Ходовые огни

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Ходовые огни

Сообщение Eugene » 19 июл 2014, 22:02

Mikle писал(а):На сайте самбота разместил краткую информацию по безопасности и технике гребли (для внутренних российских водоемов и гладкой воды), а также инструкцию по эксплуатации каяков, см. здесь.
(Морские каяки / Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012" / Mikle)

При движении в ночное время экипаж каяка обязан включить белые ходовые огни: 1 огонь спереди каяка, 1 огонь сзади каяка. необходимо проверить хорошую видимость огней. В качестве огней можно использовать, например, налобные фонари. Использование огней другого цвета на каяке не допускается

Это местные правила или хороший тон?

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 19 июл 2014, 23:34

Eugene писал(а):При движении в ночное время экипаж каяка обязан включить белые ходовые огни: 1 огонь спереди каяка, 1 огонь сзади каяка. необходимо проверить хорошую видимость огней. В качестве огней можно использовать, например, налобные фонари. Использование огней другого цвета на каяке не допускается

Это местные правила или хороший тон?
Согласно правилам пользования маломерными судами,
"Белый круговой огонь рекомендуется показывать со шлюпок, лодок, надувных плотов и других мелких немоторных плавсредств судовых и несудовых."
На каяке круговой огонь пришлось бы устанавливать на штанге высотой больше высоты головы сидящего каякера - что не рационально и даже опасно. Вместо этого целесообразно установить 2 белых фонаря - 1 спереди, другой сзади (либо на деке, либо 1 из фонарей надеть как налобник). Такие правила, в частности, приняты как обязательные для всех судов, участвующих в Скоростной Жигулевской Кругосветке, которая частично проходит в ночное время. Идти ночью без фонарей на судоходном водоеме - опасно, может моторка какая-нить впилиться (если вы конечно не в океане:)). Использовать фонари другого цвета - нельзя, т.к. это введет в заблуждение капитанов окрестных судов и противоречит правилам ГИМС.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
MAY_DAY
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 06:23
Reputation: 0
Город: Санкт Петербург

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение MAY_DAY » 20 июл 2014, 00:48

Согласно правилам пользования маломерными судами

А как же звуковой сигнал, ракеты бедствия, фальшвееры,спасательный круг,спас. жилеты,черпак,якорные и швартовые устройства,государственный флаг, медецинская и ремонтная аптечка,ведро с песком наконец?

Из практики сигнальные огни использовали только на моторном катере,для весельных лодок было достаточно иметь всего 1 (можно и лобковый)) фонарь белого цвета. Правда ничего из этого списка никто пока не спросил,более чем за 20 лет активного пользования маломерными плавсредствами на судоходной реке Неве. У половины пользователей весельных лодок даже бортовые номера с потолка написаны..
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого (Сократ).

Аватара пользователя
MAY_DAY
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 06:23
Reputation: 0
Город: Санкт Петербург

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение MAY_DAY » 20 июл 2014, 01:39

Mikle писал(а): Идти ночью без фонарей на судоходном водоеме - опасно, может моторка какая-нить впилиться (если вы конечно не в океане:)). Использовать фонари другого цвета - нельзя, т.к. это введет в заблуждение капитанов окрестных судов и противоречит правилам ГИМС.
Маломерным судам выход на судовой ход в условиях ограниченной видимости запрещен п. 149 Правил и п. 8 Правил пользования маломерными судами.
Mikle писал(а):Информация рассчитана, в первую очередь, на новичков, коих в России 99.9%. Т.ч.
Их даже больше чем кажется на первый взгляд.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого (Сократ).

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 20 июл 2014, 02:24

MAY_DAY писал(а):
Mikle писал(а): Идти ночью без фонарей на судоходном водоеме - опасно, может моторка какая-нить впилиться (если вы конечно не в океане:)). Использовать фонари другого цвета - нельзя, т.к. это введет в заблуждение капитанов окрестных судов и противоречит правилам ГИМС.
Маломерным судам выход на судовой ход в условиях ограниченной видимости запрещен п. 149 Правил и п. 8 Правил пользования маломерными судами.
Спасибо за добавление, но судоходный водоем и судовой ход - не одно и тоже, судовой ход - участок водоема, обозначенный бакенами с левой и с правой стороны. За его пределами находится можно, но с выключенными огнями ночью - может быть опасно для жизни и здоровья, даже если у берега. Разумеется, ГИМС не будет ловить ночью каякеров, могут случиться неприятности похуже - если моторка вас не заметит. Я лично стремаюсь идти в темное время суток без огней, и другим не советую.
MAY_DAY писал(а):Правда ничего из этого списка никто пока не спросил
Речь идет о том, что нужно для себя, а не для дяди из ГИМСа.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
MAY_DAY
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 06:23
Reputation: 0
Город: Санкт Петербург

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение MAY_DAY » 20 июл 2014, 03:49

Mikle писал(а): Идти ночью без фонарей на судоходном водоеме - опасно, может моторка какая-нить впилиться (если вы конечно не в океане:)). Использовать фонари другого цвета - нельзя, т.к. это введет в заблуждение капитанов окрестных судов и противоречит правилам ГИМС.
Mikle писал(а):Спасибо за добавление, но судоходный водоем и судовой ход - не одно и тоже, судовой ход - участок водоема, обозначенный бакенами с левой и с правой стороны.
В таком случае капитану все равно сколько огней и какого цвета Вы повесите на свою лодку,если вы не входите в створку фарватера в заблуждение вы его не введете, при чем здесь океан?
Mikle писал(а):За его пределами находится можно, но с выключенными огнями ночью - может быть опасно для жизни и здоровья, даже если у берега. Разумеется, ГИМС не будет ловить ночью каякеров, могут случиться неприятности похуже - если моторка вас не заметит. Я лично стремаюсь идти в темное время суток без огней, и другим не советую.
Спасибо за совет.
Mikle писал(а):Речь идет о том, что нужно для себя, а не для дяди из ГИМСа.
Если для себя, нужен фонарик,чтобы вы смогли им посигналить в сторону приближающегося моторного плавсредства(любой катер на воде слышно ночью далеко). "Не для дяди из ГИМСа", мы ходим вдоль берега без света. Вас могут элементарно обстрелять с берега браконьеры которые могут решить что вы залезли в их сети например(пару человек лично знаю побывавших в разное время в такой переделке)особенно в южной Ладоге. Так как на веслах у нас с огнями никто просто так не ходит(это практика)..Так же вы возможно привлечете ненужное внимание самой рыб инспекции или просто проплывающей мимо пьяной компании без надобности,которые вдруг на время почувствовали себя викингами,никогда нельзя сказать наверняка(главное не бейте лопаткой,ломается) :) . У меня есть дача на берегу Невы(и там у всех есть лодки),где я проводил лето еще со школьных каникул и ни разу никто не попал под катер, на веслах. Хотя случатся конечно всякое. Выбирать Вам..
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого (Сократ).

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 20 июл 2014, 06:45

MAY_DAY писал(а):капитану все равно сколько огней и какого цвета Вы повесите на свою лодку,если вы не входите в створку фарватера в заблуждение вы его не введете, при чем здесь океан?
Простейшее геометрическое построение подскажет, что Вы ошибаетесь. Кроме того, за пределами фарватера ходят маломерные суда, которые тоже нехорошо вводить в заблуждение. В открытом море-океане вероятность словить ночью моторку, думаю, близка к нулю.
MAY_DAY писал(а): Если для себя, нужен фонарик,чтобы вы смогли им посигналить в сторону приближающегося моторного плавсредства(любой катер на воде слышно ночью далеко).
Если он не включен постоянно - придется все время не грести, а сигналить, если движение достаточно интенсивное. Кстати, не всегда вообще понятно, откуда и куда едет моторка. Помимо этого, неопытный экипаж с большой вероятностью может оказаться и на фарватере, и если у него не будет света - это уменьшит шансы, что его хотя бы заметят с приближающегося судна и быть может, просигналят.
MAY_DAY писал(а): "Не для дяди из ГИМСа", мы ходим вдоль берега без света.
Это ваше личное дело. Некоторые, скажем, ездят на велосипедах, горных лыжах или каяках по бурной воде без касок. Это их дело, но плохо, если они это пропагандируют.
MAY_DAY писал(а): Вас могут элементарно обстрелять с берега браконьеры которые могут решить что вы залезли в их сети
например(пару человек лично знаю побывавших в разное время в такой переделке)особенно в южной Ладоге. Так как на веслах у нас с огнями никто просто так не ходит(это практика)..
Элементарная логика показывает, что чтобы залезть в сеть - нужно остановиться. У нас на Волге тоже есть браконьеры. Если же в ваших краях браконьеры настолько нервны и многочисленны, что палят во все, что движется - наверное ночью там вообще не стоит ходить (лодку без огней ведь тоже могут заметить, и она будет еще более подозрительна). Кстати, если ваши знакомые побывали в такой переделке, а с огнями у вас не принято ходить - это лишний раз говорит о том, что огни тут ни при чем.
MAY_DAY писал(а): Так же вы возможно привлечете ненужное внимание самой рыб инспекции или просто проплывающей мимо пьяной компании без надобности,которые вдруг на время почувствовали себя викингами,никогда нельзя сказать наверняка(главное не бейте лопаткой,ломается) :) .
Опять-таки, логика подсказывает, что пьяная компания, которая едет на моторке на 60 км в час и вас вообще не видит - при случайном наезде на ваш каяк, скорее всего, вас просто убьет, тогда как при намеренном желании попугать - вы скорее всего, отделаетесь испугом.
MAY_DAY писал(а): У меня есть дача на берегу Невы(и там у всех есть лодки),где я проводил лето еще со школьных каникул и ни разу никто не попал под катер, на веслах. Хотя случатся конечно всякое. Выбирать Вам..
Если ваш друг ни разу не попадал в аварии на авто- значит ли это, что Вам не нужно пользоваться ремнями безопасности? А у нас на Волге случаи столкновения моторок, причем днем - происходят каждый год..

P.S: допускаю, что в ваших краях опасности от браконьеров и прочих гопников перевешивают все остальные. Но это
уже не вопрос по правилам безопасности на воде, а вопрос по правилам безопасности при встрече с двуногими в вашем районе.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Eugene » 20 июл 2014, 07:33

Mikle писал(а):
Eugene писал(а):При движении в ночное время экипаж каяка обязан включить белые ходовые огни: 1 огонь спереди каяка, 1 огонь сзади каяка. необходимо проверить хорошую видимость огней. В качестве огней можно использовать, например, налобные фонари. Использование огней другого цвета на каяке не допускается

Это местные правила или хороший тон?
Согласно правилам пользования маломерными судами,
"Белый круговой огонь рекомендуется показывать со шлюпок, лодок, надувных плотов и других мелких немоторных плавсредств судовых и несудовых."
На каяке круговой огонь пришлось бы устанавливать на штанге высотой больше высоты головы сидящего каякера - что не рационально и даже опасно. Вместо этого целесообразно установить 2 белых фонаря - 1 спереди, другой сзади (либо на деке, либо 1 из фонарей надеть как налобник). Такие правила, в частности, приняты как обязательные для всех судов, участвующих в Скоростной Жигулевской Кругосветке, которая частично проходит в ночное время. Идти ночью без фонарей на судоходном водоеме - опасно, может моторка какая-нить впилиться (если вы конечно не в океане:)). Использовать фонари другого цвета - нельзя, т.к. это введет в заблуждение капитанов окрестных судов и противоречит правилам ГИМС.
Вы ссылаетесь на правила. Их знаю хорошо. Поэтому и спросил. Я бы фразу изменил ближе к правилам.

Аватара пользователя
MAY_DAY
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 06:23
Reputation: 0
Город: Санкт Петербург

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение MAY_DAY » 20 июл 2014, 08:31

Mikle писал(а): Элементарная логика показывает, что чтобы залезть в сеть - нужно остановиться. У нас на Волге тоже есть браконьеры. Если же в ваших краях браконьеры настолько нервны и многочисленны, что палят во все, что движется - наверное ночью там вообще не стоит ходить (лодку без огней ведь тоже могут заметить, и она будет еще более подозрительна). Кстати, если ваши знакомые побывали в такой переделке, а с огнями у вас не принято ходить - это лишний раз говорит о том, что огни тут ни при чем.
Ваша "элементарная логика" просто фантазия,как и остальные ваши заключения. Поэтому она вас в очередной раз подводит . :)
Чтобы проверить сети в темноте,нужно двигаться вдоль неё а не стоять(иногда это не одна сотня метров) и конечно сделать это в темноте проще с фонариком.
- Они искали подход к берегу через камыш и поэтому шли с фонариком.
Mikle писал(а):P.S: допускаю, что в ваших краях опасности от браконьеров и прочих гопников перевешивают все остальные. Но это уже не вопрос по правилам безопасности на воде, а вопрос по правилам безопасности при встрече с двуногими в вашем районе.
Я считаю что это имеет прямое отношение к безопасности на воде. Что касается гопников,то замечу, что у вас их не меньше. Я был на волге 4 раза (из них 2 раза в вашем городе), трапезничал в вашей "Звезде" и "Бирже". Так что ненужно бла-бла-бла ;)
Понимаете, мне не интересно разводить демагогию и спорить ради спора,я поделился практическим опытом(не из интернета) и он до сегодняшнего дня меня не подводил. Повторюсь,принимать его или нет это ваше личное дело.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого (Сократ).

Аватара пользователя
MAY_DAY
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 06:23
Reputation: 0
Город: Санкт Петербург

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение MAY_DAY » 20 июл 2014, 11:16

Eugene писал(а):Вы ссылаетесь на правила. Их знаю хорошо. Поэтому и спросил. Я бы фразу изменил ближе к правилам.
ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С КОММЕНТАРИЯМИ ДЛЯ СУДОВОДИТЕЛЕЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

4 Ночная ходовая сигнализация:
Шлюпки судов должны иметь белый круговой
огонь и показывать его при приближении других судов :pardon: .
Комментарий:
Белый круговой огонь рекомендуется показывать со шлюпок, лодок, надувных плотов и других мелких немоторных плавсредств судовых и несудовых.

Это всё что есть в правилах на эту тему. Страница 105 по данной ссылке : правила пользования маломерными судами.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого (Сократ).

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей