скорость против ветра, это когда жопой вперед плывут, а гребут назад и гидродинамика с человеком за бортом в течение шести часов.
Дофига скорости прибавляется от супер спортивного каяка, когда ты не знаешь как его прямо руками держать находясь в воде
Скорость против ветра, это когда жопой вперед плывут, а гребут назад и гидродинамика с человеком за бортом в течение шести часов.
Дофига скорости прибавляется от супер спортивного каяка, когда ты не знаешь как его прямо руками держать находясь в воде
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Ээээ, прошу прощения, это не моя цитата, я в черное море вообще не попал, меня с воды сняли гораздо раньше.
ЗЫ Все помнят этот безаутриггерный случай на большой открытой воде??
Жаль парня, он так спешил, что не опробовал свою концепцию в достаточной степени, за что заплатил жизнью в реальных условиях.
https://www.documaniatv.com/deporte/sol ... 84f3e.html
ЗЫ Все помнят этот безаутриггерный случай на большой открытой воде??
Жаль парня, он так спешил, что не опробовал свою концепцию в достаточной степени, за что заплатил жизнью в реальных условиях.
https://www.documaniatv.com/deporte/sol ... 84f3e.html
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Они тут многократно обсуждались - одиночки - Кортик, Р17, двойки - Аделаида, в 1 походе был еще Riot Britani, но он был несколько коротковат - 4.85м, для походов по морю лучше от 5м для одиночек.
Каяки выполнили свои функции, в т.ч. и в сильный ветер, а ситуация в обоих походах была контролируемой от начала и до конца, за исключением упоминавшегося мною выше случая во 2 походе с чрезмерно близким подходом к скалам в отжимный сильный ветер и сильный дождь, со срывом камней. Были также разные психологические ситуации, касающиеся взаимодействия в команде, может как-нить дойдут руки и напишу об этом...
Тем не менее, в походе не бывает мелочей, ситуация со срывом камней была потенциально очень опасной. Выводы сделаны. Вообще к морю не стоит относиться панибратски и с неуместной бравадой, типа "да я хоть на надувном утенке пройду". Бравада проявляется в том, что люди не хотят тренироваться и внимательно относиться к прогнозам погоды.
А всякие "няшные" отчетики о походах по морю только подогревают эту неуместную браваду.
Вообще, IMHO, в большинстве отчетов о морских походах мы видим только глянец, а важные ньюансы, показывающие потенциально опасные ситуации - не видим. Т.ч. нынешняя тема - очень правильная ! Давайте ее поддерживать !
Очень красивые кадры волн! Впечатляет...H-520 писал(а): ↑28 авг 2020, 08:48ЗЫ Все помнят этот безаутриггерный случай на большой открытой воде??
Жаль парня, он так спешил, что не опробовал свою концепцию в достаточной степени, за что заплатил жизнью в реальных условиях.
https://www.documaniatv.com/deporte/sol ... 84f3e.html
Но можно пояснить, о чем идет речь, что за концепция, что за странный кокон такой на деке каяка, как человек спал в каяке и т.д. ?
Большинство тут не владеет испанским !
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Зря. Совсем не так. Тут продаются такие... даже не посудины. За 100-200 долларов новые. Эдакие полиэтиленовые водоплавающие черепки. На ценнике написано "каяк". https://www.anacondastores.com/water/kayaksЗа границей вроде отношение более серьезное, как я понимаю
Покупает чел от нечего делать такую хрень, так как цена вообще не заставляет задуматься, надо оно или нет. И гребёт покорять просторы Мирового Океана. Мне про одного такого скучающего пенсионера, своего соседа рассказывал коллега. Вышел он в залив, а вернуться не может -- приливное течение. Благо, что телефон был с собой, и он работал. Вытащили бедолагу спасатели.
ЗЫ: интересно, что по приведённой ссылке раньше были доступны лодки Seabird Discovery и Seabird Expedition.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Ключевое слово "течение"!!
В основном все "черепки" создаются для прогулок по озерам, чащк всего закрытых даже от ветров. У морских каяков есть приставка "морские", "травезия"(es) и т.д.
Рыболовные каяки для моря мало уступают в цене аналогичному экспедиционному пластику. Мореходные качества их хуже, они создады для рыбалки в хорошую погоду поблизости от берега, они короче и значительно остойчивее морских экспедиционников с хорошими ходовыми качествами.
Множество "черепков" продается для поплавать в огороженной зоне, кстати.
В основном все "черепки" создаются для прогулок по озерам, чащк всего закрытых даже от ветров. У морских каяков есть приставка "морские", "травезия"(es) и т.д.
Рыболовные каяки для моря мало уступают в цене аналогичному экспедиционному пластику. Мореходные качества их хуже, они создады для рыбалки в хорошую погоду поблизости от берега, они короче и значительно остойчивее морских экспедиционников с хорошими ходовыми качествами.
Множество "черепков" продается для поплавать в огороженной зоне, кстати.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей