Страница 1 из 3

Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 09 ноя 2011, 22:54
vanok
Здравствуйте форумчане. Вот уже неделю кипит голова. Не могу определиться с выбором.
Хочу совершать однодневные прогулки на воде с семьей (2 взрослых + ребенок). Сейчас есть каркас от байдарки Салют в очень хорошем состоянии.
Вариант 1. Купить шкуру и удобные надувные сидушки и на воду.
Вариант 2. Постоить каяк методом сшей-и-склей.

Вопрос мой в первую очередь адересован морским волкам которые имели опыт хождения на каркасных байдарках и пересели на жесткие каяки, особенно многоместные подобно Perception Vista.
1 Улучшился ли комфорт? Удобство посадки
2 Скорость в сравнении с Тайменью, Салютом.
3 Легкость управления.
3 В целом ощущения от проведенного времени на воде.

То есть насколько можно больше получить удовольствия от пользования жестким каяком, чем от каркасного судна для семейных вылазок?
(Что я имел в виду. Объясню на примере беговых лыж. Все лыжи длинные с закругленными носами и вроде одно и тоже. Но на топовых моделях оттолкнулся и прокатил 5 метров а на деревянных пол метра. На одних летишь по лыжне а на других шурхаешь. :) ) Будет ли здесь тоже самое?

Re: Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 10 ноя 2011, 00:20
Shoorick
1. Комфорт в современной заводской жесткой лодке заметно выше чем в каркаснике. Сиденье и упоры гораздо более продуманы.
2,3,4. Скорость, управление и ощущения вполне сопоставимы. Тут существенного рывка нет, особенно если учитывать формат семейных прогулок, а не каких-то специфических экспедиций или экстрима.

Если уходить от Салюта/Тайменя, то наверняка поменяется и весло. Вот здесь может быть существенный прирост в управлении и комфорте, так как современные весла значительно легче и управлять ими тоже легче.

Еще Салют/Таймень - открытые лодки, и даже с фартуком их заливает. Поэтому в жесткой закрытой лодке при волне и ветре будет комфортнее и безопаснее.

Ну и следует учитывать такие факторы, как сборка/разборка, транспортировка, хранение.
Если есть место, то Салют можно не разбирать, тогда особой разницы по данному параметру между классами лодок нет.

Re: Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 10 ноя 2011, 01:26
Сильвер
Был владельцем Таймени-3, после нее у меня была Vistа. Мое мнение:
1.Комфорт не сопоставим: если Висту, образно, можно сравнить с мягким креслом, то Таймень с табуреткой.
2. Скорость на Висте выше, чем на Таймени-3
3. Виста лодка достаточно мореходная, там где на Таймене уже "борешься со стихией", на Висте спокойно продолжаешь путь.

Re: Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 10 ноя 2011, 01:52
Иванов Андрей
Как-то сравнивать трехместную лодку (с мягкой оболочкой, да шириной около метра) и одноместный каяк (у которого ширина может быть в два раза уже) - не совсем правильно. Имею и Таймень-3 и четыре одноместных каяка (самодельных) и могу сказать, что всякой вещи свое назначение. Где-то Таймень незаменима, а где-то и однушки хороши. У меня тоже семья и мы решили за зиму сделать два двойных каяка, чтобы можно было вместе отдыхать. Огромное удобство жестких лодок в том, что их не надо собирать-разбирать.
Насчет ходовых качеств - можно посмотреть на форуме про Аделаиду и как она показала себя на воде, что даже ялы обогнала на Жигулевской кругосветке, а Таймени остались далеко позади.
Шкура на Салют-3 стоит 7500 рублей http://www.qrshop.ru/baidarki.html За такие деньги можно сделать и фанерную двойку. С одной стороны - купил шкуру и голова не болит. Чтобы сделать лодку нужны инструмент, помещение и наличие свободного времени, плюс материалы и тп.

Re: Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 10 ноя 2011, 03:27
vanok
Спасибо Всем за такие содержательные ответы.
Посмотрел ,что кокпит в Висте больше в длину 228см против 205см в Салюте.
Но на фото сидящего в Висте человека кажется, что расположиться троем сложно. Или я ошибаюсь?

Если говорить про организацию места в Салюте, то однозначно рассматриваю вариант изготовления удобного сидения. Те дощечки как коленями на горох. :) Пожалуйста, если у кого есть фото сидения + какие удобные упоры, поддержки для ног и прочее. Приложите пожалуйста. Есть смысл изготовить индивидуально эргономичные сидения?
Или готовый вариант http://www.neris.ua/index.php?m=goods&i ... at=28&id=4

Рассмотрел различные проекты сшей-и-склей, визуально везде маленький кокпит для троих (очень близко сидят гребцы). Вариант 2+1 рассматриваю с одним большим вырезом под кокпит, например: http://www.clcboats.com/shop/boats/boat ... k-kit.html

Из тандемов наиболее скоростной http://www.clcboats.com/shop/boats/kaya ... e_drawings но длина 7м это уже ОГОГО!!!

Также есть мысли касательно проектирования формы каяка по своим параметрам, например: берем за основу обводы современного каяка. Например, это будет модель Виста. Разбиваем длину каяка на 5 частей и рисуем 5 шпангоутов (то есть нужно где-то взять :D ). Рисуем выкройку для бортов (знаем длину контура от центра низа шпангоута до палубы и расстояние от начала каяка), по принципу http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=40 Но вставляем шпангоуты для получения нужной формы. И соответственной по шпаннгоутам рисуются линии палубы.

Re: Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 10 ноя 2011, 03:41
Сильвер
"Но на фото сидящего в Висте человека кажется, что расположиться троем сложно. Или я ошибаюсь?"
Виста двухместная лодка. В нее можно ставить сиденье для ребенка, но не более. Троим взрослым в ней не уместиться. :(

Re: Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 10 ноя 2011, 03:46
Иванов Андрей
vanok писал(а):Из тандемов наиболее скоростной http://www.clcboats.com/shop/boats/kaya ... e_drawings но длина 7м это уже ОГОГО!!!
А ширина 53 см не смущает? ;)
vanok писал(а):Также есть мысли касательно проектирования формы каяка по своим параметрам, например: берем за основу обводы современного каяка. Например, это будет модель Виста. Разбиваем длину каяка на 5 частей и рисуем 5 шпангоутов (то есть нужно где-то взять :D ). Рисуем выкройку для бортов (знаем длину контура от центра низа шпангоута до палубы и расстояние от начала каяка), по принципу http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=40 Но вставляем шпангоуты для получения нужной формы. И соответственной по шпаннгоутам рисуются линии палубы.
Зачем изобретать велосипед - есть чертежи и двойного и тройного каяка. Ты сначала определись - восстанавливать Салют или делать фанерный каяк. Если остановишься на фанерном - скажи, выдадим (под роспись) чертежик, делай на здоровье ;)

Re: Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 10 ноя 2011, 03:48
fatoom
Из тандемов наиболее скоростной http://www.clcboats.com/shop/boats/kaya ... e_drawings но длина 7м это уже ОГОГО!!!
:) так же обратите на стабильность этой модели (тем более что это спортивная вроде как модель) , как на мой взгляд расслабится с семьей в такой лодке весьма сомнительно...

Советую обратить внимание на эту тему (если еще не сделали этого). если интересна самостоятельная постройка по собственному проекту. В этой проге можно задать все необходимые параметры для постройки и получить готовые чертежи шпангоутов для Вашей будущей лодки. Правда техника исполнения там не стичь энд глю, а стриппланкинг...

Re: Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 10 ноя 2011, 03:59
vanok
Собственно тему поднял поскольку опыта хождения на каркасных и жестких каяках нет. Потому сложно сформировать требования.
Но видится где-то так:
- длиной 5-5.4м
- для трех человек (длинный открытый кокпит) Ходить буду по гладкой воде.
- организация удобных сидений (комфорта)
- эстетичность формы, скрипочка под лаком :)

Андрей, если у Вас есть фото готовых каяков о проектах которых говорите, буду признателен за ссылочку.

Начиная с какой ширины каяк становится "относительно стабильным"? Насколько ширина влияет при таких удлинениях каяка. Или в большей степени форма (распределение водоизмещения).

Re: Каяк из фанеры или каркасная байдарка

Добавлено: 10 ноя 2011, 04:02
Иванов Андрей
Вот тут тоже есть варианты http://www.guillemot-kayaks.com/guillem ... ding_plans