Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюминий?

Весла, паруса, сиденья, юбки, рули, компасы. Ремонт, обслуживание, и транспортировка морского каяка. Тележки, трейлеры, багажники для перевозки.
Аватара пользователя
Legalizer

Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус

Сообщение Legalizer » 19 дек 2013, 22:53

Роман36 писал(а):Ну на счет пуховых спальников - даже начинающий турист знает что в водные походы оные не берутся по одной причине - не возможно высушить в случае промокания, на пешку не берут из за обьема.
Прошу прощения, но как раз пуховый спальник получается МЕНЬШЕГО объема, чем синтетический, в упакованном виде.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Legalizer » 19 дек 2013, 22:56

Круглый Филин, большая просьба не пытаться называть TNP полноценным веслом.

Почему?
1. Масса;
2. Эргономика;
3. Гидродинамика.

Пробуйте годные весла и подобные вопросы вас оставят.

Единственный объективный плюс TNP - цена. Все остальное в сравнении с годными веслами - сплошной минус.

Аватара пользователя
Crozier
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:28
Reputation: 88
Город: Владивосток

Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус

Сообщение Crozier » 19 дек 2013, 23:21

Ну на счет пуховых спальников - даже начинающий турист знает что в водные походы оные не берутся по одной причине - не возможно высушить в случае промокания, на пешку не берут из за обьема.
Альпинисты же ходят с пуховыми. Зимой туристы тоже с пуховыми ходят очень часто. Eugene насколько я знаю плавает с пуховым тонким. В герму закинул и привет, не нужно даже копрессионником сжимать.
Мой каяк: Seabird Expedition HV

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус

Сообщение Operator » 20 дек 2013, 16:45

Круглый Филин писал(а):Понятное дело, что не сильно технологичный экип добавляет сложности в маршрут - более тяжёлое весло, более баржа-подобный каяк, могущий вместить много груза, более простая одежда. Но эти сложности - это Цена, которую платит путешественник за преодолённые километры. Нельзя обойти Землю и быть всегда в комфорте. Технологичный экип столько просто не живёт. Мембраны осыпаются, пух сбивается или "случайно" сгнивает, карбон получает микротрещины от случайных ударов (или наступили/упало). Ресурс, друзья! Ресурс карбона и стеклопластика очень мал относительно полиэтилена и алюминия.

Весло TNP будет иметь меньший КПД, чем технологичные карбоновые/стеклянные вёсла, я буду тратить больше сил и больше уставать к вечеру, но это та цена, которую я сознательно плачу, чтобы каждый день гарантированно продвигаться вперёд. А лишняя усталость компенсируется тренированностью.
То-ли я не разобрался в процитированном из-за серьезного перебора там с пафосом, то-ли автор просто написал какой-то бред.

Сорри, если чё.

Во-первых, ресурс "карбона и стеклопластика" относительно "полиэтилена и алюминия" "очень мал" только в головах тех персонажей, которые вообще никогда не пользовались соответствующим оборудованием. То же самое касается и ремонтопригодности соответсвующего стаффа. Тот кто заваривал раскрытую полиэтиленовую лодку в полевых условиях, наверное, может это подтвердить. Тогда как на ремонт пробитого карбон-кевларового каяка в этих же условиях у меня ушло минут 20. Из которых большую часть времени заняли нарезание угольной ленточки и замес десятиминутной эпоксидки. То же самое было и со сломанным угольным веслом. Было заклеено буквально на коленке, под дождем, да так, что уже два года продолжает мне служить верой и правдой.

Впрочем, для поборников настоящей "простоты" есть клубы совершенных пассионариев, которые по культурно-философским причинам являются приверженцами чистого олдскула. Они катаются в практически оригинальных гренландских лодках, в одежде, сшитой из шкур тюленей и с веслами, самолично сделанными по старинным технологиям. Они изучают культурное наследие и оригинальные техники эскимосов и других народностей, что безусловно, очень здорово. Впрочем, даже такие люди все чаще предпочитают сделанные из карбона гренландские весла, что вообще-то показательно.

Современные мембраны уже вовсе и не обязаны осыпаться, поскольку технологии не стоят на месте и на место тканей с покрытием приходят материалы типа toray, которые и после множества испытаний/стирок неплохо сохраняют свои свойства.

И т.д. и т.п.

Да и самое главное. Качественное снаряжение - это не просто некая "роскошь", как полагают некоторые романтики, на которой можно сэкономить, полагаясь на силу духа и физо. Это, в действительности, один из важных аспектов безопасности, позволяющий при прочих равных существенно расширить горизонт собственных реальных возможностей.
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Shoorick » 20 дек 2013, 19:40

Соображения как Круглого Филина, так и Оператора могут быть верны, но далеко не всегда. Для каждого вида снаряжения надо рассматривать отдельно.

По веслам К.Ф. не прав. Современные композитные весла весьма прочные. На бурной воде их используют, а там нагрузки значительно больше, чем просто в длительной гребле на ровной воде. Хотя вот камни, завалы и льдины я бы хорошим веслом расталкивать не стал. Дюралево-полиэтиленовое не так жалко. Но тут вопрос в целевом использовании весла.

Про карбон-кевларовые лодки Operator не договаривает. Ремонтопригодность значительно лучше полиэтилена, но уязвимость значительно хуже. Все-таки их больше для слалома или гладкой воды используют. А там, где постоянный контакт с камнями, этих лодок не наблюдается.

Пух в водный поход не взял бы. Разные погодные условия бывают: сырость, туман, промозглая погода около нуля градусов. Однажды так за ночь в палатке нормальный синтетический спальник отсырел, и на костре его сушил очень долго. Что бы я делал с пухом?

Аналогичная история с надувными ковриками. Комфортно и объем маленький. Делал пару подходов к использованию. Не знаю после чего, но начинали травить по поверхности и не поддавались ремонту даже в домашних условиях. (Не только со мной такое было). После чего вернулся к обычной пенке. На ней можно и у костра и на травке с шишками полежать, не боясь испортить снаряжение.

Про велосипеды один из производителей предупреждает: "В одинаковых условиях эксплуатации более легкие велосипеды и их компоненты имеют меньший срок службы... Выбирая легкий велосипед, Вы принимаете решение предпочесть высокую эффективность работы, связанную с низким весом, надежности и долговечности велосипеда ... чаще подвергайте проверке в мастерской" и т.д. И действительно, с тяжелым старым велосипедом Травин в 30-ые годы прошел СССР по периметру, а современные велосипедисты начинают рассчитывать ресурс своих компонентов и очень в этом сомневаются.

Мембрана практичнее "обычных" материалов. Даже если ее ресурс заканчивается, продолжает работать просто как ветровлагозащитная одежда.

И так далее. Не делал бы обобщений про все снаряжение.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Operator » 20 дек 2013, 20:40

Shoorick писал(а):Про карбон-кевларовые лодки Operator не договаривает. Ремонтопригодность значительно лучше полиэтилена, но уязвимость значительно хуже. Все-таки их больше для слалома или гладкой воды используют. А там, где постоянный контакт с камнями, этих лодок не наблюдается.
Ну не знаю.

Наверное мы живем с вами на разных планетах. На той планете, на которой посчастливилось жить мне, каякеры, бывают, подвергают свои композитные лодочки таким стрессам, что полиэтилен однозначно бы не выдержал:

http://www.youtube.com/watch?v=QURorJDFeBA
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Shoorick » 20 дек 2013, 21:21

Напомню комментарий про этот ролик:
Имя пользователя писал(а):Про лодки и ролик Tsunami Rangers коментарии тоже порадовали. Воистину Вы все знаете, наверное вместе с Принцем по миру ездите. Прочность этих лодок уступает современному композиту, и разбили они их не по одной штуке. Откуда я знаю? Из первых рук. Jim Kakuk занимался производством этих лодкок. А некоторые из Цунами вообще пользовали Coaster - стандартная серийная лодка. Места, снятые на ролике Tsunami in slow motion мне хорошо известны. Реально в ролике 2 хреновых ситуации, остальное только выглядит страшно.
viewtopic.php?f=18&t=1169&start=10#p27005
Был также комментарий про подход к съемке этого кино (видимо, удален).

И это кино, а не отзывы владельцев.
Был свидетелем, как композитные лодки сминали нос или получали вмятину на корме, как на соревнованиях, так и в экспедиционных условиях при чалке на камни. Полиэтиленовую лодку можно так пробить, только если ее покинуть, то есть когда она наберет десятки-сотни килограмм воды для увеличения силы удара.
Вы сами какие лодки возьмете для морских рифов или для крикинга?
Спортсмены вашего же клуба на соревнования берут одни лодки, на сплав другие.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Operator
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:30
Reputation: 12
Город: Москва

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Operator » 20 дек 2013, 22:06

Shoorick писал(а):И это кино, а не отзывы владельцев.
Был свидетелем, как композитные лодки сминали нос или получали вмятину на корме, как на соревнованиях, так и в экспедиционных условиях при чалке на камни.
Ну, сплетни ИП для нас конечно важны, но лишь в качестве ОБС-дополнений к мнению профессиональных спортсменов :) . Ничего личного :) .

Ну а то, что даже высококачественную композитную лодку можно сломать - совсем не новость. Уж не знаю какие лодки там у вас кто ломал на чалке, но уверен в том, что это точно еще один хороший повод, чтобы тщательнее относиться к подбору и проверке снаряжения.
Shoorick писал(а):Полиэтиленовую лодку можно так пробить, только если ее покинуть, то есть когда она наберет десятки-сотни килограмм воды для увеличения силы удара.
Не обязательно :) .

Полиэтилен, может разрезать какой-нибудь "жопорез". А в холодной воде некоторый пластик трескается при ударах. Например, тот пластик который используют Ликвид Лоджик. Со всеми вытекающими. С композитом этого скорее всего не произойдет, особенно если в его составе есть кевлар.

Про соревнования вообще ничё не понял, какие соревнования, какие "разные лодки"? :unknown:
Storm Kayak - R17; Jackson - Rock Star comp 2014; Seabird Sport 600

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение Shoorick » 20 дек 2013, 22:38

Гребной слалом. Лодки и легче, и управляемее, чем сплавные корытца, но на сплав (однодневный) их не берут.
Мнению из Калифорнии + ролику на youtube склонен доверять несколько больше, чем просто ролику на youtube.
Теоретически не исключаю, что композит станет надежнее в судостроении, но покуда что аргументов к этому наблюдаю не так много.
Про свой выбор не ответили.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
aborigen)

Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин

Сообщение aborigen) » 20 дек 2013, 22:49

А можно уточнить, о каком именно композите идет речь?
Ну и мнение экспертов по поводу этого

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя