Расчет параметров каяка под разные скорости
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
- Reputation: 5
- Город: Самара
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
извините, публику в заблуждение ввел , не 58 а 48см . Ещё раз извините.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Шкешыр, когда вы рассчитывали оптимальные размерения каяков, то не вычислялись ли мощности под целевые скорости? Мне было бы интересно эти мощности узнать. Дело в том это позволяет, как мне кажется, подобрать проектные параметры лодки под свои физические способности.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Тесты Nelo на 200 и 125 Вт.
https://youtu.be/BvalgGphzc8
https://youtu.be/BvalgGphzc8
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке. Например при скорости 9 км/ч необходимо развивать мощность примерно в 50 Вт. При 11 км/ч - около 90 Вт.ali писал(а): ↑27 ноя 2021, 15:58Шкешыр, когда вы рассчитывали оптимальные размерения каяков, то не вычислялись ли мощности под целевые скорости? Мне было бы интересно эти мощности узнать. Дело в том это позволяет, как мне кажется, подобрать проектные параметры лодки под свои физические способности.
Это неплохо согласуется с экспериментальными данными из этого ролика: https://youtu.be/BvalgGphzc8
Если принять во внимание, что в ролике измерялась мощность, прикладываемая к веслу. А КПД байдарочного весла заметно меньше 100%.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Интересно, сколько именно этот КПД
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Если верить Эффективность лопасти весла , то 80% для академической гребли(Новости Биомеханики Гребли No.225 декабрь 2019). ЕМНИП для байдарки в литературе встречал величины КПД 70 - 80 %.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Да, я видел эти графики . И хоть не сразу, но догадался, как их применить к вычислению мощностей, потребных для движения лодок с параметрами 690-44-10,32 см. и 520-44-10,51 см.В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке.
Увы, это не позволяет размышлять о лодке V=6 км/ч: L=458 B=52,7 T=13,2. Какое полное сопротивление будет у такой лодки на скорости 6 км/ч? Мне интересны выигрыши от оптимизаций корпуса для низких скоростей. Может быть данные расчетов сохранились. Возможно вы помните качественно. Судя по рассмотренному примеру разница составляет единицы процентов, а потому мало интересна за пределами спорта. Так ли это для иных чем на графике корпусов и скоростей?
Правильно ли я понимаю, что второй график есть разница скоростей при равном усилии на весле, выраженном по оси х в скорости оптимальной лодки при этом усилии?
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
На скоростях в районе 6 км/ч сопротивление практически полностью зависит от площади смоченной поверхностии. Так что вам нужны недлинные лодки с не слишком плоскодонными обводами. Основное значение имеет масса лодки. Так что если хотите оптимизировать, то боритесь с массой ( в том числе своей ). Это даст наибольший выигрыш в скорости.ali писал(а): ↑01 дек 2021, 20:31Да, я видел эти графики . И хоть не сразу, но догадался, как их применить к вычислению мощностей, потребных для движения лодок с параметрами 690-44-10,32 см. и 520-44-10,51 см.В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке.
Увы, это не позволяет размышлять о лодке V=6 км/ч: L=458 B=52,7 T=13,2. Какое полное сопротивление будет у такой лодки на скорости 6 км/ч? Мне интересны выигрыши от оптимизаций корпуса для низких скоростей. Может быть данные расчетов сохранились. Возможно вы помните качественно. Судя по рассмотренному примеру разница составляет единицы процентов, а потому мало интересна за пределами спорта. Так ли это для иных чем на графике корпусов и скоростей?
Правильно ли я понимаю, что второй график есть разница скоростей при равном усилии на весле, выраженном по оси х в скорости оптимальной лодки при этом усилии?
Да, второй график правильно понимаете.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Это если грести правильно.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя