Расчет параметров каяка под разные скорости
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 13:23
- Reputation: 5
- Город: Самара
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
извините, публику в заблуждение ввел , не 58 а 48см . Ещё раз извините.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Шкешыр, когда вы рассчитывали оптимальные размерения каяков, то не вычислялись ли мощности под целевые скорости? Мне было бы интересно эти мощности узнать. Дело в том это позволяет, как мне кажется, подобрать проектные параметры лодки под свои физические способности.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Тесты Nelo на 200 и 125 Вт.
https://youtu.be/BvalgGphzc8
https://youtu.be/BvalgGphzc8
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке. Например при скорости 9 км/ч необходимо развивать мощность примерно в 50 Вт. При 11 км/ч - около 90 Вт.ali писал(а): ↑27 ноя 2021, 15:58Шкешыр, когда вы рассчитывали оптимальные размерения каяков, то не вычислялись ли мощности под целевые скорости? Мне было бы интересно эти мощности узнать. Дело в том это позволяет, как мне кажется, подобрать проектные параметры лодки под свои физические способности.
Это неплохо согласуется с экспериментальными данными из этого ролика: https://youtu.be/BvalgGphzc8
Если принять во внимание, что в ролике измерялась мощность, прикладываемая к веслу. А КПД байдарочного весла заметно меньше 100%.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Интересно, сколько именно этот КПД
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Если верить Эффективность лопасти весла , то 80% для академической гребли(Новости Биомеханики Гребли No.225 декабрь 2019). ЕМНИП для байдарки в литературе встречал величины КПД 70 - 80 %.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Да, я видел эти графики . И хоть не сразу, но догадался, как их применить к вычислению мощностей, потребных для движения лодок с параметрами 690-44-10,32 см. и 520-44-10,51 см.В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке.
Увы, это не позволяет размышлять о лодке V=6 км/ч: L=458 B=52,7 T=13,2. Какое полное сопротивление будет у такой лодки на скорости 6 км/ч? Мне интересны выигрыши от оптимизаций корпуса для низких скоростей. Может быть данные расчетов сохранились. Возможно вы помните качественно. Судя по рассмотренному примеру разница составляет единицы процентов, а потому мало интересна за пределами спорта. Так ли это для иных чем на графике корпусов и скоростей?
Правильно ли я понимаю, что второй график есть разница скоростей при равном усилии на весле, выраженном по оси х в скорости оптимальной лодки при этом усилии?
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
На скоростях в районе 6 км/ч сопротивление практически полностью зависит от площади смоченной поверхностии. Так что вам нужны недлинные лодки с не слишком плоскодонными обводами. Основное значение имеет масса лодки. Так что если хотите оптимизировать, то боритесь с массой ( в том числе своей ). Это даст наибольший выигрыш в скорости.ali писал(а): ↑01 дек 2021, 20:31Да, я видел эти графики . И хоть не сразу, но догадался, как их применить к вычислению мощностей, потребных для движения лодок с параметрами 690-44-10,32 см. и 520-44-10,51 см.В моих расчетах вычисляется полная сила сопротивления в Ньютонах (см первый график). Если вы умножите ее на скорость (в м/с), при которой эта сила имеет место, то получите потребную мощность, чтобы идти с такой скоростью на этой лодке.
Увы, это не позволяет размышлять о лодке V=6 км/ч: L=458 B=52,7 T=13,2. Какое полное сопротивление будет у такой лодки на скорости 6 км/ч? Мне интересны выигрыши от оптимизаций корпуса для низких скоростей. Может быть данные расчетов сохранились. Возможно вы помните качественно. Судя по рассмотренному примеру разница составляет единицы процентов, а потому мало интересна за пределами спорта. Так ли это для иных чем на графике корпусов и скоростей?
Правильно ли я понимаю, что второй график есть разница скоростей при равном усилии на весле, выраженном по оси х в скорости оптимальной лодки при этом усилии?
Да, второй график правильно понимаете.
Re: Расчет параметров каяка под разные скорости
Это если грести правильно.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 27 гостей