Небольшой отчетик о RTMYsak. Хоть это не самая распространенная лодка в наших краях, но все-же вдруг кто-то будет стоять перед выбором.
Сначала посмотрим как нам позиционирует лодку производитель: морской экспедиционный каяк эконом класса. Идеально подходит для длительных поездок на всех водоемах, особенно для моря. Высоко поднятые нос и корма каяка позволяют без труда выходить на гребни самых высоких морских волн. Каяк также идеально подходит для серфинга на высоких морских волнах.
Технические характеристики каяка:
Длина: 5,06 м;
Ширина: 57 см.
Кокпит: 81х45 см;
Вес: 25 кг.
Максимальная нагрузка: до 120 кг.
Каяк я тестировал в течении 9 дней в Крыму, перед походом организаторы спрашивали какую лодку я бы хотел, ответ- максимально длинную и узкую

Предложили Ysak, я согласился т.к. еще в прошлом году присмотрел ее в прокате, ходил на ней мой товарищ, кстати первый раз на каяке, единственная претензия- посадка, по его отзывам никак не удавалось принять правильную позу «в раскорячку», я сначала не предал этому значения, ну может упоры плохо подогнал, а механизм их подгона ужасный.
Итак старт в пос. Черноморское, пока сгружали лодки отметил небольшой вес лодки, по сравнению с моей предыдущей Ysak кажется легче, таскать его довольно удобно, вещи загружать не пришлось т.к. все барахло везла машина и ждала нас в местах стоянки, воду и батончики на перекус загрузил в дейхатч за кокпитом(удобная емкость), по традиции на деку ничего грузить не стал, да и обвязка для поклажи перед собой не способствует загрузке- нет сетки, жесткая и скользкая веревка, редко прижимал веревкой перчатки в момент фотографирования, дека поднимается «уголком» и если приделывать бутылку, то будет постоянно скатываться.
Несколько гребков и лодка заскользила по гладкой воде в небольшой бухточке, при маневрировании между камнями отметил неплохую управляемость, каяк может быть оборудован рулем (скег не предусмотрен), но мой экземпляр был без руля, и я не разу не пожалел о его отсутствии прямую держит неплохо(главное правильно грести) при боковых ветрах немного сносит. Начальная остойчивость такая, что поворачивать приходится все-таки гребками, а не наклоном (вот опробованный WildernessZephyr ложится в повороты как спортбайк), зато ниразу не было намека на переворот на такой лодке уверенно пойдет любой новичок. Вообще «ходовые» качества лодки мне понравились- хороший баланс между ходкостью, управляемостью и остойчивостью. Ysak не отпугнет новичка излишней склонностью к кренам, при этом лодка достаточно быстрая. Особенно мне понравилась форма- это «гренландский стиль», в высоко задранным носом и приподнятой кормой, острыми скулами. Выходил на нем и в штормовое море, высокий нос режет волны, меньше брызг попадает на райдера. Если волна накатывает сзади, то корма тоже отсекает волну. Единственная претензия к ходовым качествам – небольшое рысканье, если грести в хорошем темпе, но в таком темпе долго и не прогребешь.
Объем кокпита большой, поместится человек любой «неэкстремальной» комплекции.
К сиденью претензий никаких, конечно подкладывал туристическую пенку, но и без нее удобно (но не так мягко). Спинка как и в большинстве каяков на ремнях, иногда упирался спиной в кокпит, за сиденьем место для поклажи есть.
Самая большая претензия к лодке, вообще- полное отсутствие коленных упоров. Есть какие-то отливки в районе колен с шероховатой поверхностью, но они никоим образом не спасают ситуацию. За 9 дней Я так и не смог найти идеальной посадки! Первые пару дней еще пытался раскорячивать ноги, пробовать разные позы, регулировать ножные упоры, но тщетно, так что плюнул на это дело и сидел «солдатиком». Я даже не понимаю почему разработчики упустили этот момент, если лодка позиционируется – как морская, а тем более для серфинга и рокгардеринга то отсутствие упоров значительно снижает чувство «единения» с лодкой, ухудшает управляемость.
Теперь о грузоподъемности, в этом плане она порадеет «барахольщиков». Отличные люки, легко снимаются-одеваются, при этом течи не заметил. Маленький люк дейхатча снимается одной рукой «на ощупь» это очень радует во время качки, не нужно напрягаться, ловить баланс чтобы достать бутылочку с водой. У обвязки и переднего люка такая конструкция, что обвязка прижимает к люк. Объемы «трюмов» хороши, в передний легко помещается коврик-каримат(в нос), две 5 литровые баклашки с водой+ еда, в дейхатч- еда, литровая бутылочка с водой, спальник в гермомешке(freetime900) и еще барахло. Задний трюм -30-ти литровая герма, две 5 литровые баклашки с водой и еще еда. В копите за сиденьем еще место. К погрузке-разгрузке в общем никаких претензий.
Материал корпуса- тройное полиэтилен, нос немного побит о камни и виден «сендвич», лодка в прокате уже 3-4 года днище и корпус отличном состоянии, царапины небольшие, днище не просело, ничего не отвалилось.
Итог- это была бы отличная лодка если бы не отсутствие коленных упоров, жаль что такой просчет создателей испортил от нее впечатление.