Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Всем доброго времени суток,
Предлагаю в этой теме публиковать сведения об инцидентах и несчастных случаях, обсуждать и разбирать инциденты на воде.
Полагаю, что лучше изучать и учитывать чужой неприятный опыт, чем приобретать собственный.
Считаю, что если из тысячи прочитавших (пишущих-то сюда единицы, а народу читающего много заходит) хотя бы одному это поможет - все это не напрасно.
Предлагаю в этой теме публиковать сведения об инцидентах и несчастных случаях, обсуждать и разбирать инциденты на воде.
Полагаю, что лучше изучать и учитывать чужой неприятный опыт, чем приобретать собственный.
Считаю, что если из тысячи прочитавших (пишущих-то сюда единицы, а народу читающего много заходит) хотя бы одному это поможет - все это не напрасно.
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Вот свежий пример. Мончегорск: http://kn51.ru/2020/8/20/nichto-ne-predveshchalo.html
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Аутриггер говорят плох, с костылями сравнивают... ну да, ну да.где писал(а): ↑22 авг 2020, 20:29Вот свежий пример. Мончегорск: http://kn51.ru/2020/8/20/nichto-ne-predveshchalo.html

Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Наш доморощенный адепт аутриггеров с этим аутриггером вообще не собирался в ветер и волну выходить. Так что не в тему.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Я не про доморощенного, я про тот, который к лодке цепляется.
В компании был только один организм, который справлялся без него в данных условиях.
В компании был только один организм, который справлялся без него в данных условиях.
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Да... стечение обстоятельств, мужественные люди. Вопрос опытным: при волнении забраться с помощью весла с надувным мешком могло бы получиться?
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
Смотря насколько хорошо весло будет крепиться к корпусу. Но еще сильнее будет зависить от того, насколько человек будет ловким и аккуратным в этот момент.
В вышеописанном случае ребенок сильно мешал. Следуя моим мыслям, которые могут быть сильно далеки от истины, нужно было залазить в каяк первым, а потом брать ребенка зашкварник и вытаскивать из воды, но я там не был и могу сильно ошибаться. Возможно что ничего нельзя было сделать лучше, чем было сделано, либо хуже...
В вышеописанном случае ребенок сильно мешал. Следуя моим мыслям, которые могут быть сильно далеки от истины, нужно было залазить в каяк первым, а потом брать ребенка зашкварник и вытаскивать из воды, но я там не был и могу сильно ошибаться. Возможно что ничего нельзя было сделать лучше, чем было сделано, либо хуже...
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
История очень странная и не все обстоятельства, похоже, озвучены. Как я понял, погибший был опытным водником (если погуглить про тамошний турклуб).
Но, в любом случае, можно, думаю, озвучить две вещи, без которых от берега не отходить:
1) необходим устойчивый навык возврата в лодку после ее покидания. В том числе при волнении и с пролюбленным веслом (и подушкой вместе с ним).
2) необходимо иметь на борту средства отлива воды (да блин губка плюс черпак из бутыли хотя бы, если не помпа) и уметь ими пользоваться
Может быть, надо добавить и третье - если в лодке есть пассажир, его надо настойчиво проинструктировать о порядке действий "если вдруг чего".
Кстати, сколько волнение, по-вашему, если на фото посмотреть? Три балла по Бофорту есть?
Но, в любом случае, можно, думаю, озвучить две вещи, без которых от берега не отходить:
1) необходим устойчивый навык возврата в лодку после ее покидания. В том числе при волнении и с пролюбленным веслом (и подушкой вместе с ним).
2) необходимо иметь на борту средства отлива воды (да блин губка плюс черпак из бутыли хотя бы, если не помпа) и уметь ими пользоваться
Может быть, надо добавить и третье - если в лодке есть пассажир, его надо настойчиво проинструктировать о порядке действий "если вдруг чего".
Кстати, сколько волнение, по-вашему, если на фото посмотреть? Три балла по Бофорту есть?
Re: Несчастные случаи в морском каякинге. Разбор и обсуждение
По данному случаю кажутся очевидными следующие выводы:где писал(а): ↑22 авг 2020, 20:29Вот свежий пример. Мончегорск: http://kn51.ru/2020/8/20/nichto-ne-predveshchalo.html
1) Белое море - серьезный водоем, на нем оказалась компания, не подготовленная к таким условиям: кроме мужчин - девушка со слабыми силами и ребенок, которые и понятия не имели о навыках спасения и само-спасения.
2) Люди не узнали заранее прогноз погоды.
3) по всей видимости (как следует из описания и фото), каяки не соответствовали условиям водоема: медленная одиночка (одиночки) + двойка с плохими или отсутствующим гермоотсеками, которая сразу заполнилась водой, без возможности ее отлить. Из описания также возникает впечатление, что участники похода были без юбок, что вообще не лезет ни в какие ворота для таких условий!
Для условий Белого моря - необходимо владеть эскимосским переворотом + навыками Т-способа спасения. Никаких губок - только нормальная помпа. Разумеется, с юбками. Каяки - с нормальными гермоотсеками в носу и корме, достаточной длины, чтобы иметь достаточный ход в ветер и волну, дабы не унесло в море (одиночка - от 5м, двойка - от 6м) + постоянный мониторинг погоды.где писал(а): ↑25 авг 2020, 07:311) необходим устойчивый навык возврата в лодку после ее покидания. В том числе при волнении и с пролюбленным веслом (и подушкой вместе с ним).
2) необходимо иметь на борту средства отлива воды (да блин губка плюс черпак из бутыли хотя бы, если не помпа) и уметь ими пользоваться
Это если про безопасность. Остальное - на "авось, пронесет".
С аутригерами на медленных каяках их бы унесло в море.
=============================
Давно собирался написать о нашем морском походе (организатором и руководителем которого я был) по маршруту п. Черноморское - м. Тарханкут - Севастополь - Коктебель осенью 2018г, но руки так пока не дошли((.
Но раз уж возникла такая рубрика - напишу о случае, произошедшем в самом конце похода, переход Лисья бухта - Коктебель, мимо массива Карадаг.
В то утро перехода (конец сентября 2018) был сильный (до 17 м в сек) ветер от берега и сильный дождь. Т.к. ветер был от берега (и, соответственно, большой волны не было) а мы были с нормальными силами и на нормальных каяках, и всего нужно было пройти 13 км до финиша, я решил что нужно идти, прижимаясь к берегу.
Ошибка состояла в том, что мы стали в такую погоду слишком близко прижиматься к скалам. В один момент рядом (в 1.5 - 2м) от одного из каяков после срыва со скалы в воду упали несколько камней, 1 из камней - наверное не менее 15 кг весом. При этом все были без касок. Могло все очень плохо кончится. Но к счастью, обошлось. Но всем участникам нашего похода, равно как и читающим эти строки - урок.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя