Страница 3 из 4

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 11:56
Vadim Sharapov
Реклама-двигатель торговли :-) В сети можно найти видео, где так же проходят на карбоновых лодках, в автоспорте кевлара нет, там только карбон, потому что композит на основе карбона имеет лучшие свойства, чем на основе кевлара. И это не мои выводы, это базовые понятия по композитам. Сколько в процентном отношении производится карбоновых каяков и кевларовых? Точных цифр, конечно, не знаю, но думаю карбоновых на порядок больше, чем кевларовых. А ведь карбон дороже кевлара. То есть берут более дорогой материал, если бы кевлар был лучше, то нафига дорогой карбон, когда есть дешёвый кевлар?

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 12:09
HEKOT
Как обладатесь карбоновой лодки могу сказать, что она весит 9.5кг (а бывают и легче). Но в таких условиях, как на видео, ей придёт хана очень быстро. И стеклу может прийти хана. Кевлару (карбон-кевлару), (скорее) не придёт. Полиэтилену не придёт. С некоторой вероятностью, конечно. Но таскать полиэтилен на перебежках -- сомнительное удовольствие. Вот потому и гребут такие гонки либо на кевларе, либо на полиэтилене.

Хотя в всё воля Аллаха. Вот на 2:46 карбоновая двушка разорванная:
phpBB [video]


Ок, вес карбона - частично маркетинг. За те 2000 баксов разницы в цене между стеклом и карбоном я мог бы похудеть на ту разницу в массе. Другое дело -- спортсмены. Им худеть некуда уже.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 12:22
Vadim Sharapov
Описывать разницу в свойствах композитов на основе кевлара и карбона это целые манускрипты. У кевлара есть одно очень печальное свойство - боязнь воды. Не обязательно именно воды, даже пара. Композитный материал это не сплав, как легированная сталь, это два разных материала, которые работают совместно, синергия, но не имеют химической связи. Между волокнами армирующего вещества (карбон, кевлар, стекло) и сязующего ( эпоксидка, винилка, полиэфирка) только механическая связь. Это как железная арматура в железобетоне, поэтому арматуру и делают ребристой. Композит в лодке защищён гелькоутом, это смола с различными добавками, гель защищает ламинат от внешнего воздействия. При сколе геля ламинат открыт всем ветрам. И вот начинается печалька. Он начинает сосать воду. Капилярный насос. Физика седьмой класс. Причём сосёт независимо от того, карбон это или кевлар, или стекло. Для карбона и стекла это плохо, но не критично, а вот кевлару хана. Он просто на глазах теряет прочность. Одно это печальное свойство уже ограничивает применение кевлара в лодках. Кому интересно погуглите в Яндексе свойства кевлара (арамида), там много интересного и много станет понятно.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 12:30
HEKOT
Во, кстати, вопрос: есть карбоновая лодка без покрытия, соответственно, чёрная. На дне у неё большие (несколько кв.дм) белёсые пятна. Попробовал шкурить -- не снимаются. Что это может быть?

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 12:57
Vadim Sharapov
Деградация смолы, то есть изменение свойств в худшую сторону. Может быть химическая, может быть механическая. Если лодка хранилась, перевозилась вверх килем, а перед этим была потёрта об песочек и лак с УФ защитой с этих мест стёрся, то это разрушение смолы от УФ. Если много солнца на днище не было, но потёртости были, то это может быть химическое воздействие соли на смолу. Изменение цвета и механических свойств. Могут быть микроудары, по смоле пошли микротрещины - называется цек. Цек может быть на прозрачном гелькоуте, то есть тут истирания нет, это сетка очень мелких трещин.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 13:08
HEKOT
Спасибо!
то это может быть химическое воздействие соли на смолу.
Больше всего походит на это. Лодка общественная, понятно дело, что её тёрли. Кверху дном не уверен, что жила много. Но вот соль -- это да. У нас на базе вода солёная.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 13:09
fishmonger
Но вот соль -- это да.
В соленой воде эпоксидные изделия живут дольше, чем в пресной. Замедляется главный враг стеклопластика — осмос.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 13:17
Vadim Sharapov
fishmonger писал(а):
18 авг 2022, 13:09

В соленой воде эпоксидные изделия живут дольше, чем в пресной. Замедляется главный враг стеклопластика — осмос.
У эпоксидки осмоса нет :D Нержавейка не ржавеет, осмос это полиэфирка. И у неё осмос именно в морской воде. В пресной воде осмоса нет ваще, вот просто ваще :D
Вот так мифы и создаются. Один написал, не понимая сути, другой переписал и вот уже " истина, известная всем". :nea:

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 15:01
fishmonger
Вот так мифы и создаются. Один написал, не понимая сути, другой переписал и вот уже " истина, известная всем".
Ну, это ваше утверждение супротив моего.

У нас тут развит рынок б/у стеклопластиковых катеров (в основном японских). Возраст 20-30 лет для них вполне обычен, поэтому можно наглядно судить о процессе старения пластика в морской воде. Так что «истина известная всем», касательно осмоса, на моей памяти циркулирует тут столько, сколько возят эти катера. Возможно конечно, продавцы катеров придумали. :?

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 15:12
Vadim Sharapov
fishmonger писал(а):
18 авг 2022, 15:01
Вот так мифы и создаются. Один написал, не понимая сути, другой переписал и вот уже " истина, известная всем".
Ну, это ваше утверждение супротив моего.
Не совсем так. Это мой двадцатипятилетний опыт работы по композитам, в том числе в должности главного технолога, плюс букварь по композитам, первая страница, то есть самые азы. Я тут пишу не для того, чтобы поумничать, а чтобы вот эти мифы людям мозги не заполняли.