Каяк и парус

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Каяк и парус

Сообщение Шкешыр » 23 апр 2020, 04:36

А сколько будет весить такой противовес вы не хотите посчичтать? )) Ну, чтобы парус не ложился вдоль воды от малейшего дуновения...

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Каяк и парус

Сообщение Puschistik » 23 апр 2020, 18:07

Шкешыр писал(а):
23 апр 2020, 04:36
А сколько будет весить такой противовес вы не хотите посчичтать? )) Ну, чтобы парус не ложился вдоль воды от малейшего дуновения...
Нам не нужно что-бы балансир противостоял ветру, держа парус вертикально. Наклонное положение вдоль воды его рабочее. Это фактически тот-же латинский парус. Достаточно что-бы балансир автоматически поднимал его. Это уже прогресс.
Если ориентироваться на то, что я нарисовал то:
Длина "усов" = 3 м
Масса паруса (ткань = 600 гр +"усы" по 1 кг) округлим до 3 кг..
Площадь паруса = 3 м
Точка приложения сил геометрический центр паруса= 2 метра (от точки опоры)
Центр балансира зададим в 0,5м
Итого:
Нагрузка от веса паруса= 3*2 = 6 кгс
Дифференциал = 2/0,5 = 4
Необходимая масса балансира = 6*4 = 24 кг
Это свинцовый бублик диаметром 150 мм и длиной 130 надетый на 30 мм алюминиевую трубу..
Вот как-то так..
Вложения
Вариант паруса клешня краба с балансиром.jpg

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Каяк и парус

Сообщение asi2007@ukr.net » 24 апр 2020, 20:36

Puschistik писал(а):
23 апр 2020, 18:07
Шкешыр писал(а):
23 апр 2020, 04:36
А сколько будет весить такой противовес вы не хотите посчичтать? )) Ну, чтобы парус не ложился вдоль воды от малейшего дуновения...
Необходимая масса балансира = 6*4 =24 кг
Это свинцовый бублик диаметром 150 мм и длиной 130 надетый на 30 мм алюминиевую трубу..
Вот как-то так..
24 кг для каяка - это запредельно, да еще и сосредоточено в одной точке на носу!
Я так думаю)

Не уловил , а для чего вообще нужно парус уравновешивать?
Сделать шарнир с ограничителем движения только в горизонтальной плоскости. Для чего парус откидывать по вертикали?

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Каяк и парус

Сообщение Puschistik » 25 апр 2020, 02:12

24 кг для каяка - это запредельно, да еще и сосредоточено в одной точке на носу!
Я так думаю) Не уловил , а для чего вообще нужно парус уравновешивать?
Сделать шарнир с ограничителем движения только в горизонтальной плоскости. Для чего парус откидывать по вертикали?
Ну во первых это вес для конкретно этого паруса, кого устроит размер поменьше можно и поменьше сделать. Во вторых при суммарном весе гребца и лодки порядка 110-120 кг плюс плечо в виде лодки в 3-5 метров - масса балансира совсем не запредельная. Парус нужно уравновешивать для компенсации кренящего момента. Если этого не делать то вес паруса вынесенного на некоторое расстояние от оси лодки оказывает существенное влияние на и так низкую остойчивость. При чём без разницы выносится он за борт или вверх. Приходится либо пользоваться аутригерами для поддержки, открениваться и ловить баланс телом. В этом случае можно обойтись без этого всего. По вертикали парус необходимо откидывать для его быстрой уборки при ухудшении погоды, прохода под нависающими конструкциями, а так-же антистапеле когда поход закончен, вместо разбирания и укладки парус складывается вдоль борта, привязывается и можно закидывать лодку на крышу или кузов машины. Конструкция управляется прямо с места, не нужно никуда перемещаться по лодке и позволяет идти остро к ветру. Нет мачты и пятнерса посреди лодки.

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Каяк и парус

Сообщение Puschistik » 25 апр 2020, 02:23

Я погуглил и аналогичных решений пока не нашёл. Возможно это новое слово в парусном деле. Запатентовать что-ли?..
Если балластом загружают лодки для остойчивости, то почему нельзя загрузить парус по принципу "колодезного журавля" ? Займусь-ка я моделью..
Последний раз редактировалось Puschistik 25 апр 2020, 06:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Каяк и парус

Сообщение Шкешыр » 25 апр 2020, 03:21

Необходимая масса балансира = 6*4 = 24 кг
Эээ )) Прямо слов нет... Может лучше потратить эти килограммы на второйк корпус и сделать уже человеческий катамаран с человеческим вооружением типа шлюп?
Из своего опыта хождения под парусом на каяке (узком и быстром): парус просто не нужен. Я его уже год или два не использую. Потому что на всех курсах и при всех рабочих ветрах веслами получается быстрее и удобнее.
Если хотите ходить под парусом - делайте надувной катамаран. Получается быстро, весело и интересно.

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Каяк и парус

Сообщение Puschistik » 25 апр 2020, 06:05

Может лучше потратить эти килограммы на второй корпус и сделать уже человеческий катамаран
Так в этом и смысл. В этом стратегия, что-бы не делать катамаран и не делать аутригеры! Пусть вес никуда не денется, но скорость спуска на воду и сворачивания, отсутствие огромного количества деталек это большой плюс. Нет лишнего сопротивления от поплавков, избыточной парусности корпуса, громоздкого парусного вооружения - бесконечных верёвочек, тросиков, блоков.. Это всё тот-же каяк, компактный и стремительный. Поставить \убрать парус - дело нескольких секунд и не какой нибудь вспомогательный "носовой платок", а вполне взрослый..

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Каяк и парус

Сообщение Puschistik » 25 апр 2020, 06:42

Давайте обсчитаем небольшой вспомогательный парусок в виде равностороннего треугольника со стороной 2 метра..
Площадь получается = 2 м2, масса порядка = 1,5 кг, центр тяжести = 1,3 м от оси..
Момент паруса 1,5*1,3 = 1,95 кгс
Дифференциал = 1,3/0,5 = 2,6
Масса балансира = 1,95 * 2,6 = 5,07 кг! Это уже совсем не то что 25 кг! Парус уменьшили в два раза, а масса балансира уменьшилась в 5 раз !!!
(В первом расчёте произвольно назначил площадь паруса. Для сравнения нужно делать аналогично, в виде равностороннего треугольника. Тогда площадь будет 4,5 м2, масса 3,5 кг, момент = 3,5*2 = 7 кгс, Масса балансира 7*4 = 28 кг.. Чуть больше изначального, но тем не менее.. Парус довольно серьёзный и пожалуй избыточный в масштабах каяка. А вот вариант с 2 метровым, вполне заслуживает внимания.
При попутном ветре в 5 м/с максимальное усилие будет 1,2*5*2 = 12 кгс. Вполне не плохо. При этом 4,5 м = 27 кгс (уже можно беспокоиться за его целостность..)
В галфвинд будет давить примерно 6 кгс, что = примерно 60 Вт что тоже для каяка не мало.. А 4,5 м = 13,5 кгс соответственно..
Если учесть что долговременная нагрузка развиваемая человеком равна 70-80 Вт и каяк в среднем идёт порядка 5 км/ч, то в этом случае можно надеяться на скорость примерно в 4 км/ч.. Не густо, но кое что..
Выводы: При преобладающих ветрах 5 м/с и более стоит остановиться на парусе площадью от 2,5 до 2 м2 соответственно чем больше скорость тем меньше парус..)
При ветрах менее 5 м/с - от 2,5 до 3,5 м2 в зависимости от размеров каяка и количества экипажа.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Каяк и парус

Сообщение Шкешыр » 28 апр 2020, 07:40

Каяк и парус вообще плохо сочетаются. Не тратьте время.

Аватара пользователя
Regerald
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
Reputation: 12
Откуда: Финляндия, Юго-запад

Re: Каяк и парус

Сообщение Regerald » 06 май 2020, 21:49

После вчерашних покатушек на открытой воде при умеренном ветре понял одну вещь:
Обычно парус нужен там, где ветер, а где ветер там и волна. Но вот "в теории" волна обычно забывается, как будто её нету. Получается:

- Если идти по ветру - проще поймать и "оседлать" волну - каяк идёт быстро и непринуждённо. Парус скорости не добавит, так как быстрее волн всё равно не пойдёшь.
- Идти галсом, боком к волне - и так сложно держать равновесие при постоянной болтанке, могу себе представить как сложно это было бы при порывистом ветре даже с небольшим парусом. А "эскимосом" с парусом не спастись.
- Остро к ветру - требует точного угла установки паруса, который будет сложно сохранить ввиду гуляния носа вверх-вниз и влево вправо на волне.
- Идти против ветра - никакой парус не поможет, только мускульная сила.

Согласны ли со мной более опытные товарищи, или я что-то упустил?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 10 гостей