Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение Шкешыр » 16 май 2020, 02:56

HEKOT писал(а):
16 май 2020, 02:41
Не соглашусь. Если тестируешь десятую лодку подряд, то при том же пульсе мощность ниже, чем в первой лодке.
Не нужно проверять подряд. Нужно делать перерывы. И нужно чередовать одни и те же лодки, чтобы свести к минимуму эффект усталости. Но вообще конечно датчик в весле надежнее.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение HEKOT » 16 май 2020, 03:00

Или буксирные испытания. :) Если есть где.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение Mikle » 20 май 2020, 02:13

Шкешыр писал(а):
15 май 2020, 21:24
Вот таблица результатов (К1 - современный гоночный каяк для гладкой воды, остальное - разные серфски фирмы Nelo):
Мощность гребли 200 Вт
K1 - 12,5 км/ч
560 - 12,5 км/ч
550 - 12,2 км/ч
540 - 12,1 км/ч
Viper 46 - 12,0 км/ч
520 - 11,9 км/ч
510 - 11,4 км/ч

Мощность гребли 125 Вт
K1 - 10,9 км/ч
560 - 10,9 км/ч
550 - 10,7 км/ч
540 - 10,5 км/ч
Viper 46 - 10,5 км/ч
520 - 10,4 км/ч
510 - 9,9 км/ч
Если не трудно - можно указать ширины лодочек?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение Шкешыр » 20 май 2020, 03:37

[/quote]
Если не трудно - можно указать ширины лодочек?
[/quote]

Я так не помню - это нужно на сайте Nelo посмотреть: https://www.nelo.eu/find-a-boat/?mod=ocean
Но дело ведь не только в ширине. Там плоскодонность радикально меняется в зависимости от уровня модели. Да и длина тоже. Например Viper 46 всего на несколько сантиметров шире K1, которые использовались в тестах. Но он ОЧЕНЬ плоскодонный по сравнению с К1. Я сам его в свое время щупал и сравнивал с ними.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение Mikle » 20 май 2020, 09:46

Шкешыр писал(а):
20 май 2020, 03:37
Если не трудно - можно указать ширины лодочек?
Я так не помню - это нужно на сайте Nelo посмотреть: https://www.nelo.eu/find-a-boat/?mod=ocean
Но дело ведь не только в ширине. Там плоскодонность радикально меняется в зависимости от уровня модели. Да и длина тоже. Например Viper 46 всего на несколько сантиметров шире K1, которые использовались в тестах. Но он ОЧЕНЬ плоскодонный по сравнению с К1. Я сам его в свое время щупал и сравнивал с ними.
Самая "туристическая" из этого списка, как я понимаю - 540-я лодка , https://www.nelo.eu/product/540/?size=l
- ширина 49, стабильность 6. К1 - вообще не про морской каякинг, чисто спорт на гладкой воде).

А как думаете, почему при расчетах К1, на которых ходят со скоростями до 16-18 км в час на коротких дистанциях (а на двойках - еще быстрее) - не принимают во внимание гидродинамические силы поддержания (эффект глиссирования) ? Ведь на таких скоростях, при плоском днище - эти силы, теоретически, могли бы играть роль - что могло бы скомпенсировать потери от увеличения сопротивления трения, формы и волнового сопротивления у плоскодонки!
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
gprovotorov
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 15:18
Reputation: 20
Город: Moscow
Контактная информация:

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение gprovotorov » 20 май 2020, 15:45

Самая туристическая из них 510я, вес 22кг она самая тяжелая из линейки, потому что полиэтиленовая, ширина 55см, на гладкой воде ее очень тяжко держать на скорости выше 10,5км/ч. На среднюю в 10.10км/ч выкладываешься по полной. Я откатал сезон на ней и по реке Москва, по флэту и за катерами, на Черном море пару неделек погонял, лодка отличная, но вес ее напрягает, хочется такую же, но до 12кило. И она же самая стабильная из всей линейки, прошлым летом с ней новички с первого раза справлялись. А 560самая неустойчивая из них и в то же время самая быстрая, в нее очень тяжело возврат дается, борт высокий ванночка глубокая. Но она прет очень хорошо на флэте, 12км/ч среднюю почти без натяжения идет, пробовал на небольшом участке километров 5 откатал, даже не заметил. К сожалению в волну не удалось ее попробовать, на заливе у всем известного магазинчика в Вормере, в Голландии волны не бывает, а в море выгребать далеко было.
Pantera 2 на стапеле😉, а 2 реечных каяка Björn Thomasson Design Jack-14 и Sea Racer, уже на воде.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение Шкешыр » 20 май 2020, 21:01

А как думаете, почему при расчетах К1, на которых ходят со скоростями до 16-18 км в час на коротких дистанциях (а на двойках - еще быстрее) - не принимают во внимание гидродинамические силы поддержания (эффект глиссирования) ? Ведь на таких скоростях, при плоском днище - эти силы, теоретически, могли бы играть роль - что могло бы скомпенсировать потери от увеличения сопротивления трения, формы и волнового сопротивления у плоскодонки!
Почему не принимают? Есть K1-марафонка c плоской "лыжей" в задней части лодки. Тоже в Португалии делают. Я уверен, что такие компании как Nelo чего только пробуют ) Они, кстати, в этом году выпустили одиночку для академической гребли с почти прямоугольным сечением. Для K1 видимо такой подход пока преимуществ не дает - слишком мы дохлые, чтобы положительный эффект от глиссирования превысил отрицательный от увеличения площади смоченной поверхности.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение Шкешыр » 26 июл 2020, 03:13

Приобрел наконец норм пульсометр. Сейчас были идеальные условия для измерений. Начал с современной К1 Zastera Sprinter.
При пульсе 96 скорость 9.2 км/ч. Правда на этой лодке как-то странно ходить при таком пульсе. Типа иногда шевелишь веслом :D
Для сравнения морской каяк Seabirds Quanik с наполовину выдвинутым скегом идет 8.1 км/ч при пульсе 96.
Seabirds Inuk - 8.3 км/ч если руль поднят. С опущенным рулем - 8.1 км/ч.
При пульсе 120 скорость 10.35 км/ч. При таком пульсе можно идти очень долго. Наверное он близок к марафонскому? У меня на тренировках обычно средний в районе 130-140.
Завтра вечером обещают опять штили. Попробую промерить свою ски AllWave CX (640x43 см).

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение HEKOT » 26 июл 2020, 14:15

А вот как объяснить такое явление: полгода назад в расслабленном режиме я шёл на широком Стелларе 9.2кмч, максимум 10.3кмч на соревнованиях. А сейчас пыхчу изо всех сил, а лучшее, что могу выдать на "шиле" Атом - 9.5кмч.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Измерения скоростей K1 и серфски на марафонских дистанциях

Сообщение Шкешыр » 26 июл 2020, 19:23

HEKOT писал(а):
26 июл 2020, 14:15
А вот как объяснить такое явление: полгода назад в расслабленном режиме я шёл на широком Стелларе 9.2кмч, максимум 10.3кмч на соревнованиях. А сейчас пыхчу изо всех сил, а лучшее, что могу выдать на "шиле" Атом - 9.5кмч.
Я думаю это вопрос привыкания к малой стабильности. Я пару лет назад на К1 мог только ООЧЕНЬ аккуратненько веслом загребать. Чтбы не кильнуться. Все силы уходили на равновесие. Сейчас на К1 на скоростях до 11-12 практически вся энергия гребка уходит на сам гребок, а не на что-то другое. Начиная с 12-13 уже начинаются проблемы со стабильностью и силы начинают уходить на ее поддержание. Как-то так наверное.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 18 гостей