Весло и стратегия туринга для сит-он-топ (опыт индивидуума)

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Ответить
Аватара пользователя
Vodaho
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 21:21
Reputation: 9
Город: Подмосковье

Весло и стратегия туринга для сит-он-топ (опыт индивидуума)

Сообщение Vodaho » 26 дек 2011, 04:33

Статья старого ненашенского (ясен пень) сит-он-топщика про подход к турингу на этих лодках и выбору весла.
Так как с самими лодками всё достаточно очевидно, то основная возможная дискуссионность авторского изыскания лежит в вёсельной части статьи (техника гребли туда же).
Поэтому запощу здесь.
Оригиналы статьи здесь.
http://topkayaker.net/Articles/Touring/ ... tance.html часть 1 (вообче)
http://topkayaker.net/Articles/Touring/Efficiency.html часть 2 (в частностях)

Кому лень вычитывать, вольно пробегусь по главным тезисам не трансформируя суть авторских доводов. От автора курсивом.

Часть 1: За и против:

«Сит-он-топы не годятся для больших дистанций, потому что они тяжелые и медленные» — так гласит стереотип.

Но мы то помним, что всё относительно,
читая различные отчёты я могу утверждать, что многие традиционные сиякеры оценивают ежедневную дистанцию в 20-25 миль как очень достойную, поэтому буду говорить именно про это расстояние


Опущу размышления автора о неправильности обуславливать скорость типом лодки. Автор исходит из реальности и говорит о лодках, которые можно купить, а не о гипотетичексих и экзотических быстрых и гоночных сит-он-топах

Типичная крейсерская скорость на доступных (популярных) сит-он-топах в нормальных и средних условииях при 5-10 минутном отдыхе в начале каждого часа составляет максимум 3 мили в час. Моя скорость на О.К. Scupper Pro как правило лишь 2,5 мили в час. В то время как легко достижимая крейсерская скорость сит-ин каяков 4 мили в час. Это значит на дистанции в 20 миль сит-он-топпер будет грести на 2-3 часа дольше и эта разница будет увеличиваться пропорционально расстоянию и сложностям условий.
Но... некоторые конструктивные особенности СОТ, позволяют ему получать и свои преимущества на длинных дистанциях
Комфорт — открытая «кабина» позволяет долго и безболезненно находиться в лодке, я имел возможность грести более 10 часов без особых болезненных ощущений в спине и седалище, имея возможность изменять позы, положение ног и.т.д.
Стабильность среденго СОТ позволяет не заморачиваться на поддержании устойчивости, а сконцентрировать всё внимание и силы на производительной гребле.
Во время остановки для отдыха на сит-он-топе можно полноценно отдыхать не продолжая тратить силы на поддержание баланса.
Безусловно всё это не компесирует разницы в скорости, но свою долю преимуществ имеет. Главный плюс: СОТ каякер может гораздо с большим комфортом долго, а в результате дольше находиться на воде и грести


Раздел безопасность опущу полностью, как очевидный и к теме не относящийся. От себя выскажу мнение: чайникам одиночкам первогодкам (кто 100% времени на воде один и не проходил никаких спец программ обучения) другого выбора кроме СОТ нет (!!!) и не питайте иллюзий, иначе шанс внезапно утонуть, то есть умереть совсем, то есть никогда не вернуться домой с этих ваших (наших) покатушек очень реален, если конечно не ползать в 20 метрах от берега. Вы на воде не одни, бухих людей, идиотов и просто отморозков кроме вас там хватает, да и вообще всё всегда внезапно. Сит-ин, Октябрь-Ноябрь, чайник одиночка и отсутствие (естественно) в первый сезон полного сухаря = попытка самоубийства.
И от автора:
По статистике только 10% сиякеров владеют эскимос-роллом, и могут самостоятельно в одиночку вернуться в лодку в условиях чуть более сложных,чем идеальные


«От така хуйня, малята» (С) с некоторями часто упускаемыми из виду, но в конечном итоге, поверьте, важными преимуществами СОТ каяков

«Но ничего из этого по прежнему не компенсирует проигрышь в скорости» -- скажете вы. «Плыть 20 миль 7 часов, это не то что 5, отстой этот СОТ и всё тут»

Но кое что, ребят, мы можем тут поделать.
Основной упор мы обязаны делать не на скорость, а на эффективность в целом.
Любой выигрыш в скорости будет нам даваться недопустимо высокой ценой дополнительных усилий.
Мы же должны научиться грести на наших лодках поддерживая крейсерскую скорость долго и без больших усилий. Увеличивая количество часов эффективной гребли мы расширяем горизонт наших переходов, а комфорт и безопасность СОТ наши спутники и союзники.

Итак: «Эффективность» — вот имя для нашей игры.


Часть 2 Эффективность:
На итоговую эффективность влияет множество факторов, будем говорить о самых очевидных:
1. Лодки -

Опускаем, тут всё ясно, выбор невелик, все с ним знакомы, всё тут продаётся, ничего лучшего у среднего буржуя под рукой тоже нет (ОК Scupper Pro, RTM Disco, Prowler 13 and 15, Wilderness Tarpon 140 and 160, ну разьве что для нас экзотичные Hurricane Phoenix 160, Cobra Expedition)

2. Техника гребли  
Помните, чего мы пытаемся достичь: Мы не заинтересованы в получении большей мощности и мы не заинтересованы в увеличении скорости. Скорее, мы пытаемся двигать каяк при нормальной крейсерской скорости, 2.5-3 миль / ч, в течение 7-8 часов, используя меньше энергии.

Автор монго о чём говорит, но никаких конкретных приёмов не приводит, выводя главную мораль в том, что надо стараться использовать наиболее естественную позу, зря не крутить плечами и прочими частями тела (зарабатывая тем самым быструю усталость) и стараться что бы весло входило и выходило из воды плавно, без всякой концентрации нашего сознания на этом, так, будто мы можем продолжпть делать это бесконечно долго.Что у всех будет выглядеть индивидуально.

3. Собственно Весло.
Давайте поговорим о дизайне «лопатки» в первую очередь. Нам нужна «лопатка», которой достаточно только для поддержания крейсеркой скорости, любая дополнительная площадь только добавит лишний вес и сопротивление.Чукчи (иннуиты, эскимосы) поняли это тысячу лет назад и предпочли вёсла чуть шире 3-х дюймов на концах.К сожалению их мудрость забыта современными производителями вёсел. Даже маленькие вёсла, так называемые для расслабленной (спокойной) гребли имеют около 6-ти дюймов. Хотя они возможно и лучше подходят для туринга, чем обычные 6-7 дюймовые, но и это, товарищи, исходя из моего личного опыта, до хуя.
Мало того, кроме площади, нам важна ещё и форма лопатки. Большинство весел на рынке имеют тупые лопатки. Это обеспечивает хорошую тягу начиная от входа весла в воду, но ценой больших усилий, врагов нашей с вами эффективности.
Я считаю, что мне очень повезло найти весла Chinook Nimbus http://www.nimbuspaddles.com/Touring_Paddles.htm, макс. Шириной лезвия 4,75 ", которые идеально подходят для моих личных нужд.
 Когда я впервые попробовал Chinook , грести было так легко, что я думал, что лодка двигается гораздо тише обычного, но часы говорили обратное. Я пошел 5 миль за те же 2 часа, что и всегда. Просто ценой меньших усилий.
В ледующий раз тот же результат на 9-ти милях.Мне надо было меньше перерывов и итоговая средняя скорость оказалась даже выше.
С тех пор я прохожу 17 миль из моего 25-ти мильного весельно-парусного маршрута только на вёслах, но чую когда ни то, когда на Каталине не будет ветра мне придётся отгрести его целиком, но с моим Chinook, я уверен, что осилю.
Помимо формы и площади, важна длина весла. Если оно слишком длинное, вы будете производить избыточную можность при гребле, а если слишком короткое, много лишнего работать корпусом.
По моим наблюдениям многие СОТ каякеры покупают слишком длинные вёсла. Как , собственно, и сам я делал в течении 17 лет.Но методом проб и ошибок, я пришёл к тому, что для меня с моим ОК Scupper Pro оптимальная длина 220 см, а не 230 как «положенно» и даже не 225.


4. Руль —
пропускаем, всё понятно, нужен.

Вот, что хотел сказать про греблю на дальняк на сит-он-топе.
Помните.
Вы не должны устанавливать никакие рекорды скорости в моменте и пытаться идти нос в нос с группами сиякеров.
Но, если вы воспользуетесь всеми преимуществами комфорта, безопасности и обеспечите итоговую эффективность, вы сможете пройти 20 миль в день на заурядном сит-он-топе, сами того не ожидая. Что собственно и требовалось.
А теперь представтье, как далеко бы вы запиздовали на классном высокопроизводительном сит-он-топе.
Держите Австралию слева по борту! Удачи.

Роберт
Последний раз редактировалось Vodaho 26 дек 2011, 06:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Весло и стратегия туринга для сит-он-топ (опыт индивидуу

Сообщение aborigen » 26 дек 2011, 05:07

Мерси за работу.
Только я бы не стал ставить RTM Disco в тот общий ряд. Лодка гораздо более ходкая и менее устойчивая чем остальные.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Весло и стратегия туринга для сит-он-топ (опыт индивидуу

Сообщение Shoorick » 26 дек 2011, 05:09

Достаточно своеобразен перевод политкорректного "they come not even close to maximum efficiency, in my experience":)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Vodaho
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 21:21
Reputation: 9
Город: Подмосковье

Re: Весло и стратегия туринга для сит-он-топ (опыт индивидуу

Сообщение Vodaho » 26 дек 2011, 05:52

Достаточно своеобразен перевод
:) Суть не искажена в изложении
модераторский аспект уловил, согласен, расслабился :yes: , впредь обязуюсь

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя