Нет не работает. По описанной тобой же причине. Без шверта парус не будет работать при боковом ветре - лодку сдувает вбок и кладет. Попробуй - поймешь.Имя пользователя писал(а):Он работает при боковом. Читайте внимательнее.сказано ли вашим комментарием что-то новое...
Каяк и парус
Re: Какое снаряжение вам нужно?
Re: Каяк и парус
Ребята, я присоединился возможно поздно, но: почему вы уверены, что парус типа "рогулька", ну в стиле Полинезии - прямой и только для попутного ветра? Судя по тросам крепления он должен удачно наклоняться к борту, и тогда это косой парус с которым можно идти галсами против ветра. Одного не пойму - механизма управления им и как осуществить сброс ветра при порыве. А как косой парус он должен быть очень эффективен - центр тяжести смещается вниз и можно идти не только под острым углом к ветру.
После 40 дури меньше не становится, но, как правило, появляются возможности эту дурь осуществить!
С уважением ко всем
С уважением ко всем
Re: Каяк и парус
Перечитайте еще раз ветку полностью.
Общая идея: парус работает на острых курсах только в сочетании со швертом, иначе лодку сносит вбок. Кроме того, у парусной лодки есть такое понятие "центр парусности". Если разместить его неудачно (в том числе в сочетании с размещением шверта), лодка будет постоянно уваливаться или приводиться. В случае с Pacific Action и аналогичными конструкциями парус расположен слишком близко к носу лодки, а шверты отсутствуют, поэтому лодка поедет только с попутным ветром и не остро к ветру.
Единственный годный пример из того, что действительно работает на острых курсах - это конструкция Тритона (бермудский грот + два шверца + два аутригера). Без аутригеров не обойтись, т.к. откренивающий момент на острых курсах сильно возрастает. Но это уже получается по сути тримаран, и надстройка над каяком затрудняет работу веслом.
Вот такие соображения.
Общая идея: парус работает на острых курсах только в сочетании со швертом, иначе лодку сносит вбок. Кроме того, у парусной лодки есть такое понятие "центр парусности". Если разместить его неудачно (в том числе в сочетании с размещением шверта), лодка будет постоянно уваливаться или приводиться. В случае с Pacific Action и аналогичными конструкциями парус расположен слишком близко к носу лодки, а шверты отсутствуют, поэтому лодка поедет только с попутным ветром и не остро к ветру.
Единственный годный пример из того, что действительно работает на острых курсах - это конструкция Тритона (бермудский грот + два шверца + два аутригера). Без аутригеров не обойтись, т.к. откренивающий момент на острых курсах сильно возрастает. Но это уже получается по сути тримаран, и надстройка над каяком затрудняет работу веслом.
Вот такие соображения.
- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Какое снаряжение вам нужно?
К слову о парусе на каяке вот и шверцы есть и аутригеров не надо...http://www.youtube.com/watch?v=JSZXv8IL ... re=related я правда незнаю как там насчет ветров (попутный, не попутный) но на первый взгляд ничего так.



"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!" 

- fatoom
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 07:16
- Reputation: 0
- Город: Белгородская обл.
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
вот интересный ролик по теме импортного Кулибина. И как пластик паять и как парус мастрячить к каяку. Тоже без аутригера http://www.youtube.com/watch?v=eN2mNBASYQ4&NR=1
"Хочешь быть сильней макаки, занимайся на каяке!" 

Re: Какое снаряжение вам нужно?
Рекламный ролик, как правило, ничего так 
По порядку:
1. Информации о том, какими курсами сможет двигаться каяк с такой системой, как таковой нет.
2. Из обзора на самом сайте производителя следует, что при начале разговора для парусной лодки (ветер появился и начал свежеть), гребец уже будет висеть в открене на опоре.
Следовательно аутригеры все же нужны (тут еще стоит подумать, что эскимос с такой конструкцией невозможен в принципе, поэтому лодке нужнъа избыточная остойчивость, которая в числе прочего и достигается аутригером.
Короче, ролик роликом, а подобные конструкции так и остаются баловством, которое никуда не едет особенно.

По порядку:
1. Информации о том, какими курсами сможет двигаться каяк с такой системой, как таковой нет.
2. Из обзора на самом сайте производителя следует, что при начале разговора для парусной лодки (ветер появился и начал свежеть), гребец уже будет висеть в открене на опоре.
Следовательно аутригеры все же нужны (тут еще стоит подумать, что эскимос с такой конструкцией невозможен в принципе, поэтому лодке нужнъа избыточная остойчивость, которая в числе прочего и достигается аутригером.
Короче, ролик роликом, а подобные конструкции так и остаются баловством, которое никуда не едет особенно.
Re: Каяк и парус
Чтобы понять, почему я говорю про аутригер, надо попробовать покататься под парусом. Умозрительно это тяжело дается, а вот с практикой сразу понятно делается.
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Каяк и парус
Изучая данный вопрос пришел к выводу (для себя), что парус на каяке - это забава. Дорого, неудобно, да и скорости сильно не прибавляет. http://parusa.narod.ru/go/2002/shmatov/index.htm В этом отчете видно, что на реке парус вообще не эффективный. 20-25 км в день?! На веслах это 3-4 часа в свободном темпе. И зачем вся эта халабуда? Возможно на больших озерах или морях это имеет какой то смысл, но пока я его для себя не увидел. А попробовать все-таки хоцца...
Re: Какое снаряжение вам нужно?
По идее, наличие шверцев предполагает возможность движения острыми курсами.
В этой системе мне понравилась идея подъема мачты путем выбирания тросика
.
Однако, наибольшее сомнение в использовании паруса на сит-ин каяке без аутригеров вызывает возможность откренивания судна. Все же сесть на борт и вывеситься наружу на сит-ине представляется затруднительным или как минимум неудобным.
Кроме того, "универсальность" паруса (т.е. отсутствие явных ограничений хотя бы под длине судна) вызывает определенные вопросы по соотношению положений центра парусности, центра бокового сопротивления и центра тяжести судна. А это в некотором роде работает в пользу замечания Legalizer'a.
Парусный каяко-тримаран (такой как Hobie Island, например) все же иной тип судна, чем собственно каяк.
В этой системе мне понравилась идея подъема мачты путем выбирания тросика

Однако, наибольшее сомнение в использовании паруса на сит-ин каяке без аутригеров вызывает возможность откренивания судна. Все же сесть на борт и вывеситься наружу на сит-ине представляется затруднительным или как минимум неудобным.
Кроме того, "универсальность" паруса (т.е. отсутствие явных ограничений хотя бы под длине судна) вызывает определенные вопросы по соотношению положений центра парусности, центра бокового сопротивления и центра тяжести судна. А это в некотором роде работает в пользу замечания Legalizer'a.
Парусный каяко-тримаран (такой как Hobie Island, например) все же иной тип судна, чем собственно каяк.
Re: Каяк и парус
.......... это имеет какой то смысл, но пока я его для себя не увидел. А попробовать все-таки хоцца...[/quote]
Не в тему конечно.
Для меня смысл - отдохнуть чутка. Тоже очень попробвать хочется. Даже не представляю как парус работает. Вот таким образом сбил оскомину. Больше часа плыл - курил - глазел по берегам. Пока резкий боковой порыв за малым меня чуть не перевернул.
Не в тему конечно.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя