Страница 29 из 30

Re: Скег и руль

Добавлено: 12 мар 2021, 19:38
Constantine
Определился, для секционной будет треугольный скег в центральной секции позади гребца с небольшим смещением от линии киля. Сейчас доделываем мастер модель лодки для небольшой серии, в планах как обычные, так и секционные. Вопрос, было бы проще везде делать один вид скега, но лучше наверно в цельной лодке ставить «перо» в традиционном месте. Хотя свободный от коробки скега задний отсек мне нравится. К сожалению здесь наверное только испытания в реальных условиях покажут возможен ли скег смещённый ближе к центру.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Re: Скег и руль

Добавлено: 12 мар 2021, 21:23
asi2007@ukr.net
А может сделать его действительно между ног? удобный доступ. На счет руления - не знаю, плаваю без руля и скега:)
Из чего модель? Выглядит бомбезно!

К стати на яхтах киль - он же скег по центру.

Re: Скег и руль

Добавлено: 12 мар 2021, 21:37
Constantine
Нет, между ног не вариант, для секционной лодки, чтобы не мудрить с тросиком, мне кажется, оптимальный вариант как на этой лодке, см на 10-й минуте, при условии, что такой вариант будет рабочим, то можно и на цельные лодки ставить. Всё равно в этот отсек мелочёвку класть, зато задний будет в полном доступе. И тросик будет короче.

phpBB [video]


Модель из пенополистирола укреплённая сверху эпоксидной смолой + шпаклёвка, грунтовка и сейчас акриловая эмаль.

Re: Скег и руль

Добавлено: 13 мар 2021, 03:10
asi2007@ukr.net
пробуйте, конечно в корме он на своем месте бы был

Re: Скег и руль

Добавлено: 13 мар 2021, 04:43
Mikle
asi2007@ukr.net писал(а):
12 мар 2021, 21:23
А может сделать его действительно между ног? удобный доступ. На счет руления - не знаю, плаваю без руля и скега:)
Из чего модель? Выглядит бомбезно!

К стати на яхтах киль - он же скег по центру.
Разные функции: на яхтах он для противодействия дрейфу под ветром и для придания остойчивости, на каяке - для противодействия развороту каяка, т.е. для курсовой устойчивости (на яхте для курсовой устойчивости - здоровенный руль).

Скег в корме создает значительный момент сил гидродинамического сопротивления, противодействующих развороту каяка, относительно центра масс. Скег в центре масс будет создавать минимальный момент.

Re: Скег и руль

Добавлено: 13 мар 2021, 15:36
Имя пользователя
Constantine, вот вам картинки для размышлений. В обоих случаях у лодки троссовый скег. У белой при разборке скег вынимается, трубка по которой идет трос проходит через переборки секций. У желтой все хозяйство в задней секции, разбирать ничего не надо. Лодки прошли месячные покатушки без нареканий. Есть еще вариант шнурок-резинка как на P&H Delphin. У всех свои минусы и плюсы.
IMG_20210312_212150394.jpg
IMG_20210312_212242069.jpg
IMG_20210312_212334345.jpg
IMG_20210312_212351807.jpg

Re: Скег и руль

Добавлено: 13 мар 2021, 17:34
Constantine
Имя пользователя писал(а):
13 мар 2021, 15:36
Constantine, вот вам картинки для размышлений. В обоих случаях у лодки троссовый скег. У белой при разборке скег вынимается, трубка по которой идет трос проходит через переборки секций. У желтой все хозяйство в задней секции, разбирать ничего не надо. Лодки прошли месячные покатушки без нареканий. Есть еще вариант шнурок-резинка как на P&H Delphin. У всех свои минусы и плюсы.
Спасибо, скег не будет частью матрицы, поэтому можно экспериментировать с формой и расположением. Вариант с Nordkapp мне кажется проще в реализации но, как вы заметили, не без минусов. Задняя секция выглядят слишком длинной. Как не крути, секционник без компромиссов тяжело реализовать, разве что если это секционник-матрёшка. :D

Re: Скег и руль

Добавлено: 13 мар 2021, 18:10
HEKOT
разве что если это секционник-матрёшка
Скоростная. Физкультурная. Иначе -- никак!

Re: Скег и руль

Добавлено: 08 дек 2021, 18:35
HEKOT
Подскажите, на Ширвотер-17 в каком месте надо скег делать?

Re: Скег и руль

Добавлено: 08 дек 2021, 18:46
пузотер
Всегда сдвигал скег максимально назад, что бы в трюме места было побольше. Курс как у трамвая, но повернуть невозможно. Сдвинув скег вперёд можно получить улучшенную маневренность не сильно в ущерб курсовой.
И лучше сдвинуть скег в сторону от киля. Так меньше мусора туда залезет.