Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюминий?
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус
Могу сопоставить дюралево-полиэтиленовые TNP и современные стеклянные и карбоновые. Использовал и те, и другие, иногда получалось, что менял в течение дня.
На cкорость существенно не влияет. Все равно лодка разгоняется примерно до своей крейсерской скорости, и дальше веслами лишь поддерживается темп. Дальнейший разгон в общем случае не стоит затрачиваемых усилий. (Товарищ удивлялся, почему дал мне весло хуже, а я его все равно обгоняю:)
Влияет на накопление общей усталости в конце дня. По мне так, длинное весло, тяжелое или с большой лопаткой тягать тоже можно, но через несколько часов выяснится, что устал ты несколько больше.
Еще, более тонкая лопатка (имею в виду толщину и обводы, не площадь) позволяет делать более точные управляющие гребки. Возвращаешься к запасному TNP и чувствуешь некую "ватность" движений. Для длительной прямой гребли это не так существенно.
В руке лежит лучше, потом к таким мелочам привыкаешь.
Итого, разница между плохим и хорошим веслом не такая, как между Щукой и морским каяком, но она есть. Опять же, она не такая, как могут это представить любители купить самое лучшее и дорогое, но она есть. Грубо навскидку, вложившись в разы больше денег, получишь прирост к качествам в 40%. Уровню байдарки TNP вполне соответствует, для морского же каяка апгрейд весла напрашивается в первую очередь.
На cкорость существенно не влияет. Все равно лодка разгоняется примерно до своей крейсерской скорости, и дальше веслами лишь поддерживается темп. Дальнейший разгон в общем случае не стоит затрачиваемых усилий. (Товарищ удивлялся, почему дал мне весло хуже, а я его все равно обгоняю:)
Влияет на накопление общей усталости в конце дня. По мне так, длинное весло, тяжелое или с большой лопаткой тягать тоже можно, но через несколько часов выяснится, что устал ты несколько больше.
Еще, более тонкая лопатка (имею в виду толщину и обводы, не площадь) позволяет делать более точные управляющие гребки. Возвращаешься к запасному TNP и чувствуешь некую "ватность" движений. Для длительной прямой гребли это не так существенно.
В руке лежит лучше, потом к таким мелочам привыкаешь.
Итого, разница между плохим и хорошим веслом не такая, как между Щукой и морским каяком, но она есть. Опять же, она не такая, как могут это представить любители купить самое лучшее и дорогое, но она есть. Грубо навскидку, вложившись в разы больше денег, получишь прирост к качествам в 40%. Уровню байдарки TNP вполне соответствует, для морского же каяка апгрейд весла напрашивается в первую очередь.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус
Подозреваю, дело только и не столько в толщине, сколько в более выигрышной с точки зрения гидродинамики форме. TNP тупо плоское, современные весла стремятся к форме ложки.Еще, более тонкая лопатка (имею в виду толщину и обводы, не площадь) позволяет делать более точные управляющие гребки. Возвращаешься к запасному TNP и чувствуешь некую "ватность" движений. Для длительной прямой гребли это не так существенно.
- Круглый Филин
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 00:09
- Reputation: 0
- Город: Москва
Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус
Shoorick, спасибо за ваш аргументированный пост! Вы привнесли гармонию и чёткость в обсуждение.
Какое бы вы посоветовали весло, альтернативное TNP-шному?
Но перед тем, как вы ответите, я хочу привнести немного ясности относительно дальнобойного экипа, чтобы ваш совет оказался наиболее в тему (я чувствую, вы грамотно сочетаете опыт и умение его анализировать).
- для ПВД (в некоторых случаях) экип подбирается элементарный - Щука, полностью AL-вёсла, пакет для карты и полиэтиленовые мешки для всего остального, еда готовится на костре, для протекающей китайской палатки за 3тыр взят кусок полиэтилена.
- для маршрута на две недели (в некоторых случаях) люди начинают заморачиваться, покупают самый дорогой экип - мембранные куртки, пуховые спальники, карбоновые вёсла, карбон/стеклопластиковые каяки, примус самой последней модификации, мембранная сверхлёгкая палатка..
- экип для реально долгого маршрута (несколько месяцев, полгода, год..) опять становится близким к элементарному.
Можно упрощённо сказать, что дальнобойный экип расположен в верхнем секторе бюджетных товаров. То есть - полиэтиленовый, но не стеклянный или карбоновый каяк; вёсла качественные, но не супер-дорогие стеклянно-карбоновые; палатка надёжная, но не мембранная; спальник брендовый, но не пуховый; и т.д.
Почему так?
Дальний экип должен быть прост в использовании, в обслуживании, в ремонте, экип должен быть неприхотлив.
Например, для дальнобойного (10тыс+ км) велосипеда настоятельно рекомендуется CrMo рама без амортов, а не распространённый AL и передний аморт.
Невозможно иметь неприхотливый экип и быть на пике прогресса одновременно. Такое просто не продаётся, может быть изготовлено лишь на заказ или сделано самостоятельно (как у этих ребят - http://1000hourday.com, или многих других северных экспедиций)
Понятное дело, что не сильно технологичный экип добавляет сложности в маршрут - более тяжёлое весло, более баржа-подобный каяк, могущий вместить много груза, более простая одежда. Но эти сложности - это Цена, которую платит путешественник за преодолённые километры. Нельзя обойти Землю и быть всегда в комфорте. Технологичный экип столько просто не живёт. Мембраны осыпаются, пух сбивается или "случайно" сгнивает, карбон получает микротрещины от случайных ударов (или наступили/упало). Ресурс, друзья! Ресурс карбона и стеклопластика очень мал относительно полиэтилена и алюминия.
Если весло от TNP надёжно (не разваливается в стыках, HDPE на лопатках не трескается от случайных ударов по камням или брёвнам, не стареет от ультрафиолета, люфт в сочленениях не увеличивается) - то это весло подходит для дальнего маршрута. (а вот в такой маршрут я бы взял как раз самое технологичное весло, потому что вероятность его порчи минимальна).
Весло TNP будет иметь меньший КПД, чем технологичные карбоновые/стеклянные вёсла, я буду тратить больше сил и больше уставать к вечеру, но это та цена, которую я сознательно плачу, чтобы каждый день гарантированно продвигаться вперёд. А лишняя усталость компенсируется тренированностью.
Вот она, дилемма - нужен винт, но такие лопасти делают только стеклянные или карбоновые, а мне нужен HDPE. Выход - либо идти на плоском TNP, либо заказывать за несколько тысяч долларов изготовление именно винта и именно из HDPE.
Какое бы вы посоветовали весло, альтернативное TNP-шному?
Но перед тем, как вы ответите, я хочу привнести немного ясности относительно дальнобойного экипа, чтобы ваш совет оказался наиболее в тему (я чувствую, вы грамотно сочетаете опыт и умение его анализировать).
- для ПВД (в некоторых случаях) экип подбирается элементарный - Щука, полностью AL-вёсла, пакет для карты и полиэтиленовые мешки для всего остального, еда готовится на костре, для протекающей китайской палатки за 3тыр взят кусок полиэтилена.
- для маршрута на две недели (в некоторых случаях) люди начинают заморачиваться, покупают самый дорогой экип - мембранные куртки, пуховые спальники, карбоновые вёсла, карбон/стеклопластиковые каяки, примус самой последней модификации, мембранная сверхлёгкая палатка..
- экип для реально долгого маршрута (несколько месяцев, полгода, год..) опять становится близким к элементарному.
Можно упрощённо сказать, что дальнобойный экип расположен в верхнем секторе бюджетных товаров. То есть - полиэтиленовый, но не стеклянный или карбоновый каяк; вёсла качественные, но не супер-дорогие стеклянно-карбоновые; палатка надёжная, но не мембранная; спальник брендовый, но не пуховый; и т.д.
Почему так?
Дальний экип должен быть прост в использовании, в обслуживании, в ремонте, экип должен быть неприхотлив.
Например, для дальнобойного (10тыс+ км) велосипеда настоятельно рекомендуется CrMo рама без амортов, а не распространённый AL и передний аморт.
Невозможно иметь неприхотливый экип и быть на пике прогресса одновременно. Такое просто не продаётся, может быть изготовлено лишь на заказ или сделано самостоятельно (как у этих ребят - http://1000hourday.com, или многих других северных экспедиций)
Понятное дело, что не сильно технологичный экип добавляет сложности в маршрут - более тяжёлое весло, более баржа-подобный каяк, могущий вместить много груза, более простая одежда. Но эти сложности - это Цена, которую платит путешественник за преодолённые километры. Нельзя обойти Землю и быть всегда в комфорте. Технологичный экип столько просто не живёт. Мембраны осыпаются, пух сбивается или "случайно" сгнивает, карбон получает микротрещины от случайных ударов (или наступили/упало). Ресурс, друзья! Ресурс карбона и стеклопластика очень мал относительно полиэтилена и алюминия.
Если весло от TNP надёжно (не разваливается в стыках, HDPE на лопатках не трескается от случайных ударов по камням или брёвнам, не стареет от ультрафиолета, люфт в сочленениях не увеличивается) - то это весло подходит для дальнего маршрута. (а вот в такой маршрут я бы взял как раз самое технологичное весло, потому что вероятность его порчи минимальна).
Весло TNP будет иметь меньший КПД, чем технологичные карбоновые/стеклянные вёсла, я буду тратить больше сил и больше уставать к вечеру, но это та цена, которую я сознательно плачу, чтобы каждый день гарантированно продвигаться вперёд. А лишняя усталость компенсируется тренированностью.
... к форме винта.TNP тупо плоское, современные весла стремятся к форме ложки.
Вот она, дилемма - нужен винт, но такие лопасти делают только стеклянные или карбоновые, а мне нужен HDPE. Выход - либо идти на плоском TNP, либо заказывать за несколько тысяч долларов изготовление именно винта и именно из HDPE.
Лопата: плоскости параллельны древку, "объем" гребка - 500-700 грамм
Ложка: с загибом сверху, плоскости отклонены от древка на 15-20 градусов, объем гребка 2-3 литра
Винт: широкий загиб на лопасти, отклонение от оси древка около 30 градусов, объем гребка порядка 4-5 литров.
(http://www.ljpoisk.ru/archive/5036109.html)
WS Tsunami 145, Смена1 2 штуки(предоставлены производителем, обе расклеились, не рекомендую), Щука1 (хорошая, но не для холодной или открытой воды, нынче разобрал на гермы)
Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус
Ну на счет пуховых спальников - даже начинающий турист знает что в водные походы оные не берутся по одной причине - не возможно высушить в случае промокания, на пешку не берут из за обьема. Про ложку - винт: есть у меня такая стекляшка

http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1202196/
Весло явно не экспедиционное, брал на пвд на 3 дня - угребся я им... Весло не рассчитано на экономию сил, а только исключительно на качество гребка (скорость входа-выхода в воду + площадь), держать расслабленно его не получится - из за формы лопасти наровит уйти в сторону.
И на счет длительных экспедиций - берут не самое дорогое а самое надежное
, проверенное временем и ремонтопригодное, с учетом всех специфик маршрута, климата, и т.д....

http://fotki.yandex.ru/users/romancool36/view/1202196/
Весло явно не экспедиционное, брал на пвд на 3 дня - угребся я им... Весло не рассчитано на экономию сил, а только исключительно на качество гребка (скорость входа-выхода в воду + площадь), держать расслабленно его не получится - из за формы лопасти наровит уйти в сторону.
И на счет длительных экспедиций - берут не самое дорогое а самое надежное

- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус
Народ.а вы давно смотрели ТНП ? Вообще-то у них не самая маленькая гамма как лопастей,так и шафтов. У меня запасным веслом служит как-раз то самое полиэтиленово-дюралевое,неубиваемое весло Allround, а ходовое WolferineA-B писал(а): TNP тупо плоское
Лопасть: PAG (стеклонаполненный полиамид), 655 квадратов,с неплохой гидродинамикой. Шафт разборный,без муфты.гласс-файбер,вес меньше кило. Не лидер,но вполне приемлемо.
Есть у них и сочетание карбона (шафт) и ПЭ (лопасти),это весло Sea.
На всякий случай:дистрибьютером ТНП я не являюсь! ))
Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус
Винги тоже разные по площади бывают, их тоже надо под задачи и гребца подбирать. У меня есть относительно маленькое, им не угребешься.Весло явно не экспедиционное, брал на пвд на 3 дня - угребся я им...
тут забыли проЛопата: плоскости параллельны древку, "объем" гребка - 500-700 грамм
Ложка: с загибом сверху, плоскости отклонены от древка на 15-20 градусов, объем гребка 2-3 литра
Винт: широкий загиб на лопасти, отклонение от оси древка около 30 градусов, объем гребка порядка 4-5 литров.
(http://www.ljpoisk.ru/archive/5036109.html)
Ведро: объем гребка порядка 8-10 литров

Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус
не отслеживаю специально, есть такое делоНарод.а вы давно смотрели ТНП ?

загянул на сайт, изгиб относительно оси шафта есть, но лопатка от одного бока до другого именно что плоская.
Re: Зачем лопатки туристических вёсел развёрнуты на 90градус
Кстати, неплохие и зрелые размышления на тему выбора весла, увы как водится на английском
http://gnarlydognews.blogspot.ru/2013/1 ... speed.html
http://gnarlydognews.blogspot.ru/2013/1 ... speed.html
Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин
Поясните, почему черный опасный ?за опасный на море черный цвет.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Весло для морского каяка — карбон, стеклопластик, алюмин
Пришлось немного перетусовать сообщения, ибо обсуждение длин, разворотов и иных характеристик весел перемешалось в разных темах.
Круглый Филин, спасибо за доверие, но мимо меня пробегало не так много весел, чтобы оценить весь рынок и выбрать нечто оптимальное, причем под чьи-то специфичные условия и вкусы. Раз Вы профигачили какие-то тысячи километров на простом весле, с веслом поинтереснее Вам будет только проще:) Если Вы в Москве, я бы посоветовал походить в бассейны, магазины, на соревнования, слеты, тусовки каякеров и туристов и там подержать в руках разные весла, а может, и попробовать их на небольших дистанциях. Там это гораздо проще, чем где-нибудь подальше от центров.
Про надежность весел не совсем согласен. Разборные по определению менее надежные, чем цельные. Тут хвалили разборное Werner, но вот встретилось такое, которое стало разбираться прямо в волнах. Возможно, экземпляр попался неудачный, но факт имел место. Аналогичная история у меня была когда-то и с разборным алюминиевым на полноводной реке. Мгновенный удар воды был такой, что штифт нажался, и порог я догребал двумя половинками.
С точки зрения поломок. Да, знакомые ломали композитные весла. Ситуация в целом такая: весло втыкается (попадает) между камней, каякер налегает весом на весло, бурная вода тащит лодку с каякером, весло ломается. Такое может случиться и на море в прибое или на камнях. Но справедливости ради, точно также мне сломали и алюминиевое весло:

В целом, если не использовать весло как холодное оружие, лопату для туристской бани и т.д., и идти в экспедиционном режиме, шансы убить любое весло невелики. Ремонтопригодность при наличии леса примерно одинаковая. Кроме того, если это не пешеводный с минимизацией снаряжения, а экспедиция с пластиковым морским каяком, нет смысла экономить на запасном весле. Обычно берется одно хорошее неразборное, и одно попроще и "подубовее" разборное. Разборное крепится на деку, чтобы выгрести в случае поломки прямо на воде.
VKS, по мне так лодка, спасжилет, каска, весло должны иметь яркие цвета, на случай утери, спасработ, пересечения курса с крупными судами. Синее, черное, белое, зеленое плохо видимы, красное, оранжевое, желтое - хорошо.
Круглый Филин, спасибо за доверие, но мимо меня пробегало не так много весел, чтобы оценить весь рынок и выбрать нечто оптимальное, причем под чьи-то специфичные условия и вкусы. Раз Вы профигачили какие-то тысячи километров на простом весле, с веслом поинтереснее Вам будет только проще:) Если Вы в Москве, я бы посоветовал походить в бассейны, магазины, на соревнования, слеты, тусовки каякеров и туристов и там подержать в руках разные весла, а может, и попробовать их на небольших дистанциях. Там это гораздо проще, чем где-нибудь подальше от центров.
Про надежность весел не совсем согласен. Разборные по определению менее надежные, чем цельные. Тут хвалили разборное Werner, но вот встретилось такое, которое стало разбираться прямо в волнах. Возможно, экземпляр попался неудачный, но факт имел место. Аналогичная история у меня была когда-то и с разборным алюминиевым на полноводной реке. Мгновенный удар воды был такой, что штифт нажался, и порог я догребал двумя половинками.
С точки зрения поломок. Да, знакомые ломали композитные весла. Ситуация в целом такая: весло втыкается (попадает) между камней, каякер налегает весом на весло, бурная вода тащит лодку с каякером, весло ломается. Такое может случиться и на море в прибое или на камнях. Но справедливости ради, точно также мне сломали и алюминиевое весло:

В целом, если не использовать весло как холодное оружие, лопату для туристской бани и т.д., и идти в экспедиционном режиме, шансы убить любое весло невелики. Ремонтопригодность при наличии леса примерно одинаковая. Кроме того, если это не пешеводный с минимизацией снаряжения, а экспедиция с пластиковым морским каяком, нет смысла экономить на запасном весле. Обычно берется одно хорошее неразборное, и одно попроще и "подубовее" разборное. Разборное крепится на деку, чтобы выгрести в случае поломки прямо на воде.
VKS, по мне так лодка, спасжилет, каска, весло должны иметь яркие цвета, на случай утери, спасработ, пересечения курса с крупными судами. Синее, черное, белое, зеленое плохо видимы, красное, оранжевое, желтое - хорошо.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость