Скег и руль

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.

Ваш выбор — скег или руль?

Скег
48
44%
Руль
20
18%
И скег, и руль
17
15%
Мне не нужно ни то, ни другое
9
8%
Мне все равно, что есть, тем и пользуюсь
16
15%
 
Всего голосов: 110

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скег и руль

Сообщение Шкешыр » 08 янв 2021, 17:50

Mikle писал(а):
08 янв 2021, 06:12
Шкешыр писал(а):
07 янв 2021, 03:51
HEKOT писал(а):
06 янв 2021, 09:02
Вероятно, потому что энергозатраты на руление рулём гораздо ниже, а на длинных дистанциях они накапливаются.
Как я понимаю, скег любят за то, что он не вывешивается на волне. Но это не потому что он скег, а потому что расположен под днищем. Так как убираемый руль там расположить затруднительно, выбирают скег.
Если правильно отрегулировать скег, то энергозатраты на руление вообще раны нулю. Мне кажется руль нужен только если постоянно приходится маневрировать. А это на море редкость.
Это противоречит законам физики: чтобы сообщить телу, первоначально двигающемуся поступательно, ненулевую угловую скорость вращения относительно некоторой оси - нужно приложить некоторый момент сил относительно этой оси вращения.
Я имел в виду компенсацию приведения лодки к ветру. Понятно, что если хочется изменить курс, то со скегом нужно будет пару раз веслом посильнее гребануть с нужной стороны или каяк закренить. Но имхо это не повод, чтобы заморачиваться с рулем. Во всяком случае на большой воде. На вертлявой лесной речке - другое дело.
На большой воде руль нужен только для серфинга на волнах. Но тогда он должен быть установлен там, где устанавливают скег. Тогда - другое дело. У меня на самодельном Волке так и сделано. Но опять же - это только для серфинга. Для обычных морских покатушек и походов скега достаточно.
Последний раз редактировалось Шкешыр 08 янв 2021, 17:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 08 янв 2021, 17:54

У тебя самого на ски что стоит?
Вот у меня раз руль превратился в скег после удара о камень. Это было за 500 метров до финиша, аккурат в начале плавного правого поворота. Лодку свернуть с курса вообще не получалось. Зато ветер очень успешно отворачивал её влево.
Последний раз редактировалось HEKOT 08 янв 2021, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скег и руль

Сообщение Шкешыр » 08 янв 2021, 17:57

HEKOT писал(а):
08 янв 2021, 17:54
У тебя самого на ски что стоит?
Руль в правильном месте и правильной площади. Потому что ски оптимизирован для серфинга.

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Скег и руль

Сообщение Godi » 08 янв 2021, 18:39

HEKOT писал(а):
08 янв 2021, 16:49
Никогда такого не слышал.
Делают P&H - https://seakayakphoto.blogspot.com/2015 ... kayak.html и Venture KAyaks - https://www.youtube.com/watch?v=TzcSAcN5SNs

Мне кажется, что это хрупко :(, но идея неплоха - из-за поднятого руля каяк приводится к ветру :(...

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 08 янв 2021, 19:34

Вооот. Не скег по какой-то причине. Причина такая, что управлять лодкой можно с действительно минимальными энергозатратами. То же касается К1, никаких скегов доже для спринта, хотя они по прямой там гребут. Кроме случаев заточки марафонской лодки на мелководье.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 08 янв 2021, 19:35

Godi писал(а):
08 янв 2021, 18:39
Мне кажется, что это хрупко :(, но идея неплоха - из-за поднятого руля каяк приводится к ветру :(...
У нас дядька в клубе тестировал разные сисиемы. Есть статья на английском. Я даже переводить начал, но потом забил.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скег и руль

Сообщение Шкешыр » 09 янв 2021, 03:41

Вооот. Не скег по какой-то причине. Причина такая, что управлять лодкой можно с действительно минимальными энергозатратами. То же касается К1, никаких скегов доже для спринта, хотя они по прямой там гребут. Кроме случаев заточки марафонской лодки на мелководье.
Для серфинга нужен руль, а не скег, потому что там потребная рулящая сила постоянно меняется в зависимости от места твоего нахождения на склоне волны и от угла движения относительно волны. Это как раз тот случай, когда ПОСТОЯННО нужно рулить. Как на вертлявой речке с камнями. Для морсих каяков это не актуально. Серфят на них редко, а меняют курс еще реже. Поэтому скег лучше и практичнее (можно убрать на мелководье).
На К1 ставят руль потому что там нельзя отвлекаться от гребли на руление веслами - потеряешь доли секунды и проиграешь. Это на спринте. На марафоне как раз можно было бы позволить подруливание за счет гребли, но там постоянно идет борьба в группе за хорошее место. И для этого маневрировать как раз приходится очень даже оперативно. Не случайно марафонки имеют большую подрезку и поэтому маневреннее. Спринтеры их за это не любят: говорят, что слишком вертлявые. Короче на марафоне без руля тоже никуда. Но это все никакого отношения к морским походам не имеет.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Скег и руль

Сообщение HEKOT » 09 янв 2021, 07:33

Ну ок, такой вопрос для морского каяка, если можно было бы выбрать между скегом, навесным рулём, ски-рулём и гипотетическим убираемым ски-рулём, что бы ты выбрал?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скег и руль

Сообщение Шкешыр » 10 янв 2021, 02:50

HEKOT писал(а):
09 янв 2021, 07:33
Ну ок, такой вопрос для морского каяка, если можно было бы выбрать между скегом, навесным рулём, ски-рулём и гипотетическим убираемым ски-рулём, что бы ты выбрал?
Убираемый ски-руль. Да и то только потому, что люблю серфить. Но таких вариантов пока нет. А из всех остальных однозначно скег.
Кстати ничего такого уж страшно сложного в убираемом ски-руле нет. Конструкцию я разработал. Думал сделать его на Волке. Но потом поленился, потому что в моих пенатах это просто не нужно - тут глубокое и большое вдхр. Шансов поломать руль очень мало.

bjorn-tf
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 июл 2020, 19:45
Reputation: 4
Город: Турку

Re: Скег и руль

Сообщение bjorn-tf » 10 янв 2021, 03:19

Как нет? А что P&H и Lettmann на свои каяки ставят?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей