Re: Дрейф в открытой воде, ветер, волны
Добавлено: 23 янв 2014, 01:45
Наткнулся на книгу Г.Хойер "Управление судном".
Тут по ссылке: http://seaworm.narod.ru/14/143.htm
Или онлайн-версия здесь: http://znanie.podelise.ru/docs/88709/index-1537.html
Речь идет про "большие" суда, лишь немногое можно применить и к каякам.
Все рассуждения исходят из представления действующих сил и нахождения центра вращения (ЦВ).
Дальше идет рассмотрение множества практических ситуаций, как в них движется судно, и как с этим работать капитану.
К примеру, дрейф на ветру объясняется так:
"Рассмотрим судно порожнее, не имеющее хода относительно воды, на которое действует бортовой ветер (рис. 5). Бортовой ветер вызывает дрейф судна в подветренную сторону, и корпус встречает подводное сопротивление. Поскольку судно имеет дифферент на корму, подводная кормовая часть судна встречает большее сопротивление. В результате центр поперечного сопротивления R будет находиться в корме от миделя.
На порожнем судне с высоко поднятой носовой оконечностью передняя часть судна будет испытывать большее воздействие ветра, чем кормовая. Давление ветра можно представить вектором силы ветра, действующим на центр парусности Р. Подводное сопротивление может быть представлено вектором силы в точке R. До тех пор, пока точка Р не находится на одной вертикали с точкой R, две силы поворачивают судно, а образующийся ЦВ будет находиться между точками Р и R.
Рис. 5. Действие ветра на судно в балласте и не имеющее хода относительно воды:
1 - ветер; 2 - поперечное сопротивление"
Тут по ссылке: http://seaworm.narod.ru/14/143.htm
Или онлайн-версия здесь: http://znanie.podelise.ru/docs/88709/index-1537.html
Речь идет про "большие" суда, лишь немногое можно применить и к каякам.
Все рассуждения исходят из представления действующих сил и нахождения центра вращения (ЦВ).
Дальше идет рассмотрение множества практических ситуаций, как в них движется судно, и как с этим работать капитану.
К примеру, дрейф на ветру объясняется так:
"Рассмотрим судно порожнее, не имеющее хода относительно воды, на которое действует бортовой ветер (рис. 5). Бортовой ветер вызывает дрейф судна в подветренную сторону, и корпус встречает подводное сопротивление. Поскольку судно имеет дифферент на корму, подводная кормовая часть судна встречает большее сопротивление. В результате центр поперечного сопротивления R будет находиться в корме от миделя.
На порожнем судне с высоко поднятой носовой оконечностью передняя часть судна будет испытывать большее воздействие ветра, чем кормовая. Давление ветра можно представить вектором силы ветра, действующим на центр парусности Р. Подводное сопротивление может быть представлено вектором силы в точке R. До тех пор, пока точка Р не находится на одной вертикали с точкой R, две силы поворачивают судно, а образующийся ЦВ будет находиться между точками Р и R.
Рис. 5. Действие ветра на судно в балласте и не имеющее хода относительно воды:
1 - ветер; 2 - поперечное сопротивление"