Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Всем доброго времени суток,
Предлагаю в этой теме публиковать сведения об инцидентах и несчастных случаях, обсуждать и разбирать инциденты на воде.
Полагаю, что лучше изучать и учитывать чужой неприятный опыт, чем приобретать собственный.
Считаю, что если из тысячи прочитавших (пишущих-то сюда единицы, а народу читающего много заходит) хотя бы одному это поможет - все это не напрасно.
Предлагаю в этой теме публиковать сведения об инцидентах и несчастных случаях, обсуждать и разбирать инциденты на воде.
Полагаю, что лучше изучать и учитывать чужой неприятный опыт, чем приобретать собственный.
Считаю, что если из тысячи прочитавших (пишущих-то сюда единицы, а народу читающего много заходит) хотя бы одному это поможет - все это не напрасно.
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Вот свежий пример. Мончегорск: http://kn51.ru/2020/8/20/nichto-ne-predveshchalo.html
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Аутриггер говорят плох, с костылями сравнивают... ну да, ну да.где писал(а): ↑22 авг 2020, 20:29Вот свежий пример. Мончегорск: http://kn51.ru/2020/8/20/nichto-ne-predveshchalo.html
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Наш доморощенный адепт аутриггеров с этим аутриггером вообще не собирался в ветер и волну выходить. Так что не в тему.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Я не про доморощенного, я про тот, который к лодке цепляется.
В компании был только один организм, который справлялся без него в данных условиях.
В компании был только один организм, который справлялся без него в данных условиях.
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Да... стечение обстоятельств, мужественные люди. Вопрос опытным: при волнении забраться с помощью весла с надувным мешком могло бы получиться?
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Смотря насколько хорошо весло будет крепиться к корпусу. Но еще сильнее будет зависить от того, насколько человек будет ловким и аккуратным в этот момент.
В вышеописанном случае ребенок сильно мешал. Следуя моим мыслям, которые могут быть сильно далеки от истины, нужно было залазить в каяк первым, а потом брать ребенка зашкварник и вытаскивать из воды, но я там не был и могу сильно ошибаться. Возможно что ничего нельзя было сделать лучше, чем было сделано, либо хуже...
В вышеописанном случае ребенок сильно мешал. Следуя моим мыслям, которые могут быть сильно далеки от истины, нужно было залазить в каяк первым, а потом брать ребенка зашкварник и вытаскивать из воды, но я там не был и могу сильно ошибаться. Возможно что ничего нельзя было сделать лучше, чем было сделано, либо хуже...
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
История очень странная и не все обстоятельства, похоже, озвучены. Как я понял, погибший был опытным водником (если погуглить про тамошний турклуб).
Но, в любом случае, можно, думаю, озвучить две вещи, без которых от берега не отходить:
1) необходим устойчивый навык возврата в лодку после ее покидания. В том числе при волнении и с пролюбленным веслом (и подушкой вместе с ним).
2) необходимо иметь на борту средства отлива воды (да блин губка плюс черпак из бутыли хотя бы, если не помпа) и уметь ими пользоваться
Может быть, надо добавить и третье - если в лодке есть пассажир, его надо настойчиво проинструктировать о порядке действий "если вдруг чего".
Кстати, сколько волнение, по-вашему, если на фото посмотреть? Три балла по Бофорту есть?
Но, в любом случае, можно, думаю, озвучить две вещи, без которых от берега не отходить:
1) необходим устойчивый навык возврата в лодку после ее покидания. В том числе при волнении и с пролюбленным веслом (и подушкой вместе с ним).
2) необходимо иметь на борту средства отлива воды (да блин губка плюс черпак из бутыли хотя бы, если не помпа) и уметь ими пользоваться
Может быть, надо добавить и третье - если в лодке есть пассажир, его надо настойчиво проинструктировать о порядке действий "если вдруг чего".
Кстати, сколько волнение, по-вашему, если на фото посмотреть? Три балла по Бофорту есть?
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
По данному случаю кажутся очевидными следующие выводы:где писал(а): ↑22 авг 2020, 20:29Вот свежий пример. Мончегорск: http://kn51.ru/2020/8/20/nichto-ne-predveshchalo.html
1) Белое море - серьезный водоем, на нем оказалась компания, не подготовленная к таким условиям: кроме мужчин - девушка со слабыми силами и ребенок, которые и понятия не имели о навыках спасения и само-спасения.
2) Люди не узнали заранее прогноз погоды.
3) по всей видимости (как следует из описания и фото), каяки не соответствовали условиям водоема: медленная одиночка (одиночки) + двойка с плохими или отсутствующим гермоотсеками, которая сразу заполнилась водой, без возможности ее отлить. Из описания также возникает впечатление, что участники похода были без юбок, что вообще не лезет ни в какие ворота для таких условий!
Для условий Белого моря - необходимо владеть эскимосским переворотом + навыками Т-способа спасения. Никаких губок - только нормальная помпа. Разумеется, с юбками. Каяки - с нормальными гермоотсеками в носу и корме, достаточной длины, чтобы иметь достаточный ход в ветер и волну, дабы не унесло в море (одиночка - от 5м, двойка - от 6м) + постоянный мониторинг погоды.где писал(а): ↑25 авг 2020, 07:311) необходим устойчивый навык возврата в лодку после ее покидания. В том числе при волнении и с пролюбленным веслом (и подушкой вместе с ним).
2) необходимо иметь на борту средства отлива воды (да блин губка плюс черпак из бутыли хотя бы, если не помпа) и уметь ими пользоваться
Это если про безопасность. Остальное - на "авось, пронесет".
С аутригерами на медленных каяках их бы унесло в море.
=============================
Давно собирался написать о нашем морском походе (организатором и руководителем которого я был) по маршруту п. Черноморское - м. Тарханкут - Севастополь - Коктебель осенью 2018г, но руки так пока не дошли((.
Но раз уж возникла такая рубрика - напишу о случае, произошедшем в самом конце похода, переход Лисья бухта - Коктебель, мимо массива Карадаг.
В то утро перехода (конец сентября 2018) был сильный (до 17 м в сек) ветер от берега и сильный дождь. Т.к. ветер был от берега (и, соответственно, большой волны не было) а мы были с нормальными силами и на нормальных каяках, и всего нужно было пройти 13 км до финиша, я решил что нужно идти, прижимаясь к берегу.
Ошибка состояла в том, что мы стали в такую погоду слишком близко прижиматься к скалам. В один момент рядом (в 1.5 - 2м) от одного из каяков после срыва со скалы в воду упали несколько камней, 1 из камней - наверное не менее 15 кг весом. При этом все были без касок. Могло все очень плохо кончится. Но к счастью, обошлось. Но всем участникам нашего похода, равно как и читающим эти строки - урок.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя