1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Какой из перечисленных 1-местных экспедиционных морских каяков вы бы приобрели?

1 Point Xp 18 шведского производства, 5.49 x 0.54м, 390л, 150 кг грузоподъемности, вес 25 кг.
9
9%
2 Sea Cruiser шведского производства, 5.25 x 0.58м, 380л, 165 кг грузоподъемности, вес 26 кг.
10
10%
3. Каяк Taran фирмы rockpool , Голандия. 5.49 x 0.52м, 380л.
4
4%
4. Каяк Aquanaut фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
1
1%
5. Каяк Nordkapp фирмы Valley, Англия. 5.48 x 0.53 x 0.36м, вес 23.5 кг.
8
8%
6. Каяк Etain 17-7 фирмы Valley, Англия. 5.36 x 0.55 x 0.34м, вес 23.5 кг.
5
5%
7. Каяк Necky looksha 17 composit фирмы Necky kayaks, США. 5.3 x 0.603м, вес 24.4 кг, грузопод. 170 кг.
17
17%
8. Каяк North Sea фирмы Seabird, Норвегия. 5.4 x 0.54 x 0.33м, 320л, вес 21 кг, грузоподъемность до 140 кг.
10
10%
9. Каяк H20 фирмы Seabird, Норвегия. 5.47 x 0.34 x 0.33м, 360л, вес 22 кг, грузоподъемность до 160 кг.
2
2%
10. Каяк Expedition фирмы Seabird, Норвегия. 5.27 x 0.59 x 0.33м, 360л, вес 23 кг, грузопод. до 170 кг.
5
5%
11. Каяк IceKap фирмы Sterlingskayak, США. 5.53 x 0.50м, вес от 14 до 18.6 кг.
0
Голосов нет
12. Каяк Bigfoot, Финляндия. 5.34 x 0.57м, вес от 24 кг.
4
4%
13. Каяк C-Trek 18 Expedition фирмы Kirton Kayaks, Англия. 5.66м, грузоподъемность до 180 кг.
5
5%
14. Каяк Explorer HV фирмы Romany, Англия. 5.34 x 0.56 x 0.35м, объем 320 л.
3
3%
15. Каяк Epic 18X фирмы Epickayaks, США. 5.49x0.56см, вес 20кг, объем гр. отсеков 206л, грузопод. 173кг
3
3%
16. Каяк Tempest_180pro фирмы Wilderness Systems, США. 5.49x0.58см, вес 25кг, грузоподъемность 180кг
12
12%
 
Всего голосов: 98

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 22 окт 2012, 20:34

Производители выделяют EXPEDITION. Еще пишут TOURING.
Производителям как на душу положит, так и пишут.
Поинт65 относит все длинные лодки к классу туринг. Сиберд относит Виктори в класс Бритиш Стайл, при этом у него есть еще Экспединш Фэмили. Валли, НДК и ТахеМарине классы не выделяют. Поэтому все эти классы сплошная условность.
Eugene писал(а): Композитный Цунами 175
это каким надо быть извращенцем, чтобы такое купить.
Eugene писал(а):Темпест - единственная годная морская лодка от Wilderness.
Почему же. Зефир очень даже годный, но не под туринг, хотя Вайлдернесс его на сайте в этот раздел отнесла)

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Eugene » 22 окт 2012, 20:47

A-B писал(а):
Eugene писал(а): Композитный Цунами 175
это каким надо быть извращенцем, чтобы такое купить.
А чем Цунами плох? Спрашиваю не с целью доказать, что он хорош, а выбираю лодку на след год.
Лично тебе что не понравилось?

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Eugene » 22 окт 2012, 20:54

В списке под номером 13 лодка C-Trek. Но ее производит Нэло.
http://www.mar-kayaks.pt/ru/kayaks/details/c_trek/
Присматривался, но дорого обойдется.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 22 окт 2012, 21:02

А я не говорю что он плох. Качественная лодка под свои задачи. В пластике.
Я говорю, что покупать лодку с характеристиками Цунами в композите за 2700 долларов - это извращение. На мой первый и не слишком компетентный взгляд. Т.е. за такие деньги есть лодки с более выигрышным набором характеристик практически по всем параметрам кроме, может быть, удобства сидушки (объем под груз - больше не будет, но со сравнимым объемом что-то найти можно, управляемость без руля, скорость, стабильность и тп).

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Legalizer » 22 окт 2012, 21:38

Eugene писал(а): А чем Цунами плох? Спрашиваю не с целью доказать, что он хорош, а выбираю лодку на след год.
Лично тебе что не понравилось?
Артем абсолютно прав. За такие деньги я лично тоже выбрал бы более универсальную лодку. Tsunami очень прямолинейно едет, что хорошо для перемещения из пункта А в пункт Б, но хуже ведет себя на волне и поворачивает почти никак в сравнении с некоторыми лодками. Без руля в вветер и волну вообще сложно на ней. Почему: рокер почти нулевой, выраженный киль, скулы длинные и острые, ориентированные по ходу движения. Эта лодка сделана для езды по прямой. Артем же говорит, что тратя такую сумму денег, хочется чего-то более универсального. Лодку, которая бы управлялась без руля и скега и могла не только по прямой ехать, но и поворачивать резко при необходимости. Более живую и игривувую лодку, одним словом. Я тут полностью соглашусь.

И еще. Tsunami очень хороша, если катание на лодке - это не цель, а средство достижения цели, так мне кажется. То есть если вы не ставите себе задачи научиться очень хорошо управлять лодкой, то дальше Tsunami идти может быть и не стоит.

И еще про Зефир. Для недельного похода он годится вполне. И "мореходность" вполне на высоте: лодка очень маневренная и при этом достаточно быстрая. В плохую погоду чувствуешь себя вполне уверенно в ней. Но все же основное ее назначение, наверное, это playboat. На что намекает высокая передняя дека и вытекающая из этого вальяжная и в то же время плотная посадка. Колени достаточно широко оказываются, что дает точный контроль крена. По типу посадки это _немного_ напоминает лодку для родео на белой воде.

Насчет мук выбора. Мне тоже хочется композит на следующий сезон. Буду пробовать SeaBird, когда приедет к нам на склад. Scott очень заинтересовал визуально, наверное, его и буду обкатывать в своих "боевых" условиях. А еще заказал себе для души Black Pearl, чтобы проникнуться так сказать :) Но это для повернутых на всю голову, скорее, и никак не для повседневного использования :) :) :)
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 22 окт 2012, 21:57

тратя такую сумму денег, хочется чего-то более универсального
хочется чего-то менее универсального)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 22 окт 2012, 21:59

т.к. сидел только в 3 лодках из 14
кстати, встречный вопрос, а какие ощущения от Сиберда?

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Mikle » 23 окт 2012, 02:41

Legalizer писал(а): Mickle, на мой взгляд, вам стоит не опросы проводить, а посидеть в этих лодках.
Вы непоследовательны: до этого Вы писали:
Legalizer писал(а):Подписуюсь под идеей сбора статистики. Может отдельную тему откроем для этого?
Legalizer писал(а): Приезжайте в Москву, я вас покатаю, на всем что будет на складе. Это уже даст огромный прорыв в вашем собственном понимании предмета.
Большое спасибо за предложение, если оно серьезное - очень надеюсь им воспользоваться. У вас когда начало-конец водного сезона?
Legalizer писал(а): Мы тогда на основе этого (безусловно репрезентативного) соц. опроса сделаем по картинкам гибрид из того, что вам понравилось в описаниях." Так что ли?
Нет, не так.
Legalizer писал(а):В списке оказались, похоже, только композитный варианты лодок. Такова логика, видимо.
Разумеется, мы же не собираемся полиэтилен дуть:)

Насчет ширины лодки: давайте рассуждать логически:

преимущества лодки шириной 60 см:
1.1) высокая начальная остойчивость. Динамическая остойчивость - это хорошо, но если на узкой лодке захочется позавтракать, не вылезая из нее - могут быть проблемы как при легком ветровом волнении, так и в случае, когда рядом увесистый катер пройдет.
1.2) подойдет для более широкого круга гребцов, в т.ч. для начинающих, не умеющих эскимосить.

преимущества лодки шириной 55 см:
2.1) более высокая скорость. Скорость зависит от относительного удлинения, которое, грубо говоря, равно отношению длины к ширине погруженной части миделя. Фактически это означает, что при сходных обводах скорость каяка с длиной по КВЛ равной 5.5м и шириной 60см будет примерно такая же, как скорость каяка с длиной по КВЛ 5.04м и шириной 55 см. Эта разница не кажется кардинальной, и есть сомнения, стоит ли п. 2.1 того, чтобы жертвовать пп. 1.1 и 1.2 ?

2.2) маневренность. Здесь мой опыт недостаточен. Из общих соображений кажется, что маневренность больше определяется обводами и прогибом днища (рокером), чем шириной миделя. Более того, не знаю как каяки, но например, парусные суда с меньшим относительным удлинением (яхты) оказываются, как правило, более маневренны, чем те, что с меньшим удлинением (катамараны).

P.S: Решил дополнить опрос упоминавшимися здесь каяками, но к сожалению опрос обнулился после этого:((
К модераторам просьба добавить в опрос прошлые результаты, а если это невозможно - просьба ко всем, кто уже голосовал - проголосовать еще раз.
Больше добавлять не буду, раз с этим такие сложности...
Последний раз редактировалось Mikle 23 окт 2012, 03:26, всего редактировалось 1 раз.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 155
Город: Сакраменто

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение Имя пользователя » 23 окт 2012, 02:56

Про условности
Мстислав умудрился двухнедельный сольник пройти на Неки Чатеме - лодке, которую под туринг никто не рассматривает из-за маленького внутреннего объема. Севпростор ходил сотни километров на разборной байдарке.
Посмотрите сколько севростор прошел по МОРЮ на байде - километров 300 может быть за все существование. А по реке можно и на барже сплавляться. На 2 недели я могу погрузиться в 14 футовую алхимию или костер. Достижение, блин. Гермы на деку еще никто не отменял.
Есть класс экспедиционных лодок. И ему соответствует набор качеств, таких как способность держать курс, скорость, устойчивое поведение в болтанке, объем отсеков. Качества зачастую взаимоисключающие, поэтому люди ищут баланс для условий, в которых они собираются мотаться. И никто не пойдет в экспедицию на лодках с большим прогибом днища, неустойчивых, как гоночная К-1 или с малым объемом.
То есть, если для Владивостока я бы выбрал Епик, то для Камчатки - Нордкапп. А если бы нужно было и там и там - то лодку с лучшими характеристиками для расколбаса и управляемостью, в ущерб скорости - то есть нордкап.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: 1-местный экспедиционный каяк: ваше мнение об аналогах

Сообщение A-B » 23 окт 2012, 03:15

преимущества лодки шириной 60 см:
1.1) высокая начальная остойчивость. Динамическая остойчивость - это хорошо, но если на узкой лодке захочется позавтракать, не вылезая из нее - могут быть проблемы как при легком ветровом волнении, так и в случае, когда рядом увесистый катер пройдет.
1.2) подойдет для более широкого круга гребцов, в т.ч. для начинающих, не умеющих эскимосить.
Mikle,
вы совершенно правы, но такие лодки "экспедиционными" никто не называет. И примеры из опроса все из другой серии. Если вы будете делать такую лодку, ориентируйтесь, например, на Prijon Touryak или Prijon Yukon Expedition. А на двух стульях усидеть не получится.
Кстати, имею наглость предложить вам идею. Западную стеклопластиковую лодку у вас откопировать скорее всего не получится, свою делать с нуля - шишек набьете, почему бы вам не попробовать просто заказать чертежи деревянных лодок (100$ штука) и немного доработать их для воплощения в стекле и вуаля - не надо изобретать велосипед?
Есть примерно то, что вам нужно: http://www.guillemot-kayaks.com/guillem ... ayak_plans
Последний раз редактировалось A-B 23 окт 2012, 03:34, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 62 гостя