Мысль неплохая.fatoom писал(а):может имеет смысл создать отдельную тему о ремонте? Как и чем латали свои каяки, дома или в походных условиях...
Ремонт стеклопластиковых каяков
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Point 65 XP18
Re: Point 65 XP18
нет, я уверен так делать нельзя, если стекло с завода не выдержало удара, а там оно наверняка под вакуумом формовку прошло, то в условиях не специализированной мастерской будет еще хуже, и опять сломается в самый не подходящий момент. Если только на корме нагрузки не будет, т.е. заделать стеклом если без руля ходить. Я бы ровненько все подрезал болгарочкой, взял кусок прочного легкообрабатываемого материала..ну дюралюминий, или текстолит на крайняк, и вымерив внутренний размер и сделать вставную деталь с большЕй площадью. Закрепить болтами из нержи в потай. Корпус покрасить, а алюминий оставить открытым. Матрицу проще сделать если есть доступ к корме со стороны кокпита. Внутреннюю часть кормы обмазать вазелином и натолкать ьуда разогретый пластелин. После остывания затвердевшую массу извлечь, От нее плясать. Я думаю смотрелось бы ништяково, и как то брутально. Если целого куска не найти, можно из тонких листов набрать. Тогда этот узел будет усилен и нагрузка распределена по большой площади. Вариант 2. Сделать подрезку и ровный край. Из бумаги сделать выкройку закладной и по выкройке из листовой нержи 1-1.5 мм (бачок от старой стиралки) сделать заготовку. В тисочках ее загнуть по посадочное место и так же на болтикт или вытяжные заклепки..тоже весьма по мужски выглядело бы и очень прочно...вообще с удовольствием бы вам помог, бутылочка мартини не успела бы опустошиться, но далековато живу.
По пене. Можно взять обычную для фиксации конструкций (т.е. не специальную) и ее перед использованием не трясти - тогда расширение будет минимальным. Я так клей полиуретановый делал, когда надо было редкю лампу для мотоцикла сделать. НО надо учесть, что однокомпонентная пена (та что в балончиках) хорошо сосет воду и долго сохнет, при этом теряет свои свойства (плотность, конструктивную прочность и в конечном итоге заданную форму) . Поэтому ее лучше не использовать.
По пене. Можно взять обычную для фиксации конструкций (т.е. не специальную) и ее перед использованием не трясти - тогда расширение будет минимальным. Я так клей полиуретановый делал, когда надо было редкю лампу для мотоцикла сделать. НО надо учесть, что однокомпонентная пена (та что в балончиках) хорошо сосет воду и долго сохнет, при этом теряет свои свойства (плотность, конструктивную прочность и в конечном итоге заданную форму) . Поэтому ее лучше не использовать.
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Point 65 XP18
Дядь Саша из Печоры, как хорошо, что я сразу оговорился, сказав: "Я бы делал так..." На самом деле я ради эксперимента взял пять слоев стеклоткани и склеил их типа швеллера буквой "П". Прочность меня поразила, особенно когда я ее молотком опробовал. Спорить не буду, но приложу некий материал, который может дать людям пользы в ремонте каяка.
- Вложения
-
- Стеклопластиковые суда.rar
- (2.7 МБ) 129 скачиваний
Re: Point 65 XP18
Наверно кинул очередную умную книжецу, чтоб лишить меня напрочь сна...нет! не выйдет. Потом почитаю. А тебе вопрос - почему сломалось крепление пера руля? Ведь оно из стеклопластика и делали его не дяди в гараже под феном. Согласен?
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Point 65 XP18
Согласен. Но ведь оно не просто отлетело, была нештатная ситуация, где нагрузка превысила допустимую норму. Если на мину нарваться, то и танк можно поломать...баракуда писал(а): А тебе вопрос - почему сломалось крепление пера руля? Ведь оно из стеклопластика и делали его не дяди в гараже под феном. Согласен?
Интересно, а такие случаи с полиэтиленовыми каяками случаются? Как он себя ведет при этом? Выдерживает?
Re: Point 65 XP18
полиэтилен более пластичный материал, и обладает текучестью, в отличии от стекла, которое лишено этих свойств. Я думаю, что сломалось бы что то другое в схеме рулежки, ну типа рулевого пера, или погнулся сам вал.
Re: Point 65 XP18
ИМХО, на полиэтиленовой лодке просто вырвало бы саморезы, которыми крепится рулевая система. Это если говорить о системе как на лодках Wilderness, где стакан, куда вставляется ось руля, крепится на двух саморезах к лодке. Самый правдопобный вариант, на мой взгляд.
- fishmonger
- Сообщения: 3909
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 63
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Point 65 XP18
На старом Ocean Kayak ось руля вставляется с натягом в полиэтиленовую втулку, больше ничем не закреплена. При сильном вертикальном ударе руль просто отстегнется без повреждений. Мне кажется, на всех рулевых системах с подобной осью нужно оставлять крепление свободным или стопорить мягкой проволочной шпонкой. Случаи ведь бывают всякие.Legalizer писал(а):куда вставляется ось руля
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
да так и должно быть, по типу мотора лодочного - при препятствии откинуться. Но тут проскакивало, что был "задний ход". Откинуться перу, акромя как под днище лодки некуда. Должно наверно все как то слетать. По типу как на современных иномарках. Зацепил бампером забор, он отстегнулся пластиковыми заклепками - и все. Все же по теме предлагаю сделать из листовой нержи недостающую деталь, предварительно сделав шаблон из картона. Туда вварить втулку, и закрепить вытяжными заклепками. Думаю это оптимал. А шрамы они только украшают мужчин (в смысле каяк).
- Иванов Андрей
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
- Reputation: 2
- Город: Дятьково,Брянской об
- Контактная информация:
Re: Ремонт стеклопластиковых каяков
http://www.boatportal.ru/master/494/ я не читал, но может что и пригодится
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя