Во-первых, Zephyr чуть медленнее эталонной для меня в этом отношении Tempest 170. Полагаю, просто за счет соотношения длины и ширины (Zephyr чуть шире и короче Tempest). По субъективным ощущениям это "чуть" серьезно проявит себя километров через 10 гребли, но оно есть и существенное на больших расстояниях.
Во-вторых лодка действительно морская и держит волну очень хорошо. Этот вывод еще надо будет проверить, но пока что такое впечатление сложилось. С другой стороны, если идти строго против короткой озерной волны, то лодка запрыгивает на волну носом и дальше плюхается вниз, что субъективно очень весело, но пока непонятно, что будет на волне побольше и подлиннее. Обусловлено это закругленной формой днища (rocker). Сравнили, как ведут себя Tempest и Prijon Seayak - они не так сильно плюхают носом, перелезая волну, а больше режут ее. Не будучи большим специалистом не готов комментировать результаты нашего изыскния

Субъективно, Zephyr очень веселый: легко рулится (чуть не сказал вращается), хорошо держит крен, мокро бьет носом по волнам и вообще норовит "прокатить" как следует

На волне лодку немного вращает, но это решается с помощью скега, который хорошо стабилизирует лодку при этом по субъективным ощущениям не замедляя ее.
Места в багажных отделениях меньше (что логично), чем в Tsunami 160, но вполне достаточно, чтобы везти с собой все необходимое. В лодку, наверное, поместится слон. И это касается не только груза, но и гребца - места для ног больше чем в Tsunami и даже чуть больше чем в Tempest (Zephyr в районе коленных упоров повыше на несколько сантиметров.
Капитанское кресло снабжено регулируемыми упорами по бокам, что позволяет очень плотно усесться в лодке.
Вывод такой, что лодка очень годная. Есть плюсы и минусы по сравнению со всей флотилией, на которой мне удавалось уже поплавать, но плюсов пока вижу больше. Решил что на Ладогу поеду именно на этой лодке.
Кстати уже скоро, ога


