Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Дядька тихой сапой отжег. Достоен уважения. Этот маршрут хожен только на катах. Вдобавок, он прошел самый сложный участок. Так лучше, чем от водки и от простуд (c).
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Ситуация разрешилась самым неприятным способом-катастрофой-http://newsru.com/russia/01aug2013/professore.html.
Информации почти нет, но некоторые предположения можно сделать.
1. Каякер был опытным путешественником. Сам маршрут, его протяженность, тип каяка, одиночка все говорит об экстремальности путешествия. Сначала меня смутил надувной двухместный каяк, а потом я подумал- эй, да это его верный друг. Он универсален, подходит и по морю и по диким местам. Его легко сложить, доставить в самую дальнюю глушь, а потом сплавляться к цивилизациии . Каяк он знал и доверял ему.
2. Места ему знакомы, возможно, частично хожены.
2. Профессор математики МГУ, москвич, хорошая семья - уверен на 100% вопрос безопасности стоял на первом месте! Сам факт того, что его сын знал телефоны местных рыбаков, говорит о многом. При подготовке экспедиции однозначно сценарии ЧП рассматриваются, определяются действия всех участников , пути выхода. Разумеется GPS, карты, компасы, телефоны, рации и проч. были и самые лучшие.
Здесь обьяснение-
Но тем не менее произошло то, что произошло. Почему? Есть конечно фактор форс-мажора- сердечный приступ или фатальная травма..., но, по-моему, есть системная причина, приведшая к такому результату.
...16 дней в пути, пройдено чуть более половины маршрута, половина отпуска позади. Времени как раз на завершение похода, возвращение в Москву и небольшой адаптации перед новым учебным годом. Не так что бы мало, но и сидеть на берегу подолгу некогда. В тот день погода была не идеальной, но и не опасной - небольшой ветер и зыбь и он вышел в море.
Мыс Черный далеко выступает в Баренцево море и даже небольшой шторм в гонит к нему сильную волну. Сначала все было в пределах допустимого, но постоянно дующий встречный ветер и короткая злая зыбь постепенно выматывала все силы. Берег был неудобный для стоянки , однако карта сообщала что за каждым следующим мысом возможно есть удобная и спокойная бухта, и так как аварийно высаживаться причин не было, решено было идти дальше. Обогнув очередной мыс, даже не обогнув, а выйдя на его траверз волна резко увеличилась, стала ломаться , пошли гребни с пеной. Это не то что бы шторм, просто на протяжении 1-2-3 км побережья такая гидрология. Где-то еще волна полметра, а тут 2-3 метра. Обстановка очень быстро стала опасной. Каякер разворачивается к берегу, совершая маневр каяк становится боком к волне и переворачивается. Достаточно было ОДНОЙ волны. Попытки ролла не привели к успеху- слишком устал, он покидает лодку. Каяк , сбросив вес и получив дополнительную плавучесть и парусность начинает рвать изо всех сил. Только побывав в такой «стиральной машине» знаешь насколько это сложно. Переохлаждение, невозможность послать сигнал бедствия — последствия того, что он не смог вернуться в спасительный каяк.....
Мое мнение - мореходные качества данного типа каяка, гораздо ниже безопасного для морских условий, которые могут меняться очень быстро.
П.С. Надеюсь меня не обвинят в неэтичности.
Информации почти нет, но некоторые предположения можно сделать.
1. Каякер был опытным путешественником. Сам маршрут, его протяженность, тип каяка, одиночка все говорит об экстремальности путешествия. Сначала меня смутил надувной двухместный каяк, а потом я подумал- эй, да это его верный друг. Он универсален, подходит и по морю и по диким местам. Его легко сложить, доставить в самую дальнюю глушь, а потом сплавляться к цивилизациии . Каяк он знал и доверял ему.
2. Места ему знакомы, возможно, частично хожены.
2. Профессор математики МГУ, москвич, хорошая семья - уверен на 100% вопрос безопасности стоял на первом месте! Сам факт того, что его сын знал телефоны местных рыбаков, говорит о многом. При подготовке экспедиции однозначно сценарии ЧП рассматриваются, определяются действия всех участников , пути выхода. Разумеется GPS, карты, компасы, телефоны, рации и проч. были и самые лучшие.
Здесь обьяснение-
совсем "не катит".a) Спасатели-рыбаки не имеют должной квалификации/мозгов для того чтобы смотреть прогноз погоды, носить с собой средства связи и элементарный барометр.
