Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Добавлено: 09 июн 2019, 20:43
извините, публику в заблуждение ввел , не 58 а 48см . Ещё раз извините.
Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению
https://forum.sea-kayak.ru/
В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке. Например при скорости 9 км/ч необходимо развивать мощность примерно в 50 Вт. При 11 км/ч - около 90 Вт.ali писал(а): ↑27 ноя 2021, 15:58Шкешыр, когда вы рассчитывали оптимальные размерения каяков, то не вычислялись ли мощности под целевые скорости? Мне было бы интересно эти мощности узнать. Дело в том это позволяет, как мне кажется, подобрать проектные параметры лодки под свои физические способности.
Да, я видел эти графики . И хоть не сразу, но догадался, как их применить к вычислению мощностей, потребных для движения лодок с параметрами 690-44-10,32 см. и 520-44-10,51 см.В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке.
На скоростях в районе 6 км/ч сопротивление практически полностью зависит от площади смоченной поверхностии. Так что вам нужны недлинные лодки с не слишком плоскодонными обводами. Основное значение имеет масса лодки. Так что если хотите оптимизировать, то боритесь с массой ( в том числе своей ). Это даст наибольший выигрыш в скорости.ali писал(а): ↑01 дек 2021, 20:31Да, я видел эти графики . И хоть не сразу, но догадался, как их применить к вычислению мощностей, потребных для движения лодок с параметрами 690-44-10,32 см. и 520-44-10,51 см.В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке.
Увы, это не позволяет размышлять о лодке V=6 км/ч: L=458 B=52,7 T=13,2. Какое полное сопротивление будет у такой лодки на скорости 6 км/ч? Мне интересны выигрыши от оптимизаций корпуса для низких скоростей. Может быть данные расчетов сохранились. Возможно вы помните качественно. Судя по рассмотренному примеру разница составляет единицы процентов, а потому мало интересна за пределами спорта. Так ли это для иных чем на графике корпусов и скоростей?
Правильно ли я понимаю, что второй график есть разница скоростей при равном усилии на весле, выраженном по оси х в скорости оптимальной лодки при этом усилии?