Скег и руль

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.

Ваш выбор — скег или руль?

Скег
48
44%
Руль
20
18%
И скег, и руль
17
15%
Мне не нужно ни то, ни другое
9
8%
Мне все равно, что есть, тем и пользуюсь
16
15%
 
Всего голосов: 110

Аватара пользователя
Regerald
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
Reputation: 12
Откуда: Финляндия, Юго-запад

Re: Скег и руль

Сообщение Regerald » 07 янв 2021, 20:28

Заметил, что на некоторых лодках скег ещё даёт немножко остойчивости. Просто оказывая сопротивление воде при резких кренах. С рулём такого нет, он болтается в куда более широком диапазоне.

Odinn
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 05:04
Reputation: 24

Re: Скег и руль

Сообщение Odinn » 07 янв 2021, 20:35

HEKOT писал(а):
07 янв 2021, 11:02
Нулю они не могут быть равны. Ну просто если есть сила, которая лодку куда-то пытается свернуть, то надо приложить противосилу, она будет совершать работу => затрачивать энергию.

А что значит "правильно отрегулировать"?
Можно выпустить частично

Аватара пользователя
Regerald
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
Reputation: 12
Откуда: Финляндия, Юго-запад

Re: Скег и руль

Сообщение Regerald » 07 янв 2021, 21:02

HEKOT писал(а):
07 янв 2021, 11:02
А что значит "правильно отрегулировать"?
В первую очередь, явно, установить соосно с корпусом, чтобы в бок не тянул. Звучит тривиально, но я как раз думал к весне этим заняться. Каяк тянет влево при полностью выпущенном скеге. Если выпущен наполовину, то всё нормально, так что, возможно, сам скег кривой.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 07 янв 2021, 23:50

Regerald писал(а):
07 янв 2021, 20:28
Заметил, что на некоторых лодках скег ещё даёт немножко остойчивости. Просто оказывая сопротивление воде при резких кренах. С рулём такого нет, он болтается в куда более широком диапазоне.
Это да. Когда я на ски поменял впервые большой руль на маленький, тоже заметил разницу. Но там руль не болтается.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 07 янв 2021, 23:52

Regerald писал(а):
07 янв 2021, 21:02

В первую очередь, явно, установить соосно с корпусом, чтобы в бок не тянул. Звучит тривиально, но я как раз думал к весне этим заняться. Каяк тянет влево при полностью выпущенном скеге. Если выпущен наполовину, то всё нормально, так что, возможно, сам скег кривой.
Возможно, с механикой проблема: при полном выпускании его перекашивает.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скег и руль

Сообщение Mikle » 08 янв 2021, 06:12

Шкешыр писал(а):
07 янв 2021, 03:51
HEKOT писал(а):
06 янв 2021, 09:02
Вероятно, потому что энергозатраты на руление рулём гораздо ниже, а на длинных дистанциях они накапливаются.
Как я понимаю, скег любят за то, что он не вывешивается на волне. Но это не потому что он скег, а потому что расположен под днищем. Так как убираемый руль там расположить затруднительно, выбирают скег.
Если правильно отрегулировать скег, то энергозатраты на руление вообще раны нулю. Мне кажется руль нужен только если постоянно приходится маневрировать. А это на море редкость.
Это противоречит законам физики: чтобы сообщить телу, первоначально двигающемуся поступательно, ненулевую угловую скорость вращения относительно некоторой оси - нужно приложить некоторый момент сил относительно этой оси вращения.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 08 янв 2021, 06:41

Mikle писал(а):
08 янв 2021, 06:12
Это противоречит законам физики: чтобы сообщить телу, первоначально двигающемуся поступательно, ненулевую угловую скорость вращения относительно некоторой оси - нужно приложить некоторый момент сил относительно этой оси вращения.
Есть вариант: если скег можно поворачивать. Только тут мы уже получаем обычный руль, используемый на К и ски.
Кстати, как правильно называется такой тип руля? То, что на корме - навесной, а этот как?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Скег и руль

Сообщение Godi » 08 янв 2021, 15:26

HEKOT писал(а):
08 янв 2021, 06:41
Есть вариант: если скег можно поворачивать. Только тут мы уже получаем обычный руль, используемый на К и ски.
Кстати, как правильно называется такой тип руля? То, что на корме - навесной, а этот как?
Кто-то уже делает :). ИМенуется - скруль = skrudder.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 08 янв 2021, 16:49

Никогда такого не слышал.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Regerald
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
Reputation: 12
Откуда: Финляндия, Юго-запад

Re: Скег и руль

Сообщение Regerald » 08 янв 2021, 16:57

HEKOT писал(а):
07 янв 2021, 23:52
Regerald писал(а):
07 янв 2021, 21:02

В первую очередь, явно, установить соосно с корпусом, чтобы в бок не тянул. Звучит тривиально, но я как раз думал к весне этим заняться. Каяк тянет влево при полностью выпущенном скеге. Если выпущен наполовину, то всё нормально, так что, возможно, сам скег кривой.
Возможно, с механикой проблема: при полном выпускании его перекашивает.
Визуально и тактильно всё в порядке, хотя и люфтит. Подозреваю, что наполовину выпущеный скен насильно удерживается пазом ровно, а при полном выпуске либо перекашивается на оси, либо обнажает свою кривизну.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей