CTW Katana - отечественный surfski

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение CrimeaKayak » 25 апр 2022, 22:45

CTW Katana surfski — первые впечатления

Краткая справка
Долгожданный сёрфски от отечественного производителя CTW Kayaks (Владивосток) добрался до европейской части России и, наконец, познакомился с Чёрным Морем! В данном материале мы решили поделиться первыми впечатлениями от первого выхода на этой интересной лодке, а также рассмотреть поподробнее некоторые её детали.


Производитель: CTW Kayaks, Владивосток. Сёрф производится мелкой серией уже как 3 года, всего произведено около 8 лодок (могу ошибаться).

Официального сайта пока нет. Производитель представлен в стограмме, ссылку на который мы разместить здесь не можем.

Класс: Surfski

Материал: стеклопластик

Длина: 580 см.

Ширина: 50 см.

Вес: 15 кг.

Лодка не является копией какого-либо изделия от именитого бренда — полностью собственный, весьма оригинальный проект.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение CrimeaKayak » 25 апр 2022, 22:50

Особенности конструкции

Лодка обладает рядом особенностей, не характерным большинству её одноклассников, в связи с чем предугадать её поведение по внешнему виду довольно сложно.
  • Обратный форштевень. Нижняя часть форштевня сведена в довольно острую и узкую грань. Верхняя часть обладает заметным расширением, что сказывается на сложной форме бортов в носовой части лодки. Подобное решение ранее использовал производитель Revo kayaks, но исполнение сильно отличалось.
  • Среднее размещение кокпита и объемная носовая часть. Кокпит расположен значительно дальше от форштевня, нежели у большинства лодок класса surfski. В результате этого, а также ввиду особенностей обводов, носовой объем лодки кажется непривычно высоким. Подобная компоновка используется, например, в лодке KaiWaa Vega.
  • Высокие борта и глубокий кокпит. Борта, особенно в области кокпита и в кормовой части лодки, непривычно высокие для класса surfski. Это ощущается и внутри — кокпит лодки необычно глубокий.
  • Легкая килеватость дна лодки, встречающаяся в классе surfski довольно редко. При этом борта лодки имеют привычное и характерное скругление в нижней части.
  • Задний штевень сведен в вертикальную плоскость, что не характерно для лодок такого класса.
  • Из не таких уникальных особенностей лодки можно отметить существенно выраженный рокер (пока не замеряли, но субъективно порядка 10 см — что весьма ощутимо).
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение CrimeaKayak » 25 апр 2022, 22:53

Качество изготовления

Корпус выклеен добротно. Я бы даже сказал — на высшем уровне. Жесткость лодки превосходная в любых местах (специально прощупал весь корпус на наличие мягких зон). Подобное ощущение доводилось испытывать от стеклянного Seabird Quanik. Монолит! Удивительно при столь невысоком весе лодки. Кстати, обратили внимание на отсутствие видимого шва соединения половинок лодки? Эстетически это вызывает неописуемый восторг! Грани корпуса и штевней сведены невероятно точно, жестко и остро. По всем параметрам корпус данной лодки — шедевр по качеству изготовления.
По лакокрасочному покрытию (здесь именно покраска и лак полиуретановая лодочная краска, не гелькоут) есть незначительные косяки. В некоторых местах есть едва заметный плохой прокрас. Наносить белый цвет на светлую грунтовку оказалось делом не из лёгких. Да, покрытие весьма живучее, царапин не собирает. Будем следить за поведением покрытия со временем.

Рулевое перо лёгкое, жесткое, довольно толстое (10+ мм), хорошей площади и формы. Ось нержа, с виду 6 мм (не мерил). Втулка тоже нержа. Люфта почти нет, вертится свободно, ограничение поворота примерно 70 градусов. Коромысло карбон + нержа, фиксируется на фрезерованной части оси при помощи шплинта. Решение простое и очень эффективное. Снять перо — минута. Крышка рулевого колодца — карбон сложной формы, фиксируется винтом, ощущается монолитно. Смотрится всё очень эстетично, сделано очень качественно и надёжно.
Педальный узел представлен площадкой, педалями и направляющими. Направляющие и закладные под них, похоже, напечатаны из PETG или ABS. Мелкая гребёнка, шаг регулировки — 2-3 мм. Площадка фиксируется на направляющих надёжно металлической пластиной с винтом, прижимаются гайкой-бараном. Регулируется легко, быстро и точно. Сама площадка — жесткий, но очень тонкий карбоновый лист, в местах примыкания к направляющим обладает сложной формой (там поворот в 2-х плоскостях на 90 градусов). Излишней гибкостью не обладает, но ощущения надёжности не вызывает — очень тонкая. Педали — тот же карбоновый лист. К площадке крепятся нержавеющими петлями, которые тоже не вызывают большого доверия — слабенькие. По эргономике можно отметить, что площадка не высокая — упираться придётся пятками. Площадка и педали проклеены eva-пеной, что удобно и приятно. Стропа фиксации ступней единая, отделана мягким неопреном, фиксируется двойной липучкой. Видно, что со стропой старались, но шедевром результат назвать нельзя — она слишком мягкая, аморфная и бесформенная. Субъективно. Проводка рулевых тяг (синтетика) — стандартная, позволяет быстро регулировать положение площадки и наклон педалей.
Прочий аутфиттинг представлен элластичной обвязкой, держателем бутылки и петлёй для лиша. Закладные потайные, со стальной перемычкой. Сделано надёжно и эстетично.

Бэйлер (самоотлив) — это, на данный момент, единственная позорная часть всей лодки. Производитель об этом знает, будет исправлять. Представляет из себя дыру в полу, заткнутую пробкой. Со стороны дна прикрыт металлическим окрашенным обтекателем, приверченным на три шурупа (о ужас — со шляпками). Эта штука не работает как клапан Вентури, да и вообще работает отвратительно. Переделывать однозначно, благо, есть мысли как это сделать (но надо проверить).
В общем и целом качество изготовления изумительное. Немного напрягает кажущаяся (тут больше по домыслам, а не наощупь) ненадежность педального узла. Ну и сильно расстраивает бейлер.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение CrimeaKayak » 25 апр 2022, 22:54

Эргономика

Кокпит лодки не отличается большой длиной. При росте 190 см. площадку пришлось сдвинуть до упора вперёд. Возможно, причина тому — отсутствие привычки сильно поднимать колени.

Ширину кокпита также избыточной назвать сложно. Гребцам, отличающимся излишней полнотой, лодка навряд ли будет удобной. При стандартном телосложении (да еще и в сухом костюме и термобелье) борта чувствуются, но работать не мешают.

В целом посадка удобная, общий уклон от зада к пяткам кажется оптимальным.
По центру сиденья наблюдается ярко выраженный наплыв, в котором спрятан держатель бутылки. Вопреки опасениям, работать ногами этот наплыв не мешает и при гребле не чувствуется.

Переход сиденья в заднюю деку (район поясничного упора в обычном каяке) выполнен хорошо скруглённым, но здесь нужно учитывать определенные нюансы. Так как борта очень высокие, а кокпит — очень глубокий, в определенном месте угол наклона здесь очень крутой, практически вертикальный. Он действительно может полноценно выполнять функции поясничного упора и разгружать спину. Но о том, чтобы свободно лечь на заднюю деку, не отрывая зада от сиденья — можно даже не мечтать. Высота и крутизна задней стенки кокпита не позволят это сделать так просто. При этом изрядно отклониться можно без проблем. В общем, тем, кто привык расталкиваясь ногами не просто крутиться в сляйде, но и смещаться взад-вперёд, такая конфигурация кокпита может показаться неудобной — сместиться назад более чем на 2 см. не даст задняя стенка кокпита.

Как уже говорилось выше, площадка для стоп не отличается излишней высотой. Гребцам с большим размером ноги (43+) про работу носками стопы можно забыть — они будут лежать уже на педалях. Упираться придётся основанием стопы и пятками, а носками стопы — рулить. Зато рулёжка при этом получается более чем эффективная.

Также стоит обратить внимание, что из-за смещения кокпита назад (по сравнению с одноклассниками), лодка обладает весьма значительной шириной в районе ступней гребца. То есть как раз там, куда её (лодку) будут бить веслом. На многих, даже значительно более широких сёрфски, это место значительно уже из-за выноса кокпита в переднюю (более узкую) часть лодки. Также стоит обратить внимание на отсутствие скоса деки и бортов лодки в районе места зацепа весла. Всё это гарантированно приведёт к тому, что лодка в этом месте будет нещадно отлуплена гребцом. Особенно если он по-байдарочному пытается осуществить зацеп как можно ближе к ступням своих ног — ширина лодки для такой техники в данном месте будет избыточна. Обязательно клеить на опасные места бронеплёнку. И быть готовым к тому, что техника гребли будет отличаться от привычной.

Кстати, о держателе для бутылок. С лёгкостью принимает бутылку воды 0,75 литров, находится в удобном месте и не мешает (в т.ч. с бутылкой) совершенно.

И еще немного замечаний. Были опасения, что глубокий кокпит и высокие борта будут мешать при ремаунте (входе в лодку с воды). Ничего подобного. А вот другие опасения подтвердились полностью. Борта в районе центра масс лодки (область паха гребца) довольно широкие (чуть не по 4 см.) и покатые. Ухватиться за них рукой, особенно когда лодка мокрая, очень неудобно — лодка выскальзывает из руки. Никаких удерживающих приспособлений в лодке нет — ни ручек, ни выштамповок. В результате вынести лодку из воды одной рукой — невозможно, двумя (когда одна рука удерживает стропу фиксации ступней) — сложно. Очень неухватистая лодочка, к этому надо быть готовым. Производитель предлагает карбоновую ручку, прикрученную к верхней деке сзади кокпита — но там она практически бесполезна.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение HEKOT » 25 апр 2022, 22:56

Ручку надо делать из наждачки.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение CrimeaKayak » 25 апр 2022, 22:57

Поведение на воде

Условия: Балаклавская бухта, ветер встречно-боковой 3-4 м/с, волны нет. Море, ветер 4-6 м/с, волна 0,3-0,6 метров, в том числе ветровая + зыбь + сложная (отраженная, кильватерная и прочая). Чалка на каменистый пляж, прибойная волна 0,4 м. Немного гонок за катерами.
Остойчивость: лодка обладает отличной первичной остойчивостью. Прекрасно отрабатывает боковую и сложную (пересеченную) волну, не просит лишний раз опоры. Лодка обладает прекрасной вторичной остойчивостью, что в совокупности с высоким бортом дает дополнительное время на реакцию (опору) в сложных условиях. Вывод — этот сёрф должен в сложных условиях вести себя очень надёжно. Прекрасно подойдёт гребцам среднего уровня.

Маневренность: лодка великолепно слушается руля как по гладкой воде, так и в условиях небольшой разнонаправленной волны. В бурном кильватерном следе (тестировались разные положения лодки относительно катера) держится уверенно, на управление реагирует чутко и предсказуемо. Руление на высоких скоростях (12+ км/ч) не имеет паразитических тенденций (по крену, сносу и проч.) Отзывчивое, эффективное и предсказуемое управление каяком доставляет удовольствие. При этом на курсе лодка держится хорошо, излишних поправок курса в простых условиях не требует.

Мореходность: малую встречную волну (до 30 см) не замечает. На более крупную (0,5) встречную волну всходит охотно, нос не зарывается. Сход с попутной волны лёгкий, тенденции к заплуживанию носа при этом совершенно не наблюдается. Волна (до 0,5 м., без излома гребня) и ветер (до 7 м/с) в борт легко парируются рулевым управлением. В более сложных условиях испытания пока не проводились.

Скорость: лодка не показалась скоростной. На уровне быстроходных морских каяков. Растолкал до 11 км/ч по гладкой воде. Надо делать поправку на текущий крайне низкий уровень физподготовки и техники гребли — тренировок не было более 3-х месяцев. За скоростными показателями требуются дополнительные наблюдения, но одно уже видно наверняка — лодка не является рекордно-быстрой. При этом ускорение радует — лёгкая лодка подрывается с места моментально.

Сухость: немаловажный параметр для открытой лодки. Высокие борта очень хорошо предотвращают захлестывание кокпита боковой волной и, наверное, попутным обгоняющим гребнем. Малая тенденция к заплуживанию носа (за счет его большого объема) а также удаленность кокпита от форштевня должны, по идее, снижать заливание кокпита через деку. Но пока это лишь предположения, основанные на наблюдаемых тенденциях поведения лодки. Ну и да, бейлер в его текущем виде начинает работать только после скорости 10 км/ч — неприемлемо, надо хотя бы 7-8.

Выводы

Предполагается, что это лодка должна отлично подойти для даунвинда в наших непростых волновых условиях, так как обладает рядом подходящих качеств:
  • Хорошие разгонные показатели при приемлемых скоростных характеристиках;
  • Отличная управляемость и высокая манёвренность;
  • Великолепная первичная и вторичная остойчивость;
  • Прекрасная жесткость и надежность корпуса;
  • Сухость кокпита.
Предполагается, что эта лодка должна плохо подойти для гладкой гребли ввиду следующих недостатков:
  • Недостаточные скоростные показатели;
  • Широкие борта в районе зацепа весла;
  • Ограниченная работа стопы в пяточном упоре.
Эти выводы надо обязательно подтвердить или опровергнуть в процессе дальнейших испытаний — пока что мы имеем только первые впечатления. И впечатления эти — более чем положительные. При немногочисленных и устранимых недостатках — лодка «зашла». Теперь её надо «раскрыть», а с ней — раскрыться и самому!
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение CrimeaKayak » 25 апр 2022, 22:58

HEKOT писал(а):
25 апр 2022, 22:56
Ручку надо делать из наждачки.
На счет наждачки - оно, конечно, мысль. Только в этом месте зимой сотрётся сухарь, а летом - ляжки)))
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение HEKOT » 25 апр 2022, 23:01

CrimeaKayak писал(а):
25 апр 2022, 22:58
HEKOT писал(а):
25 апр 2022, 22:56
Ручку надо делать из наждачки.
На счет наждачки - оно, конечно, мысль. Только в этом месте зимой сотрётся сухарь, а летом - ляжки)))
Ближе к верху, в центре масс. Но аккуратно надо, конечно.
Какой-нибудь мелкий номер: 800, например.
Но себе я не клеил.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
PARA CENTER
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 20:13
Reputation: 66
Город: Краснодар

Re: CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение PARA CENTER » 27 апр 2022, 07:17

Круто!
А какова цена ? Где купить ? Затестить ?
И, главное, как у вас с выходом в море ?
Мои каяки:
Zephyr 155, Dagger Alchemy 14, Epic V7, Frej 507, Baffin P2, (SeaBird Discovery 430)

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: CTW Katana - отечественный surfski

Сообщение CrimeaKayak » 27 апр 2022, 17:10

PARA CENTER писал(а):
27 апр 2022, 07:17
Круто!
А какова цена ? Где купить ? Затестить ?
И, главное, как у вас с выходом в море ?
Начну с конца)
- Выход в Море у нас есть, но довольно ограниченный. Постепенно открывают всё больше акваторий. Пока катаем от Балаклавы до Айя и обратно.
- Купить у производителя, @CTW_kayak в стограмме.
- Затестить можно у меня.
- Цена до *и*д*ца была 120 тыр., доставка до Севастополя встала еще в 20. Сейчас должна быть ощутимо повыше, но это надо уточнять у производителя.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей