От нечего делать посчитал общее и волновое сопротивление гоночной К1 водоизмещением 105 кг и шириной 38 см по ватерлинии, оптимизированной для 200 м спринта. То есть для скорости 20 км/ч. И обводы тоже. Вот графики. Rt - общее сопротивление, Rv - сопротивление трения, Rw - волновое сопротивление. По оси Y отложена сила сопротивления в килоНьютонах. По оси Х - скорость в м/с.
Еще я посмотрел что стало бы, если бы ICF отменило ограничение на длину. Сейчас оно 520 см. Так вот, лодки бы удлиннились до 780 см, ширина осталось бы той же (просто потому, что и сейчас задница в 38 см кокпит не у всех пролезает да и устойчивость и так уже запредельно низкая), сопротивлние на скорости 20 км/ч уменьшилось бы в результате на 3%. Для гонок 3% - это очень немало я думаю. Рокер, кстати, поднялся бы к носу и корме заметно выше, чем на 520 см лодках.
Тут много чего интересного видно. И долю волнового относително общего и характерные пики на волновом сопротивлении, соответствующие результату сложения носовой и кормовой волн на разных скоростях и то, что для спринтерских лодок рокер нужен совсем небольшой, а в носу так и вовсе никакой практически. Кстати последние лодки Nelo так примерно и выглядят. Хотя там рокер в носу все же присутствует - не все же ходят 200 м со скоротью 20 км/ч ) Есть и другие дистанции. А чем меньше расчетная скорость, тем выше поднимается в носу рокер. И в корме соответственно.Некоторые расчеты для гоночной К1
Re: Некоторые расчеты для гоночной К1
Средний рисунок (составляющие волнового сопротивления?) непонятен без пояснений. Интересно бы у на x помножить, т.е. сделать графики мощности от скорости. Мощность - все-таки нагляднее.
Оптимум при 7.2м для скорости 20 при ширине 38 - как получен - путем построения графика зависимости силы от длины по нескольким точкам ?
Чем меньше скорость, тем выше рокер - это требование просто по уменьшению длины КВЛ, или что-то еще ?
Оптимум при 7.2м для скорости 20 при ширине 38 - как получен - путем построения графика зависимости силы от длины по нескольким точкам ?
Чем меньше скорость, тем выше рокер - это требование просто по уменьшению длины КВЛ, или что-то еще ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Некоторые расчеты для гоночной К1
Это все считет программа оптимизации обводов по эволюционному алгоритму: оставляет размножаться только те линии каяков, которые дают лучшие результаты по полному сопротивлению.Mikle писал(а): ↑04 ноя 2020, 03:51Средний рисунок (составляющие волнового сопротивления?) непонятен без пояснений. Интересно бы у на x помножить, т.е. сделать графики мощности от скорости. Мощность - все-таки нагляднее.
Оптимум при 7.2м для скорости 20 при ширине 38 - как получен - путем построения графика зависимости силы от длины по нескольким точкам ?
Чем меньше скорость, тем выше рокер - это требование просто по уменьшению длины КВЛ, или что-то еще ?
На среднем рисунке показана зависимость полного волнового сопротивления от скорости и его составляющих: волнового сопротивления поперечных волн и сопротивления расходящихся волн. Эффект от интерференции носовой и кормовой волны проявляется в основном с поперечными волнами, потому что расходящиеся носовые и кормовые друг с другом по сути не взаимодействуют. Поэтому волнообразная структура и видна в основном на графике сопротивления поперечных волн.
Мне нагляднее сила, а не мощность ) Но в любом случае я эти графики менять не могу - они генерируются программой. Можно отдельно потом в любой другой программе развлекаться используя данные Michlet. Но мне как-то без надобности.
Про рокер - это результаты расчетов программы. Тут можно только догадываться почему при более высоких скоростях и укороченных (относительно оптимальных) корпусах рокер уменьшается. Если взять оптимальный корпус без ограничений - 10.5 м х 24 см - то он будет иметь почти строго веретенообразную форму с полукруглыми обводами. Соответственно рокер будет максимальным даже при скорости 20 км/ч.
Re: Некоторые расчеты для гоночной К1
Вот кстати как выглядит волновая картина на скорости 20 км/ч:
И вот реальнай кадр из видео (человек тут со всей дури гребет): А вот на скорости 9 км/ч для К1, оптимизированного для такой скорости (большой рокер):
Тут как раз поперечных много.
Видно, что поперечных волн почти не осталось.И вот реальнай кадр из видео (человек тут со всей дури гребет): А вот на скорости 9 км/ч для К1, оптимизированного для такой скорости (большой рокер):
Тут как раз поперечных много.
- Вложения
-
- R1 waves 9kmh.jpg (91.75 КБ) 607 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 28 гостей