Глиссирование -неточный термин, т.к. разгон каяка на попутке происходит не потому, что каяк выходит на глиссирование, а потому, что передний фронт волны является ускоряющим - частицы жидкости в нем имеют поступательную скорость, направленную вперед. Нужен какой-то другой краткий термин... Какой ?
Если будут волны и ветер - то опробуешь, особенно на выходе в Жиг море из Усинского залива - там бывает очень злое волнение (даже более злое, чем на Черном море), т.к. там получается как бы линза, собирающая отраженные от берегов волны.
Т.ч. приезжайте!
Большое спасибо за отчет и за критические замечания - все они будут доведены до производства в самое ближайшее время. Несколько комментов по замечаниям:
1) Поскольку тут опять поднимался вопрос насчет поста Вована про сломанный руль:
а) фигуранты пока так и не ответили на мой запрос, что конкретно там сломалось и из-за чего. Кстати, расследование показало - что у них был каяк не тольмариновского производства, а предыдущая модель - 2015 или 2016 года. С тех пор - аутфиттинг был значительно усовершенствован (это я к их замечанию про исполнение аутфиттинга).
б) гонщикам и тем, кто отправляется в дальние экспедиции - рекомендую заказать запасное перо руля. Велосипедисты - в дальние походы берут запасные камеры, некоторые берут запасные петухи и др. детали. Т.ч. иметь на борту запаску - не зазорно. В случае чего - запаска ставится за 3 минуты.
в) при таскании каяка по лесу (как в случае поста Вована) - на рулевое управление надевается пустая 5л баклашка - этим защищается рулевое от ударов о деревья или камни.
г) возможен заказ одновременно руля и скега.
д) ВАЖНО (!): шнуры рулевого управления - должны быть ХОРОШО НАТЯНУТЫ (для натяжки там есть специальный механизм со щелевыми стопорами). В этом случае - будет легко и приятно рулить, и даже речи не будет идти о подруливающих гребках (кроме, возможно, случая крутой попутной волны). Также нужно натянуть шнур подъема-опускания руля - это делается при помощи эластичного шнура-амортизатора. При опускании руля - натянуть шнур опускания (эластичный амортизатор - растянется) - это обеспечит вертикальное положение и достаточное заглубление руля. Когда лодка находится в прокате - конечно все может разболтаться без должного внимания. Но на личной лодке перед первым выходом - обязательно нужно убедиться, что рулевое - работает идеально - потратить на это лишние 10-15 минут.
2) Очень правильное замечание про инструкцию по сборке руля. Точнее говоря - должна быть к новому сезону инструкция по эксплуатации каяка
3) резиновые прокладки багажных лючков - были самоклеющимися, но видимо прочность этого клея была недостаточна.
Уже принято решение приклеивать их специальным, более прочным клеем. Также будет усилено крепление узла рулевого управления.
4) Комингсы, или обечайки кокпитов (это так называется) - уже дополнительно зашкуриваются для лучшей гладкости, с лета 2018г.
5) "резиновые проставки, не скользящие, пару круглых или овальных, чтобы когда ты сильно устал, было не так сложно выбираться из кокпита" - можно подробнее, где конкретно хотите их поставить? (обычно на каяках такие проставки не ставятся, во всяком случае, я об этом не слышал...)