Keel guard?

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Keel guard?

Сообщение Constantine » 05 апр 2020, 04:45

А что это у вас за лодка?

Аватара пользователя
Regerald
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
Reputation: 12
Откуда: Финляндия, Юго-запад

Re: Keel guard?

Сообщение Regerald » 05 апр 2020, 05:22

Constantine писал(а):
05 апр 2020, 04:45
А что это у вас за лодка?
Это мой первый гренландец, "Seabird Qanik"

По первым впечатлениям, всё правда что о нём писали. Правда, надо привыкнуть к столь узкому кокпиту...

Изображение

bjorn-tf
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 июл 2020, 19:45
Reputation: 4
Город: Турку

Re: Keel guard?

Сообщение bjorn-tf » 09 июл 2020, 20:01

Привет соседям!

Тоже купил новый каяк и задался этим вопросом. Специально провел исследование в местном гребном клубе - защиту нашел только у 10% каяков. Сам тоже клеить не стал, т.к. защитная полоса может скрыть структурные повреждения ламината.

Для себя решил, что царапины не беда, пока они до ламината не дошли трогать и ремонтировать их смысла нет.
Ну и главный местный лайфхак, думаю Вы его видели у местных - покупаете в Призме длинные колбаски из пены(я так понимаю, изначально они для детского плавания) и нарезаете из них несколько валиков, по которым можно закатывать груженный каяк на каменистый берег в одиночку. Вот у Питера в блоге их видно прям на заглавной картинке: http://www.yetirides.com

P.S. Дно годовалого прокатного NDK Explorer в Эстонии, как видно полоса не спасает :D : Изображение

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Keel guard?

Сообщение Constantine » 16 авг 2022, 21:17

Производители на новой лодке сразу делают защитную ленту. Я так понимаю, что это допустим кевлар покрытый гелькоутом? А есть ли смысл делать его в виде отдельной полосы поверх готовой лодки, или лучше при производстве усилить дно дополнительной лентой под основным покрытием? Есть смысл, как мне кажется, когда эта полоса из другого материала, например пвх какой нибудь и легко клеится и меняется, а чинить нашлёпку из полоски кевлара в гелькоуте даже сложнее, чем убрать царапины на ровном днище. Или я чего-то не понимаю?
59F0A646-5DD5-4E0C-B082-3130407AA45C.jpeg
59F0A646-5DD5-4E0C-B082-3130407AA45C.jpeg (270.37 КБ) 2236 просмотров

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Keel guard?

Сообщение HEKOT » 17 авг 2022, 06:55

А есть ли смысл делать его в виде отдельной полосы поверх готовой лодки
Если там есть ступенька, то на неё могут наматываться водоросли.

Вот есть решение от CLC по защите штевней

CLC предлагает делать защиту из ткани Dynel. Я так и сделал. На одной лодке покрыл всё дно и штевни, на другой - только штевни. Всё упрятал под краску. Снаружи вообще не видно, что там есть, чего нет.
Изображение Изображение Изображение Изображение
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 33
Город: Томск

Re: Keel guard?

Сообщение Vadim Sharapov » 17 авг 2022, 18:14

Кевлар, как и другие композиты, больше всего боится абразивной нагрузки. Оставил лодочку не песке, за ночь лёгкая волна может насквозь лодку протереть. Без шуток. Киль гард бывает из разного материала, но это всегда резиноподобная штука. Клеили фирменный кильгард от 3Д, похоже на прорезиненный скотч. Клеится намертво. То есть там уже с клеем. Если попроще, то клеили резиновые, вернее прорезиненные ленты на разные клеи, для ремонта лодок ПВХ.

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Keel guard?

Сообщение Constantine » 18 авг 2022, 08:26

Vadim Sharapov писал(а):
17 авг 2022, 18:14
Кевлар, как и другие композиты, больше всего боится абразивной нагрузки. Оставил лодочку не песке, за ночь лёгкая волна может насквозь лодку протереть. Без шуток. Киль гард бывает из разного материала, но это всегда резиноподобная штука. Клеили фирменный кильгард от 3Д, похоже на прорезиненный скотч. Клеится намертво. То есть там уже с клеем. Если попроще, то клеили резиновые, вернее прорезиненные ленты на разные клеи, для ремонта лодок ПВХ.
Спасибо, с кевларом не сталкивался, но здесь описывали прямо противоположное мнение:
Оборудование и обслуживание морского каяка / Re: Ремонт гелькоута / Имя пользователя
Я спрашивал собственно из-за того, что такая нашлёпка сверху, уродует внешний вид и как мне кажется, чинить днище без этой полоски будет даже проще. Конечно, если брать ленту из износостойких материалов, то есть смысл лепить её на обычную стеклянную лодку. Поэтому и подумалось, что такую полосу лучше вкладывать в матрицу при наборе слоёв ламината. Но может это создаст какие-то трудности или проблемы о которых я не догадываюсь?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Keel guard?

Сообщение HEKOT » 18 авг 2022, 10:36

Вот ещё про кевлар тема. Первую страницу можно пропустить:
Самостоятельная постройка каяков / Кевлар
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 22:15
Reputation: 33
Город: Томск

Re: Keel guard?

Сообщение Vadim Sharapov » 18 авг 2022, 11:32

Почитал обе темы, там через пост ошибочные выводы, всё комментировать нет смысла. И так много буков получится. Кевлар для киль гарда не годится совсем, абсолютно! Кевлар, ткань, боится воды, чуть набрал влаги и половину прочности потерял. Когда он залит смолой в композите, то он работает как и должен, а как намок, то уже почти брезент. Многие сразу вспоминают про кевларовые бронежилеты. В бронежилетах кевлар защищён от воды и там ткань. Не композит, а ткань. То есть кевлар все свои замечательные свойства проявляет только в ткани. В композитном материале основное его качество что он красивый. Прочности и прочие механические свойства на уровне остальных армирующих материалов, карбона и стекла. Тут спутаны два разных подхода: киль гард ( защита киля в переводе) и жертвенный слой. Киль гард имеет свойства сильно отличающиеся от композита, основного материала корпуса, поэтому и защищает. Резиновая лента непрочная, как карбоновый корпус, но абразивному трению противостоит в разы лучше. Наклейка полосы композита, хоть кевлар, хоть стекло, это жертвенный слой, это такой же композит, как и основной корпус, работает так же, просто при сколах мы ремонтируем его, а не корпус. Можно, вроде, сразу накатать чуть толще и не колхозить эту полосу. Тут тонкость в том, что защитная полоса изолирована от основного ламината. Композит, при сколах геля начинает фильтровать воду, это очень плохо для композита. А жертвенный слой позволяет этого избежать. Покоцали полоску, смотрим уже основной гель видно, подмазали. Кевлар в лодке, да и в весле никаких космических преимуществ на даёт, он там только для красоты. Взять чистый карбон или гибрид карбон-кевлар, разницу можно увидеть только в лабораторных испытаниях. Многие моменты упустил, и так целая статья получилась. Резюме. Киль гард это резиноподобная полоска, которая очень сильно отличается по свойствам от композитного корпуса. Жертвенный слой, это композитная нашлёпка, которая истирается, ремонтируется, но по свойствам такой же материал, как и сам корпус.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Keel guard?

Сообщение HEKOT » 18 авг 2022, 11:46

По выводам относительно защиты от истирания соглашусь, а вот с этим:
Кевлар в лодке, да и в весле никаких космических преимуществ на даёт, он там только для красоты. Взять чистый карбон или гибрид карбон-кевлар, разницу можно увидеть только в лабораторных испытаниях.
извините, но не могу.
Во-первых, красота там весьма условная (мне лично не особенно нравится, как выглядит карбон-кевлар и отвратно чистый кевлар). А космические премущества по прочности он даёт. Потому из него и делают лодки для Dusi и Avon Descent.

phpBB [video]
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей