Страница 4 из 4

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 15:22
fishmonger
Vadim Sharapov писал(а):
18 авг 2022, 15:12
Не совсем так. Это мой двадцатипятилетний опыт работы по композитам, в том числе в должности главного технолога, плюс букварь по композитам, первая страница, то есть самые азы. Я тут пишу не для того, чтобы поумничать, а чтобы вот эти мифы людям мозги не заполняли.
Ваше утверждение противоречит классическому определению осмоса, как процесса. Поэтому ссылки на собственный опыт будет недостаточно, раз уж ниспровергаются основы, требуется дать пояснение физики процесса. Каким образом растворенная в воде соль вдруг начинает ускорять перенос растворителя (воды) в направлении меньшей концентрации соли, хотя должно быть с точностью до наоборот.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 15:29
Vadim Sharapov
Для тех кому интересна химическаю суть осмоса могу порекомендовать погуглить, пару статей прочитать и всё будет ясно. Для тех, кому это сложно ничего порекомендовать не могу. Напомню ( и себе тоже) тема про киль гард.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 15:40
fishmonger
Ну вот, распространяете мифы, обвиняете в этом оппонента, на просьбу дать пояснения, когда у нас вдруг поменялись законы физики (правда осмос я изучал в курсе коллоидной химии), отправляете погуглить.

Если есть такая потребность, можно отцепить этот хвостик от основной темы и перенести во Флудилку.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 16:51
evgeny_shmyrin
Vadim Sharapov писал(а):
18 авг 2022, 11:56
Реклама-двигатель торговли :-) В сети можно найти видео, где так же проходят на карбоновых лодках, в автоспорте кевлара нет, там только карбон, потому что композит на основе карбона имеет лучшие свойства, чем на основе кевлара. И это не мои выводы, это базовые понятия по композитам. Сколько в процентном отношении производится карбоновых каяков и кевларовых? Точных цифр, конечно, не знаю, но думаю карбоновых на порядок больше, чем кевларовых. А ведь карбон дороже кевлара. То есть берут более дорогой материал, если бы кевлар был лучше, то нафига дорогой карбон, когда есть дешёвый кевлар?
для разных условий разные лодки:
гладкая гребля - карбон
слалом - нижнюю часть предпочитают из кевлара-карбона

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 16:58
Vadim Sharapov
evgeny_shmyrin писал(а):
18 авг 2022, 16:51

для разных условий разные лодки:
гладкая гребля - карбон
слалом - нижнюю часть предпочитают из кевлара-карбона
Правильно предпочитают. Кевлар кроме минусов даёт и некоторые плюсы. По сравнению с карбоном он лучше противостоит точечным нагрузкам, протыканию. На гладкой воде у кевлара минусы присутствуют, а плюс нет. А вот когда по камням лодку тыкают, то кевлар уже включает и плюсы, хотя минусы никуда не делись. Кстати стекло тоже лучше противостоит протыканию, чем карбон, но стекло тяжелее.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 18:27
Constantine
Vadim Sharapov писал(а):
18 авг 2022, 11:32
Тут тонкость в том, что защитная полоса изолирована от основного ламината. Композит, при сколах геля начинает фильтровать воду, это очень плохо для композита. А жертвенный слой позволяет этого избежать. Покоцали полоску, смотрим уже основной гель видно, подмазали.
Убедительно. Видимо поэтому так и делают.

Re: Keel guard?

Добавлено: 18 авг 2022, 19:00
Constantine
Vadim Sharapov писал(а):
18 авг 2022, 15:29
Для тех кому интересна химическаю суть осмоса могу порекомендовать погуглить, пару статей прочитать и всё будет ясно. Для тех, кому это сложно ничего порекомендовать не могу. Напомню ( и себе тоже) тема про киль гард.
Нагуглил книжку по морским композитам, правда на английском и не слишком новая. Но там вроде бы есть и по осмосу информация. Может кому интересно:
http://www.ericgreeneassociates.com/ima ... OSITES.pdf