Перевозка каяка на автомобиле
Re: Перевозка каяка на автомобиле
У кроватки большая площадь, более или менее равномерное давление и боковая поддержка. На кроватке лодка крепится надежно, при этом без излишнего перетягивания строп, и, как следствие, без большого локального давления.
Отвертки и ведра к тому, что кроватка - это удобно и качественно.
Да, это всё имеет смысл только для лодок с округлыми обводами. Плоскодонный полиэтилен так возить не стоит. Фанерные - серединка на половинку, так как их кроватка не очень хорошо охватывает. Для композитных и особенно, спортивных лодок - обязательно (я знаю, я их чиню).
Снимать кроватку не надо. Если возишь другие большие вещи, то да, надо. Я уже один раз снимал: вез шкаф.
Шумят только стропы, если слишком сильно натянуты. Решается даже на ходу: через открытое окно рукой легко ослабляется замок стропы.
Отвертки и ведра к тому, что кроватка - это удобно и качественно.
Да, это всё имеет смысл только для лодок с округлыми обводами. Плоскодонный полиэтилен так возить не стоит. Фанерные - серединка на половинку, так как их кроватка не очень хорошо охватывает. Для композитных и особенно, спортивных лодок - обязательно (я знаю, я их чиню).
Снимать кроватку не надо. Если возишь другие большие вещи, то да, надо. Я уже один раз снимал: вез шкаф.
Шумят только стропы, если слишком сильно натянуты. Решается даже на ходу: через открытое окно рукой легко ослабляется замок стропы.
Последний раз редактировалось HEKOT 27 авг 2022, 08:13, всего редактировалось 1 раз.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Перевозка каяка на автомобиле
Вот такие стропы с быстрым замком (не трещетка!), кстати, идут в комплекте с кроваткой. Для ускорения процесса можно подрезать по необходимости. Первая лодка привязывается очень быстро, вторая чуть дольше.Привязываю я лентами. Кстати, кто чем привязывает и как сделать крепко, но быстро (не лазить пол часа по крыше)?
У меня есть чуть упрощенный алгоритм, может есть еще варианты ?
Алгоритм простой:
1. Поставил лодку на крышу
2. Удерживая стропу за замок, перебрасываем свободный конец через лодку. То же для второй стропы. Если этоикаяк, можно использовать более длинные стропы впереди и хватать спереди от коминга - меньше нагрузка на коминг и торможение без проблем.
3.обходим машину. Пропускаем обе стропы под поперечиной и перебрасываем через лодку обратно.
4.возвращаемся к замками. Пропускаем стропу под рельсу, над поперечиной, снова под рельсу и зажимаем в замок. Свободный конец фиксируем шлагами. То же со второй стропой.
Можно не бегать вокруг машины, если дотягивешься руками обнять лодку.
Быстро и надежно.
https://www.bunnings.com.au/grunt-25mm- ... p_p4310165
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
- PARA CENTER
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Перевозка каяка на автомобиле
Да, использую подобные ленты, только пришил к ним подкладку из линолиума - что бы не царапать лодку.
Делаю так:
1) сделал петлю вокруг одной поперечины (на них уже лежит прикрепленная липучкой теплоизоляция для труб), потом вокруг другой и вывожу их на капот и на крышку багажника.
2) Кладу 2 каяка кокпитами вниз, комингс упирается в переднюю поперечину - при торможении не будет проблем.
3) Перекидываю ленты через каяки: замок на дно каяка, потом через корпус, проходит под поперечиной, охватывает второй каяк, далее вокруг продольного релинга и поверх возвращается на другую сторону (это не очень хорошо, но хватает), далее тоже под релинг и входит в замок ленты - там натягивается. Так же и впереди.
Если хочется крепко совсем - надо привязывать каждый каяк в отдельности, охватывая его весь. Надо 4 ленты. И дольше по времени.
Спасибо, я обращу внимание на кроватки - у товарища такие есть.
Делаю так:
1) сделал петлю вокруг одной поперечины (на них уже лежит прикрепленная липучкой теплоизоляция для труб), потом вокруг другой и вывожу их на капот и на крышку багажника.
2) Кладу 2 каяка кокпитами вниз, комингс упирается в переднюю поперечину - при торможении не будет проблем.
3) Перекидываю ленты через каяки: замок на дно каяка, потом через корпус, проходит под поперечиной, охватывает второй каяк, далее вокруг продольного релинга и поверх возвращается на другую сторону (это не очень хорошо, но хватает), далее тоже под релинг и входит в замок ленты - там натягивается. Так же и впереди.
Если хочется крепко совсем - надо привязывать каждый каяк в отдельности, охватывая его весь. Надо 4 ленты. И дольше по времени.
Спасибо, я обращу внимание на кроватки - у товарища такие есть.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Re: Перевозка каяка на автомобиле
Видимо, у тебя ленты из чего-то жесткого?
Мне с одним из наборов прислали ленты просто суперские! Мягкие, скользкие, тяжелые и длинные. Я их использую для привязывания каяков перед комингами - там более длинные нужны.
А для ски у меня ленты, которые я выиграл на своём последнем марафоне в Западной Австралии. Они покороче, но даже по цвету сочетаются с полосой на лодке (оранжевый). Правда, когда я их выигрывал, у меня была лодка с серой полосой.
Мне с одним из наборов прислали ленты просто суперские! Мягкие, скользкие, тяжелые и длинные. Я их использую для привязывания каяков перед комингами - там более длинные нужны.
А для ски у меня ленты, которые я выиграл на своём последнем марафоне в Западной Австралии. Они покороче, но даже по цвету сочетаются с полосой на лодке (оранжевый). Правда, когда я их выигрывал, у меня была лодка с серой полосой.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
- PARA CENTER
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Перевозка каяка на автомобиле
Да, ширина 3 см, достаточно жесткие. Но разок в дороге подтягиваю.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Re: Перевозка каяка на автомобиле
Только что замерил время
Если лодка уже стоит на крыше, привязывание получается между 1:40 и 1:50 примерно.
Если лодка уже стоит на крыше, привязывание получается между 1:40 и 1:50 примерно.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Перевозка каяка на автомобиле
Форумчане, делюсь своим опытом перевозки каяка на машине, может кому пригодится. Много думал и рылся в инете, хотелось убить сразу всех зайцев, вроде получилось.
Покупаем самый продаваемый универсальный багажник на алике и ремни для грузов в леруа (2 с трещётками и 2 с пряжками с фиксатором). Ремни с пряжками держат плохо, используем их для второстепенных целей - блокировка раскачки каяка. Просто делаем петли вокруг замков и закрываем багажник и капот. Обязательно перекрутить стропы, чтобы они "не пели" на скорости.И не забыть потом перестраховаться дополнительным узлом (как я уже писал, держат плохо и ослабляются в процессе перевозки).
Трещётками стягиваем каяк на релингах (сильно, иначе на поворотах возможно смещение каяка вбок), стягивают они как надо. И тут нюанс, чтобы не заниматься мотнёй вокруг каяка, я сделал петли вокруг релингов (просто сшил ремни прочными нитками). Достаточно соединить 2 части ремня на киле каяка и затянуть трещётку.
Закидываю на крышу так - стелю сбоку тряпку и по ней юзом перекидываю на релинги. Особо не надрываешься. Снимаю так же.
Итого имеем: цена вопроса 4500 рублей, 110 км/ч еду всё супер, монтаж 5 минут.
Да, люки каяка в перевёрнутом состоянии не открываются, подкладывать под каяк ничего не надо, на релингах резинки.
Ремни шириной 2,5 см, грузоподьёмность и ремней и багажника с тройным запасом прочности
- Вложения
-
- IMG_20220907_102134_resized_20220907_105856021.jpg (161.72 КБ) 829 просмотров
- PARA CENTER
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
- Reputation: 66
- Город: Краснодар
Re: Перевозка каяка на автомобиле
Не очень понятно про петли на релингах.
Трещетки - зло. Можно перетянуть и повредить каяк.
У меня почти не ползут ремни, в дальнюю дорогу еще их натягиваю. Есть еще варианты.
Собственно в последних постах говорили про то, что поперечины сильно давят на каяк.
Трещетки - зло. Можно перетянуть и повредить каяк.
У меня почти не ползут ремни, в дальнюю дорогу еще их натягиваю. Есть еще варианты.
Собственно в последних постах говорили про то, что поперечины сильно давят на каяк.
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)
Re: Перевозка каяка на автомобиле
Увеличил картинку, может так понятней будет. Обвиваете релинг ремнём и сшиваете, на другом конце этого же ремня трещётка. ремень на той стороне аналогичен, только без трещётки.
Да, каяк сильно прижат к релингу, но коробление не заметил. Если боитесь испортить каяк, тогда сильно трещёткой не затягивайте, просто на поворотах снижайте скорость, вот и всё. Каяк всё равно никуда не денется, кромка деки не даст и капотно-багажные ремни
Да, каяк сильно прижат к релингу, но коробление не заметил. Если боитесь испортить каяк, тогда сильно трещёткой не затягивайте, просто на поворотах снижайте скорость, вот и всё. Каяк всё равно никуда не денется, кромка деки не даст и капотно-багажные ремни
Re: Перевозка каяка на автомобиле
Классный пример того, как делать не надо.
1. Судя по фото, багажник сам держится на соплях.
2. Трещётки, кроме того, что не дают понятия об усилии, ещё и царапают поверхность. Да и во время привязывания тяжёлая трещётка может легко прилететь в крышу машины.
3. Гнутая палуба тоже страдает от поперечин, особенно, если зафиксировано не абсолюьно жёстко.
4. Если пряжки хреновые, лучше несколько шлагов накинуть (простейший узел).
5. В зависимости от высоты коминга и поперечин багажника, есть шанс положить каяк комингом прямо на крышу. Ну и трещётками зафиксировать ущерб.
6. Если перевернуть, страдает днище.
ЗЫ: посмотрел на шильдик на радиаторе и вспомнил фразу: "Водку пьём, а на спичках экономим".
ЗЗЫ: и ещё одну: "Кроилово ведёт к попадалову".
1. Судя по фото, багажник сам держится на соплях.
2. Трещётки, кроме того, что не дают понятия об усилии, ещё и царапают поверхность. Да и во время привязывания тяжёлая трещётка может легко прилететь в крышу машины.
3. Гнутая палуба тоже страдает от поперечин, особенно, если зафиксировано не абсолюьно жёстко.
4. Если пряжки хреновые, лучше несколько шлагов накинуть (простейший узел).
5. В зависимости от высоты коминга и поперечин багажника, есть шанс положить каяк комингом прямо на крышу. Ну и трещётками зафиксировать ущерб.
6. Если перевернуть, страдает днище.
ЗЫ: посмотрел на шильдик на радиаторе и вспомнил фразу: "Водку пьём, а на спичках экономим".
ЗЗЫ: и ещё одну: "Кроилово ведёт к попадалову".
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя