Страница 2 из 2

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 09 июн 2019, 20:43
быстренький
извините, публику в заблуждение ввел , не 58 а 48см . Ещё раз извините.

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 27 ноя 2021, 15:58
ali
Шкешыр, когда вы рассчитывали оптимальные размерения каяков, то не вычислялись ли мощности под целевые скорости? Мне было бы интересно эти мощности узнать. Дело в том это позволяет, как мне кажется, подобрать проектные параметры лодки под свои физические способности.

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 27 ноя 2021, 17:44
Ерик
Тесты Nelo на 200 и 125 Вт.
https://youtu.be/BvalgGphzc8

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 01 дек 2021, 05:40
Шкешыр
ali писал(а):
27 ноя 2021, 15:58
Шкешыр, когда вы рассчитывали оптимальные размерения каяков, то не вычислялись ли мощности под целевые скорости? Мне было бы интересно эти мощности узнать. Дело в том это позволяет, как мне кажется, подобрать проектные параметры лодки под свои физические способности.
В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке. Например при скорости 9 км/ч необходимо развивать мощность примерно в 50 Вт. При 11 км/ч - около 90 Вт.
Это неплохо согласуется с экспериментальными данными из этого ролика: https://youtu.be/BvalgGphzc8
Если принять во внимание, что в ролике измерялась мощность, прикладываемая к веслу. А КПД байдарочного весла заметно меньше 100%.

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 01 дек 2021, 07:55
HEKOT
Интересно, сколько именно этот КПД

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 01 дек 2021, 18:00
Ерик
HEKOT писал(а):
01 дек 2021, 07:55
Интересно, сколько именно этот КПД
Пишут про 70%

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 01 дек 2021, 19:57
ali
Если верить Эффективность лопасти весла , то 80% для академической гребли(Новости Биомеханики Гребли No.225 декабрь 2019). ЕМНИП для байдарки в литературе встречал величины КПД 70 - 80 %.

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 01 дек 2021, 20:31
ali
В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке.
Да, я видел эти графики . И хоть не сразу, но догадался, как их применить к вычислению мощностей, потребных для движения лодок с параметрами 690-44-10,32 см. и 520-44-10,51 см. ;)
Увы, это не позволяет размышлять о лодке V=6 км/ч: L=458 B=52,7 T=13,2. Какое полное сопротивление будет у такой лодки на скорости 6 км/ч? Мне интересны выигрыши от оптимизаций корпуса для низких скоростей. Может быть данные расчетов сохранились. Возможно вы помните качественно. Судя по рассмотренному примеру разница составляет единицы процентов, а потому мало интересна за пределами спорта. Так ли это для иных чем на графике корпусов и скоростей?

Правильно ли я понимаю, что второй график есть разница скоростей при равном усилии на весле, выраженном по оси х в скорости оптимальной лодки при этом усилии?

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 02 дек 2021, 03:43
Шкешыр
ali писал(а):
01 дек 2021, 20:31
В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке.
Да, я видел эти графики . И хоть не сразу, но догадался, как их применить к вычислению мощностей, потребных для движения лодок с параметрами 690-44-10,32 см. и 520-44-10,51 см. ;)
Увы, это не позволяет размышлять о лодке V=6 км/ч: L=458 B=52,7 T=13,2. Какое полное сопротивление будет у такой лодки на скорости 6 км/ч? Мне интересны выигрыши от оптимизаций корпуса для низких скоростей. Может быть данные расчетов сохранились. Возможно вы помните качественно. Судя по рассмотренному примеру разница составляет единицы процентов, а потому мало интересна за пределами спорта. Так ли это для иных чем на графике корпусов и скоростей?

Правильно ли я понимаю, что второй график есть разница скоростей при равном усилии на весле, выраженном по оси х в скорости оптимальной лодки при этом усилии?
На скоростях в районе 6 км/ч сопротивление практически полностью зависит от площади смоченной поверхностии. Так что вам нужны недлинные лодки с не слишком плоскодонными обводами. Основное значение имеет масса лодки. Так что если хотите оптимизировать, то боритесь с массой ( в том числе своей :D ). Это даст наибольший выигрыш в скорости.

Да, второй график правильно понимаете.

Re: Расчет параметров каяка под разные скорости

Добавлено: 02 дек 2021, 06:23
HEKOT
Ерик писал(а):
01 дек 2021, 18:00
HEKOT писал(а):
01 дек 2021, 07:55
Интересно, сколько именно этот КПД
Пишут про 70%
Это если грести правильно.