Довелось немного поремонтировать или после этого потестировать лодку Nelo Viper 55.
Дисклеймер (отмазка): всё ниженаписанное есть сугубо личное субъективное мнение, не претендующее иметь ничего общего с истиной.
Ремонт потребовался рулевому управлению: как и другие К1 от Нело, эта лодка пострадала от солёной воды. Перо руля чудом не потерялось, так как в его креплении проржавело всё, а после удара разрушилось. Руль я починил и вернул на место и, когда отвозил лодку по месту её обитания, решил её немного испытать.
Лодка класса К1. Конструкция стекло+карбон или карбон, точно не знаю. Вес немаленький для карбона: по ощущениям 12-14 килограмм, хотя по сравнению с морскими каяками, всяко значительно легче. Ширина 55см, длину не измерял, но уверен, что стандартные 520см. Дно плоское. Сидение Нело, рулевая – румпельная. Состояние подубитое, так как эта лодка используется в клубе как «гостевая», то есть, на ней гребут люди неподготовленные.
Нело делает отличные прочные лодки, но в данном случае ширина 55см ограничивает прочность палубы. Сделать прочно и легко лодку шириной 55см непросто. Кроме того, португальцы, видимо, не в курсе, что плоская вода бывает солёной, и делают все металлические элементы либо алюминиевые, либо стальные. Сталь особенно страдает в солёной воде, что вызывает поломки руля. Лодка имеет обычный для этого класса руль и сравнительно большой дефлектор водорослей.
Первое ощущение от кокпита: он огромен! Большая ширина, на текущей регулировке я вытянутыми ногами не доставал до упора. К сожалению, не было возможности подогнать упор ног под мой рост: один из винтов был то ли утерян, то ли испорчен ржавчиной, и его заменили пластиковой стяжкой. Я подвинул сиденье как можно ближе вперёд, но примерно 1-2 см мне не хватило, чтобы устроиться комфортно. Тем не менее, я решил не отказываться от тестирования, раз выпал такой случай.
Update: один из прочитавших этот текст обратил внимание на конструкцию упора. Оказалось, дело не в регулировке, а в... отсутствии упора под пяткой! Странная конструкция!
Условия: погода хорошая, +9 градусов, ветер западно-юго-западный, слабый до 15км/ч с порывами до 20км/ч, но направление было разное в разных частях озера. Вода солёная, холодная. Волнения нет.
Первый заезд включал: небольшую разминку (200м), спринт 300м, 500 метров неспешной гребли и спринт 100м. Посадка в лодке довольно высокая. Казалось, что такая широкая плоскодонка должна быть остойчивей, но, очевидно, это ощущение было вызвано непривычной посадкой. Первый гребок на старте даёт ощутимое рысканье. Сказывается плоскодонность. В это время руль ещё не работает из-за отсутствия скорости. Разгон ожидаемо тяжеловат. Вопреки моим ожиданиям, ширина лодки не очень сильно испортила мою технику гребли. Причин две: 1. дальше портить особенно некуда, и 2. высокая посадка всё же помогает нивелировать ширину. 300 метров прошёл за 1:37 (11.4км/ч или 11.6км/ч на дистанции), из них первые 200м за примерно 1:04. Мой личный рекорд на 200метров – 55секунд. Дальше небольшой отдых, выход на 1000-метровую отметку и старт. Километр прошёл примерно за 5:45, при личном рекорде 5:15. Не так уж и плохо!
После спринтов снова отдых и старт на длинную дистанцию, так называемый “Y-course”: 6 километров с 5 левыми поворотами на 90 градусов: буй, две опоры моста и две опоры другого моста. Здесь особенно разогнаться не удалось: средняя скорость была ниже 10км/ч. Правда, надо сказать, что я во время тестирования был не в лучшей форме, потому, вероятно, до 10 в нормальном состоянии я бы мог дотянуть. Маневрирование не очень простое, лодка требует привыкания из-за инерционности. Не знаю, что именно причиной: конструкция руля или наличие огромного дефлектора, но начинает поворот она не очень охотно. Плоское дно не препятствует вращению, потому давать команду на выход из поворота надо тоже заранее. Из-за этого один раз я сделал неверный расчёт на вираж, и пришлось отворачивать от опоры моста. Зато радиус поворота показался довольно небольшим, если всё делать правильно. Опять-таки, я объясняю это плоским дном. Следует отметить, что плоское дно – не необходимое условие для высокой маневренности. Самая маневренная лодка из скоростных – моя Carbonology Atom с океанским рулём. При длине корпуса более 6 метров, ширине 43см и вполне округлым дном, слушается руля мгновенно, и разворачивается "на пятачке".
Шесть километров я осилил за 37:22 (9.6км/ч), при личном рекорде около 33 минут (10.6км/ч).
Итог: Nelo Viper 55 вполне может подойти как лодка для самых начинающих возрастных спортсменов в клубах, гребцов с избыточным весом или как параканоэ. Для личного пользования бы подумал о чём-то поуже, либо заранее настраивался на замену лодки через сезон. Остойчивая лодка хороша в волнах. Но так как, в отличие от морских каяков, она сделана для гладкой воды, есть опасение, что наскучит она довольно быстро.
Ссылки на Страву:
Nelo Viper 55 sprint test 300m & 1000m
Nelo Viper 55 test LD
.
Nelo Viper 55 (K1)
Nelo Viper 55 (K1)
Последний раз редактировалось HEKOT 04 июл 2022, 17:28, всего редактировалось 2 раза.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 98
Re: Nelo Viper 55 (K1)
Сталь они чёрную ставят или это нержавейка от морской воды ржавеет?
Re: Nelo Viper 55 (K1)
Не знаю, что за сталь. Может и нержавейка, но не морская точно. На Vanquish недавно руль отломался. Стержень насквозь проржавел. Лодка 2009 года, кажется была.Constantine писал(а): ↑04 июл 2022, 16:17Сталь они чёрную ставят или это нержавейка от морской воды ржавеет?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей