Wilderness Systems Zephyr 160
Добавлено: 16 июн 2010, 16:50
Я наконец стал обладателем давно заказанной лодки. Это морской каяк Wilderness Systems Zephyr 160.
Во-первых, Zephyr чуть медленнее эталонной для меня в этом отношении Tempest 170. Полагаю, просто за счет соотношения длины и ширины (Zephyr чуть шире и короче Tempest). По субъективным ощущениям это "чуть" серьезно проявит себя километров через 10 гребли, но оно есть и существенное на больших расстояниях.
Во-вторых лодка действительно морская и держит волну очень хорошо. Этот вывод еще надо будет проверить, но пока что такое впечатление сложилось. С другой стороны, если идти строго против короткой озерной волны, то лодка запрыгивает на волну носом и дальше плюхается вниз, что субъективно очень весело, но пока непонятно, что будет на волне побольше и подлиннее. Обусловлено это закругленной формой днища (rocker). Сравнили, как ведут себя Tempest и Prijon Seayak - они не так сильно плюхают носом, перелезая волну, а больше режут ее. Не будучи большим специалистом не готов комментировать результаты нашего изыскния
Субъективно, Zephyr очень веселый: легко рулится (чуть не сказал вращается), хорошо держит крен, мокро бьет носом по волнам и вообще норовит "прокатить" как следует
Это первое впечатление от небольшой пробной поездки в пустой лодке усилилось после полуторачасового перехода по волне с изрядным ветром в нагруженном каяке, который не утратил своего веселого характера.
На волне лодку немного вращает, но это решается с помощью скега, который хорошо стабилизирует лодку при этом по субъективным ощущениям не замедляя ее.
Места в багажных отделениях меньше (что логично), чем в Tsunami 160, но вполне достаточно, чтобы везти с собой все необходимое. В лодку, наверное, поместится слон. И это касается не только груза, но и гребца - места для ног больше чем в Tsunami и даже чуть больше чем в Tempest (Zephyr в районе коленных упоров повыше на несколько сантиметров.
Капитанское кресло снабжено регулируемыми упорами по бокам, что позволяет очень плотно усесться в лодке.
Вывод такой, что лодка очень годная. Есть плюсы и минусы по сравнению со всей флотилией, на которой мне удавалось уже поплавать, но плюсов пока вижу больше. Решил что на Ладогу поеду именно на этой лодке.
Кстати уже скоро, ога

Собственно, пока что получился коротенький тест-драйв в ходе нашей Селигерской поездки, который дал следующие впечатления.Во-первых, Zephyr чуть медленнее эталонной для меня в этом отношении Tempest 170. Полагаю, просто за счет соотношения длины и ширины (Zephyr чуть шире и короче Tempest). По субъективным ощущениям это "чуть" серьезно проявит себя километров через 10 гребли, но оно есть и существенное на больших расстояниях.
Во-вторых лодка действительно морская и держит волну очень хорошо. Этот вывод еще надо будет проверить, но пока что такое впечатление сложилось. С другой стороны, если идти строго против короткой озерной волны, то лодка запрыгивает на волну носом и дальше плюхается вниз, что субъективно очень весело, но пока непонятно, что будет на волне побольше и подлиннее. Обусловлено это закругленной формой днища (rocker). Сравнили, как ведут себя Tempest и Prijon Seayak - они не так сильно плюхают носом, перелезая волну, а больше режут ее. Не будучи большим специалистом не готов комментировать результаты нашего изыскния

Субъективно, Zephyr очень веселый: легко рулится (чуть не сказал вращается), хорошо держит крен, мокро бьет носом по волнам и вообще норовит "прокатить" как следует

На волне лодку немного вращает, но это решается с помощью скега, который хорошо стабилизирует лодку при этом по субъективным ощущениям не замедляя ее.
Места в багажных отделениях меньше (что логично), чем в Tsunami 160, но вполне достаточно, чтобы везти с собой все необходимое. В лодку, наверное, поместится слон. И это касается не только груза, но и гребца - места для ног больше чем в Tsunami и даже чуть больше чем в Tempest (Zephyr в районе коленных упоров повыше на несколько сантиметров.
Капитанское кресло снабжено регулируемыми упорами по бокам, что позволяет очень плотно усесться в лодке.
Вывод такой, что лодка очень годная. Есть плюсы и минусы по сравнению со всей флотилией, на которой мне удавалось уже поплавать, но плюсов пока вижу больше. Решил что на Ладогу поеду именно на этой лодке.
Кстати уже скоро, ога


