Если бы вы занимались боевыми искусствами или сопоставимым видом активности, то знали бы, что центр тяжести у человека в динамике чуть ниже пупка. При этом, чем больше масса человека, тем легче ему держать равновесие. Если человек легкий и высокий, то ему легче держать равновесие не за счет массы, а за счет длинных рычагов конечностей и более длинного позвоночника. В каяке вы держите равновесие относительно этой самой точки чуть ниже пупка. Точка.Mikle писал(а):Дело в том, что чем больше человек, тем выше положение центра тяжести системы человек+лодка, что приводит к менее устойчивому равновесию (имеется в виду ситуация статического равновесия, актуальная для новичков). Это легко ощущается на каяке-двойке, если посадить в нее, скажем сначала легкого (до 80кг), а затем тяжелого (120 кг) новичка.Legalizer писал(а):Это почему вы так считаете? Человеку большего размера сложнее держать равновесие? А не наоборот (ведь его масса больше, рычаги для баланса больше)?Mikle писал(а): Ньюанс: чем больше габариты человека, тем более важна для него начальная остойчивость.
Это теория. Я владею практикой и готов на практике же отвечать за свои слова. Ваша проблема что с обводами лодки, что с этой темой в том, что вы слишком много думаете формулами и слишком мало пробуете сами. Вам уже ТРИ человека сказали одно и то же. Ваш подход хорош, но тогда изобретайте и собственный вариант эскимосского переворота "по формулам".Это неверное утверждение, т.к. важно начальное ускорение, а не скорость. Динамика процесса определяется уравнением dw/dt = (Mw + Mm)/(Ib+Im), где w - угловая скорость вращения, Mm - момент сил относительно оси вращения (оси каяка), создаваемый человеком, Mw - момент сил давления воды (он безусловно важен и определяется как раз верхней частью перевернутого каяка, см ниже), Ib и Im - соответственно, моменты инерции лодки и человека относительно оси вращения. Но я согласен, что Mw может оказаться даже важнее Mm.Legalizer писал(а): Это все довольно условно. От момента инерции лодки и ее массы практически ничего не зависит. Ну будете подниматься чуть медленнее и все.
Вот именно что. А двойку, к вашему сведению может легко поставить один человек. Даже если оба гребца сидят в лодке, один задний гребец может выполнить эскимос. Передний гребец при этом просто ложится на деку, чтобы уменьшить сопротивление вращению. И это, опять же, чистая практика. Тут сам не пробовал, но видел своими глазами живьем.Я в плавательных очках эскимос делал, вроде правильно ставил весло... 1 попытка - вырывал лодку примерно на 50 гр, но на ровный киль так и не поставил, пошел отдыхать на берег, вернулся - и вообще перестал вырывать лодку... Вроде делал все тоже самое...Legalizer писал(а): Если у вас что-то не получается, скорее всего вы просто неправильно прикладываете усилие, зарывая весло. Слишком резкое и неудачно направленное движение дает такой эффект.
Эскимос можно завершить движением на 90 градусов. Можно вообще не выкладываться на заднюю деку. Совсем. Вот поглядите ролики:Насчет задней палубы - я не очень понял, проясните, плиз: могу ошибаться, но по моим субъективным ощущениям, прогиб назад - это уже конечная стадия эскимоса, и если к этой стадии каяк не стал на ровный киль, то уже и не станет. У меня было ощущение, что мне не хватает не прогиба назад, а именно мощности гребка, чтобы эскимосить мою Аделаиду в одиночку. (Кстати, есть ли в инете пособие по эскимосу каяка-двойки двумя гребцами? Видео я видел, но не очень понятно, как добиться синхронности гребцов для эскимоса)
Это я два года назад: http://www.youtube.com/watch?v=b7uCh7Zu0iw
Здесь получается что-то вроде обратного винта на 90 градусов.
Парой месяцев позже (см. в районе 1:19) http://www.youtube.com/watch?v=Bz--DjGs278
Это прямой винт на 90 градусов. Весло проходит от носа лодки до корпуса. Я никуда не выкладываюсь. Если продолжить движение назад, то я могу аж в другую сторону перевернуться, то есть запас для продолжения опоры достаточно большой. Выкладываются на деку, чтобы уменьшить давление на весло, сделав дугу более широкой.
Оба продемонстрированных случая лучше не использовать как руководство к действию. На морской лодке лучше вставать более плавным и длинным движением. Но мы сейчас про возможности и физику.