Nelo Viper 55 (K1)

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Ответить
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Nelo Viper 55 (K1)

Сообщение HEKOT » 04 июл 2022, 12:55

Довелось немного поремонтировать или после этого потестировать лодку Nelo Viper 55.

Дисклеймер (отмазка): всё ниженаписанное есть сугубо личное субъективное мнение, не претендующее иметь ничего общего с истиной.

NeloViper-2 .png
NeloViper-2 .png (249.36 КБ) 1365 просмотров

Ремонт потребовался рулевому управлению: как и другие К1 от Нело, эта лодка пострадала от солёной воды. Перо руля чудом не потерялось, так как в его креплении проржавело всё, а после удара разрушилось. Руль я починил и вернул на место и, когда отвозил лодку по месту её обитания, решил её немного испытать.

NeloViper-9.png
NeloViper-9.png (452.81 КБ) 1365 просмотров

Лодка класса К1. Конструкция стекло+карбон или карбон, точно не знаю. Вес немаленький для карбона: по ощущениям 12-14 килограмм, хотя по сравнению с морскими каяками, всяко значительно легче. Ширина 55см, длину не измерял, но уверен, что стандартные 520см. Дно плоское. Сидение Нело, рулевая – румпельная. Состояние подубитое, так как эта лодка используется в клубе как «гостевая», то есть, на ней гребут люди неподготовленные.

Нело делает отличные прочные лодки, но в данном случае ширина 55см ограничивает прочность палубы. Сделать прочно и легко лодку шириной 55см непросто. Кроме того, португальцы, видимо, не в курсе, что плоская вода бывает солёной, и делают все металлические элементы либо алюминиевые, либо стальные. Сталь особенно страдает в солёной воде, что вызывает поломки руля. Лодка имеет обычный для этого класса руль и сравнительно большой дефлектор водорослей.

NeloViper-3.png
NeloViper-3.png (273.06 КБ) 1365 просмотров

Первое ощущение от кокпита: он огромен! Большая ширина, на текущей регулировке я вытянутыми ногами не доставал до упора. К сожалению, не было возможности подогнать упор ног под мой рост: один из винтов был то ли утерян, то ли испорчен ржавчиной, и его заменили пластиковой стяжкой. Я подвинул сиденье как можно ближе вперёд, но примерно 1-2 см мне не хватило, чтобы устроиться комфортно. Тем не менее, я решил не отказываться от тестирования, раз выпал такой случай.
Update: один из прочитавших этот текст обратил внимание на конструкцию упора. Оказалось, дело не в регулировке, а в... отсутствии упора под пяткой! Странная конструкция!
NeloViper-4.png
NeloViper-4.png (323.43 КБ) 1365 просмотров
NeloViper-6.png
NeloViper-6.png (325.91 КБ) 1365 просмотров

Условия: погода хорошая, +9 градусов, ветер западно-юго-западный, слабый до 15км/ч с порывами до 20км/ч, но направление было разное в разных частях озера. Вода солёная, холодная. Волнения нет.

Первый заезд включал: небольшую разминку (200м), спринт 300м, 500 метров неспешной гребли и спринт 100м. Посадка в лодке довольно высокая. Казалось, что такая широкая плоскодонка должна быть остойчивей, но, очевидно, это ощущение было вызвано непривычной посадкой. Первый гребок на старте даёт ощутимое рысканье. Сказывается плоскодонность. В это время руль ещё не работает из-за отсутствия скорости. Разгон ожидаемо тяжеловат. Вопреки моим ожиданиям, ширина лодки не очень сильно испортила мою технику гребли. Причин две: 1. дальше портить особенно некуда, и 2. высокая посадка всё же помогает нивелировать ширину. 300 метров прошёл за 1:37 (11.4км/ч или 11.6км/ч на дистанции), из них первые 200м за примерно 1:04. Мой личный рекорд на 200метров – 55секунд. Дальше небольшой отдых, выход на 1000-метровую отметку и старт. Километр прошёл примерно за 5:45, при личном рекорде 5:15. Не так уж и плохо!

После спринтов снова отдых и старт на длинную дистанцию, так называемый “Y-course”: 6 километров с 5 левыми поворотами на 90 градусов: буй, две опоры моста и две опоры другого моста. Здесь особенно разогнаться не удалось: средняя скорость была ниже 10км/ч. Правда, надо сказать, что я во время тестирования был не в лучшей форме, потому, вероятно, до 10 в нормальном состоянии я бы мог дотянуть. Маневрирование не очень простое, лодка требует привыкания из-за инерционности. Не знаю, что именно причиной: конструкция руля или наличие огромного дефлектора, но начинает поворот она не очень охотно. Плоское дно не препятствует вращению, потому давать команду на выход из поворота надо тоже заранее. Из-за этого один раз я сделал неверный расчёт на вираж, и пришлось отворачивать от опоры моста. Зато радиус поворота показался довольно небольшим, если всё делать правильно. Опять-таки, я объясняю это плоским дном. Следует отметить, что плоское дно – не необходимое условие для высокой маневренности. Самая маневренная лодка из скоростных – моя Carbonology Atom с океанским рулём. При длине корпуса более 6 метров, ширине 43см и вполне округлым дном, слушается руля мгновенно, и разворачивается "на пятачке".
Шесть километров я осилил за 37:22 (9.6км/ч), при личном рекорде около 33 минут (10.6км/ч).

NeloViper-5.png
NeloViper-5.png (374.37 КБ) 1365 просмотров

Итог: Nelo Viper 55 вполне может подойти как лодка для самых начинающих возрастных спортсменов в клубах, гребцов с избыточным весом или как параканоэ. Для личного пользования бы подумал о чём-то поуже, либо заранее настраивался на замену лодки через сезон. Остойчивая лодка хороша в волнах. Но так как, в отличие от морских каяков, она сделана для гладкой воды, есть опасение, что наскучит она довольно быстро.

Ссылки на Страву:
Nelo Viper 55 sprint test 300m & 1000m
Nelo Viper 55 test LD

.
Последний раз редактировалось HEKOT 04 июл 2022, 17:28, всего редактировалось 2 раза.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Constantine
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
Reputation: 97

Re: Nelo Viper 55 (K1)

Сообщение Constantine » 04 июл 2022, 16:17

Сталь они чёрную ставят или это нержавейка от морской воды ржавеет?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Nelo Viper 55 (K1)

Сообщение HEKOT » 04 июл 2022, 16:28

Constantine писал(а):
04 июл 2022, 16:17
Сталь они чёрную ставят или это нержавейка от морской воды ржавеет?
Не знаю, что за сталь. Может и нержавейка, но не морская точно. На Vanquish недавно руль отломался. Стержень насквозь проржавел. Лодка 2009 года, кажется была.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей