Страница 6 из 28

балласт

Добавлено: 29 май 2023, 04:13
Морской Кот
Puschistik писал(а):
29 май 2023, 03:28
Как раз наоборот. Сетка с камнями безинерционна и гасит колебания, а бутылки катаются по трюму, меняя центр тяжести. Их нужно крепить. Ещё у них минус это когда вода частично израсходована, то оставшаяся начинает плескаться и раскачивать лодку. Однажды она попадёт в резонанс с волной.
Бутылки плотно натолкать - никуда они не денутся. И потом, на кой может быть израсходована из бутылок морская вода??.. :shock:

Re: Каяк Freedom-4

Добавлено: 29 май 2023, 08:16
HEKOT
Назвать сетку с камнями безынерционной - это смело.
Видимо, имеется ввиду, что она себя ведёт как закрепленный балласт.

Re: Каяк Freedom-4

Добавлено: 29 май 2023, 15:41
Evgeny
Коллеги, может практика говорит, что балласт повышает остойчивость, но блин, а как же физика? Любой груз не то, что в СОТ, но даже в сит-ин повысит центр тяжести.

центр масс

Добавлено: 29 май 2023, 16:02
Морской Кот
Evgeny писал(а):
29 май 2023, 15:41
Коллеги, может практика говорит, что балласт повышает остойчивость, но блин, а как же физика? Любой груз не то, что в СОТ, но даже в сит-ин повысит центр тяжести.
Полагаю, что это вы физику малость подзабыли :shock: :( . Балласт в трюме любого судна понижает центр масс, главное чтобы оный балласт не смещался в процессе плытия. Но в каякинге балласт суть зло, думается мне. Разве что вынужденный обстоятельствами.
Дождь... А дают ещё и грозу. Завтра к стоматологу, послезавтра с юга будет дуть изрядно, жду у моря погоды.

Re: центр масс

Добавлено: 29 май 2023, 16:27
Evgeny
Балласт в трюме любого судна понижает центр масс
Балласт, размещенный ниже ватерлинии? Или я куда-то не туда думаю?
Единственное, что приходит на ум, что чем больше груз, тем ниже в воде лодка. Ну парусность уменьшится. Ну раскачка чутка. Поясните для тупенького пожалуйста )))

Re: Каяк Freedom-4

Добавлено: 29 май 2023, 16:54
PARA CENTER
Балласт на каяке ?! Тут наоборот стараются снизить вес.
Кроме того, как будет вести перегруженный каяк на волне - большой вопрос.

мой опыт и опыт других каякеров говорит о том, что каяк для маленьких становится валким, когда в него садишься ты тяжелый. Его приходится ловить.

Я уж не говорю о том, что каждый раз собирать и выкидывать гальку... Да и бутылки.
ПРобуйте. Опыт - критерий истины.

Re: балласт

Добавлено: 29 май 2023, 17:35
Puschistik
И потом, на кой может быть израсходована из бутылок морская вода??..
А зачем возить по морю морскую воду в бутылках?)) Вода должна быть пресной разумеется. :D

Re: Каяк Freedom-4

Добавлено: 29 май 2023, 17:38
Puschistik
"Назвать сетку с камнями безынерционной - это смело.
Видимо, имеется ввиду, что она себя ведёт как закрепленный балласт."
Чего-же тут смелого? Есть специальные молотки безинерционные, что-бы руку при ударе не отсушивало, засыпанные песком или мелкой дробью. Сетка ведёт себя аналогично, гасит удары волн и не катается.

Re: центр масс

Добавлено: 29 май 2023, 17:49
Puschistik
Но в каякинге балласт суть зло, думается мне. Разве что вынужденный обстоятельствами.
Тут вот какое дело.. Балласт конечно зло, но это необходимость. Лодка рассчитана на определённую грузоподъёмность гребец + груз. Только груз не всегда бывает в наличии и не всегда полной массы. Это величина переменная. А раз переменная, то при неполной загрузке центр масс оказывается как правило выше расчётного, а остойчивость соответственно ниже расчётной. То есть у нас встаёт выбор между подбором лодки по назначению ( на покатушки в течении дня одна - в поход другая, для гонок третья.. Это весьма накладно.) Либо подгонка массы под расчётные параметры путём корректировки балласта. Либо добавление остойчивости за счёт аутригеров.

Re: Каяк Freedom-4

Добавлено: 29 май 2023, 17:56
Puschistik
Балласт на каяке ?! Тут наоборот стараются снизить вес.
Кроме того, как будет вести перегруженный каяк на волне - большой вопрос.
Вес важен для перемещения вне воды, тут да конечно желательно что-бы лодка была полегче (и балласт эту проблему решает отлично) На воде лишний вес в пределах нормы не критичен. Да, гружёный каяк становится более остойчивым, медленнее реагирует на всё, медленнее разгоняется, но и тормозит тоже медленнее. При сильном волнении появляется ещё один неприятный момент - он может войти в противофазу и тогда если нет ёмкостей непотопляемости и неправильно рассчитана нагрузка, то он утонет. В целом-же он становится более безопасным, предсказуемым, прощает ошибки, но требует больше сил.