или
б)
1) Не работает метеослужба
2) Не работает спасательная служба
3) Нет покрытия сотовой связи на воде
4) Не практикуется связь по морским каналам
Но тем не менее произошло то, что произошло. Почему? Есть конечно фактор форс-мажора- сердечный приступ или фатальная травма..., но, по-моему, есть системная причина, приведшая к такому результату.
...16 дней в пути, пройдено чуть более половины маршрута, половина отпуска позади. Времени как раз на завершение похода, возвращение в Москву и небольшой адаптации перед новым учебным годом. Не так что бы мало, но и сидеть на берегу подолгу некогда. В тот день погода была не идеальной, но и не опасной - небольшой ветер и зыбь и он вышел в море.
Мыс Черный далеко выступает в Баренцево море и даже небольшой шторм в гонит к нему сильную волну. Сначала все было в пределах допустимого, но постоянно дующий встречный ветер и короткая злая зыбь постепенно выматывала все силы. Берег был неудобный для стоянки , однако карта сообщала что за каждым следующим мысом возможно есть удобная и спокойная бухта, и так как аварийно высаживаться причин не было, решено было идти дальше. Обогнув очередной мыс, даже не обогнув, а выйдя на его траверз волна резко увеличилась, стала ломаться , пошли гребни с пеной. Это не то что бы шторм, просто на протяжении 1-2-3 км побережья такая гидрология. Где-то еще волна полметра, а тут 2-3 метра. Обстановка очень быстро стала опасной. Каякер разворачивается к берегу, совершая маневр каяк становится боком к волне и переворачивается. Достаточно было ОДНОЙ волны. Попытки ролла не привели к успеху- слишком устал, он покидает лодку. Каяк , сбросив вес и получив дополнительную плавучесть и парусность начинает рвать изо всех сил. Только побывав в такой «стиральной машине» знаешь насколько это сложно. Переохлаждение, невозможность послать сигнал бедствия — последствия того, что он не смог вернуться в спасительный каяк.....
Мое мнение - мореходные качества данного типа каяка, гораздо ниже безопасного для морских условий, которые могут меняться очень быстро.
П.С. Надеюсь меня не обвинят в неэтичности.
- Shoorick
- Грозный модератор
- Сообщения: 4658
- Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
- Reputation: 71
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Жаль.
Предположения 1-3: хоть и информации мало, примерно такое же впечатление сложилось.
По остальному: слишком много подробностей и деталей придумываете, на основании 0 информации.
Эскимосы на таких судах в большинстве своем не делают и/или не изучают. К тому же, в некоторые модели воду могло банально наплескать.
Предположения 1-3: хоть и информации мало, примерно такое же впечатление сложилось.
По остальному: слишком много подробностей и деталей придумываете, на основании 0 информации.
Эскимосы на таких судах в большинстве своем не делают и/или не изучают. К тому же, в некоторые модели воду могло банально наплескать.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Тенинч, теоретизируйте дальше. Этот Человек безусловно был опытным путешественником, но не по открытому побережью на каяке.
Фразы у вас какие то заштампованные, кабинетные. Из тех мест нет аварийной выброски, от Островного до Териберки ты сам по себе. Единственные с кем можно связаться по морской рации- погранцы, если подойдешь на 25 км к заставе или маяку. Спутниковый телефон, если ты уже болтаешься в воде, бесполезен, так как он не водонепроницаем, да и шансы что к тебе подойдут в хреновых погодных условиях те же рыбаки за час равны нулю. А больше ты без гидрокостюма не протянешь.однозначно сценарии ЧП рассматриваются, определяются действия всех участников , пути выхода
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Теории?
Это предположение, но я вам описал реальный случай, произошедший практически в эти же дни только на Черном море. Закончилось все удачно- люди и каяк остались целы.
Это предположение, но я вам описал реальный случай, произошедший практически в эти же дни только на Черном море. Закончилось все удачно- люди и каяк остались целы.
Я уверен, он это знал.от Островного до Териберки ты сам по себе. .. шансы .. равны нулю.... не протянешь.
Последний раз редактировалось teninch 02 авг 2013, 06:20, всего редактировалось 2 раза.
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Мыс Черный далеко выступает в Баренцево море
teninch писал(а):я вам описал реальный случай, произошедший практически в эти же дни только на Черном море
Ноги? Крылья? Кнопка!
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Если после каждого реального случая, который я знаю, делать предположение по тому же сценарию, вы меня будете всю ночь слушать. Не мутите воду. Если вам хочется разбора полетов - найдите факты, а не играйте в КВН, кто веселее и находчивее.Это предположение, но я вам описал реальный случай
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Факты мы вряд ли узнаем. Но примерно составить перечень возможных рисков можем. Почему подготовленный каякер утонул ( которого утопить не так то и просто), по вашему?
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Меня в данной истории, независимо от того, отвечает она реальному положению вещей, или нет, интересует следующее (применительно именно к экспедиционной ситуации, т.е. не пустому каяку):teninch писал(а):Обогнув очередной мыс, даже не обогнув, а выйдя на его траверз волна резко увеличилась, стала ломаться , пошли гребни с пеной. Это не то что бы шторм, просто на протяжении 1-2-3 км побережья такая гидрология. Где-то еще волна полметра, а тут 2-3 метра. Обстановка очень быстро стала опасной. Каякер разворачивается к берегу, совершая маневр каяк становится боком к волне и переворачивается. Достаточно было ОДНОЙ волны. Попытки ролла не привели к успеху- слишком устал, он покидает лодку. Каяк , сбросив вес и получив дополнительную плавучесть и парусность начинает рвать изо всех сил. Только побывав в такой «стиральной машине» знаешь насколько это сложно. Переохлаждение, невозможность послать сигнал бедствия — последствия того, что он не смог вернуться в спасительный каяк.....
1) насколько реален эскимос набитыми под завязку вещами тяжелого каяка, да еще при отягчающих обстоятельствах: сильная усталость гребца (гребцов) в борьбе со штормом, сам шторм? Интересно, многие ли из форумчан практикуют тренировки именно в таких условиях? (в описываемом случае ясно, что эскимос широкой двойки-надувнушки, да еще 1 человеком - скорее всего невозможен в принципе).
2) насколько реально забраться в штормовом море в каяк при помощи мешка плавучести, одеваемого на весло, и остаться при этом на ровном киле? (сам делаю это легко в штиль, но не пробовал на сильном волнении). Насколько при этом реально откачать воду из кокпита, учитывая, что вокруг - шторм, вода в кокпите не способствует остойчивости каяка, а необходимость качать воду вместо махания веслом - также способствует оверкилю?
3) каковы действия, если возврат в лодку невозможен по причинам пп. 1 и 2 и накопившейся усталости? Пытаться плыть к берегу, бросив каяк, и взяв минимум необходимых вещей, надеясь, что тебя не разобьет о скалы? (предполагаем, что вода холодная и просто дрейфовать более 1 часа даже в гидраче невозможно).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
- Имя пользователя
- Сообщения: 2737
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
- Reputation: 155
- Город: Сакраменто
Re: Большой экспедиционный морской каяк - подскажите
Тенинч, если вы читаете по английски и вам хочется жаренного - то вам сюда
http://www.amazon.com/Sea-Kayakers-Deep ... 0070084998
Обсуждать данный конкретный случай бессмысленно, так как по ряду признаков погибший был опытным путешественником в каяке, а не опытным каякером. Большая разница. Есть каякеры, а есть люди в каяках.
Mikkle, на все ваши вопросы можно получить ответы за неделю, пройдя нормальные каякерские курсы.
Вкратце - если вы не можете попасть обратно в каяк, значит ваше физическое состояние таково, что вы далеко не уплывете. Дрейфуйте рядом или сверху каяка и пытайтесь дать о себе знать.
В каяк попасть можно при условии любого волнения, если тебя не будет постоянно класть ветром более 17 м/c или прибойкой. Из прибойки можно выплыть.
Груженый каяк поднимается эскимосом без проблем при нормальной укладке шмоток, а на резине ходят самоубийцы.
http://www.amazon.com/Sea-Kayakers-Deep ... 0070084998
Обсуждать данный конкретный случай бессмысленно, так как по ряду признаков погибший был опытным путешественником в каяке, а не опытным каякером. Большая разница. Есть каякеры, а есть люди в каяках.
Mikkle, на все ваши вопросы можно получить ответы за неделю, пройдя нормальные каякерские курсы.
Вкратце - если вы не можете попасть обратно в каяк, значит ваше физическое состояние таково, что вы далеко не уплывете. Дрейфуйте рядом или сверху каяка и пытайтесь дать о себе знать.
В каяк попасть можно при условии любого волнения, если тебя не будет постоянно класть ветром более 17 м/c или прибойкой. Из прибойки можно выплыть.
Груженый каяк поднимается эскимосом без проблем при нормальной укладке шмоток, а на резине ходят самоубийцы.
A здесь могла бы быть моя самореклама.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей