Каяк и парус

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение Иванов Андрей » 06 окт 2011, 18:12

Дело в том, чтобы почувствовать парус, надо нечто большее, чем зонтик. А это большее включает в себя аутригеры, шверцы, мачту, парус, может еще что... Короче, это уже не каяк получается. Глазеть по сторонам можно и при гребле (если они не выпучены от усердия ;) ) Я представил себе всю эту конструкцию у себя в машине и... плюнул на эту затею. Уж лучше тогда катамаран с парусом.
Вот тут кое что http://adubovskiy.ya.ru/index_fotki.xml

LITER-A
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 02:23
Reputation: 0
Город: Ростов-на-Дону

Re: Каяк и парус

Сообщение LITER-A » 06 окт 2011, 18:24

Глазеть по сторонам можно и при гребле (если они не выпучены от усердия

Они более чем выпучены. Это был первый мой выплыв. 23км. И зонтк очень момог.
А попробвать парус - я конечно имел ввиду не эту шутку. Мне нравятся такие-в виде рогульки складвающейся впереди.

LITER-A
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 02:23
Reputation: 0
Город: Ростов-на-Дону

Re: Каяк и парус

Сообщение LITER-A » 06 окт 2011, 18:32

Вот тут кое что http://adubovskiy.ya.ru/index_fotki.xml
Красивый фотоальбом !!

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Каяк и парус

Сообщение Legalizer » 06 окт 2011, 18:51

Иванов Андрей писал(а): Уж лучше тогда катамаран с парусом.
Абсолютно верно :)

К слову, идея паруса на каяке все же имеет право на существование. Но именно в форме тримарана. Очень понравилась вот эта картинка: http://www.clcboats.com/shop/boats/wood ... g-rig.html в этом смысле.
Кроме того, я и сам вынашиваю план изготовления тримарана из SOT Tarpon 160 по возможности без доработки лодки (чтобы конструкция свободно снималась, а полиэтилен не надо было резать или сверлить. В этом сезоне не удалось заняться плотно по разным причинам.

Другая интересная идея - конструкция, которая могла бы объединить два каяка в катамаран прямо на воде в течение пары минут. К примеру для отдыха на открытой воде при путешествии на двух одиночных лодках. Эта идея мелькала у Александра Добы, когда он предпринимал попытку тестирования такой конструкции еще до своего последнего мероприятия. На образовавшейся платформе даже можно было поставить палатку, но конструкция была признана непригодной.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение Shoorick » 06 окт 2011, 19:16

Иванов Андрей писал(а):Уж лучше тогда катамаран с парусом.
Вот тут кое что http://adubovskiy.ya.ru/index_fotki.xml
Тоже думал сбросить ссылку на это путешествие.
Вот здесь текст, видео, фото:
http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat ... art=1&vc=1
Только это не катамаран. Лодка "Викинг-4,7" без аутригеров с самодельными парусами. Так что можно считать каякингом:)
Более 1000 км по Белому морю.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Godi
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:02
Reputation: 3
Город: Новгород

Re: Каяк и парус

Сообщение Godi » 06 окт 2011, 19:26

>>Эта идея мелькала у Александра Добы, когда он предпринимал попытку тестирования такой конструкции еще до своего последнего мероприятия. На образовавшейся платформе даже можно было поставить палатку, но конструкция была признана непригодной.
А нет ли информации, каким образом эта "непригодная идея" была реализована? Чтобы на грабли не наступить ;).

З.Ы. Просьба к модераторам - возможно имеет смысл перенести часть сообщений из темы "про необходимое и желаемое" (viewtopic.php?f=5&t=579&start=40), которые касаются паруса на каяке в эту тему? Чтобы все было кучнее :)...

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Каяк и парус

Сообщение Legalizer » 06 окт 2011, 21:02

Godi писал(а): А нет ли информации, каким образом эта "непригодная идея" была реализована? Чтобы на грабли не наступить ;).
Киртинки не могу сейчас найти. Общий смысл был такой: аллюминиевая конструкция закреплялась между двумя каяками (на носу и за кокпитом (примерно, точно не помню как выглядело) на одном каяке, и перед кокпитом и на корме на другом каяке). Получался эдакий несимметричный катамаран, на котором образовывалась площадка примерно 2,5 на 2,5.
Негодной конструкция оказалась ввиду малой прочности, что показали испытания, а также того, что уровень импровизированного трамплина катамарана был достаточно невысоко над водой (от волны конструкция была не защищена). Детального описания конструкции в сети я не видел на тот момент и возможно его не существует.

Я эту идею видел немного по-другому: сделать на двух каяках крепления под "трамплин" перед кокпитом и за кокпитом таким образом, чтобы лодки можно было скрепить прямо на воде двумя поперечинами, на которые натягивается сетчатый трамплин или иная конструкция. Это позволило бы на гладкой воде вылезать из обеих лодок, чтоб размять ноги и еще какие-нибудь потребности удовлетворить.

Вот такая примерно идея.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение Иванов Андрей » 06 окт 2011, 22:52

Я не вникал в вопрос, но почему в открытом море не используют надувной спасательный плот? Я помню у нас авиационные были, очень легкие и сверху как палатка была. На ночь залез туда - каяк привязал к плоту. Утром сдул его, свернул - и опять в путь.
Что касается отчета Андрея Д, то вижу ту же картину, что в день он проходил примерно столько же, сколько можно пройти на веслах. Хотя, однажды он и 100 км прошел, но бывало что и по 20км. Это уже на любителя.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение Shoorick » 06 окт 2011, 23:41

Иванов Андрей писал(а):Что касается отчета Андрея Д, то вижу ту же картину, что в день он проходил примерно столько же, сколько можно пройти на веслах. Хотя, однажды он и 100 км прошел, но бывало что и по 20км. Это уже на любителя.
Не согласен.
32, 57, 73, 10, 49, 36, 76, 24, 92, 77...
Скажу, что на веслах: 35-45 км на море, 40-50 на равнинной реке, в экспедиционном режиме, вовсе не просто.
А тут цифры другие.

Судя по отчету, стоял он тогда, когда и на веслах не погребешь. При встречном и боковом ветре на веслах можно было бы пройти больше - надувную лодку все-таки ощутимо сдувает. Да, на любителя. Принцип передвижения совсем другой. Но ведь работает.

Наша тема полна теоретических рассуждений и небольших экспериментов. Странно, что к реальному опыту такое отношение:/
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Каяк и парус

Сообщение Иванов Андрей » 07 окт 2011, 02:08

Я не спорю про километраж, но не сильно отличается. Читал отчет дядьки одного, он на веслах прошел примерно 1150 км за 53 дня

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя