Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
ниже не получаеться
- Вложения
-
- сопротивление воды при разной скорости каяка
- Безымянный.png (207.2 КБ) 1879 просмотров
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
вес расчетный 90 кг плюс 6кг припасов
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
8 узлов наверное. Это 16 км/ч. А 17 - это фунты. Это нормально для сияка. Кроме скорости есть еще много важных параметров типа устойчивости, мореходности, маневренности и т.п. Не стоит на скорости зацикливаться, а то в результате получится спортивный К1.Неа,это уже не каяк а баржа была бы, 17 при макс скорости в 8 то ли миль то ли км.
Последний раз редактировалось Шкешыр 20 ноя 2018, 07:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
чего то маленькое сопротивление получаеться,в вашей соедней теме интересно почитать,там уже тяжеловесы подтянулись.
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
17 фунтов - это не маленькое. Вы представьте себе, что вы гребете, а сзади к вам через блок привязана восьмикилограммовая гиря.чего то маленькое сопротивление получаеться
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
с гирей убедительно
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
В програме Michlet есть блок расчета оптимальной геометрии лодки при заданных входных параметрах (например водоизмещение 102 кг, минимальная ширина по ватерлинии 40 см, крейсерская скорость 9 км/ч). Используется эволюционный алгоритм GODZILLA. То есть сначала создается какое-то случайное семейство каяков с разной формой корпуса, а затем они начинают случайным образом меняться в рамках заданных ограничений. И у них существует "естественный отбоор" по какому-нибудь признаку. Например по минимальному общему сопротивлению. Те каяки, которые уродились с небольшим общим сопротивлением, получают большее право "оставить потомство", чем те, что родились уродцами В результате такой эволюции довольно быстро образуется линия каяков с самой лучшей геометрией в смысле общего сопротивления на заданной крейсерской скорости. Настройки супер гибкие и отбор можно вести практически по любому параметру. Например по цвету глаз (шутка ).
Вот я и решил посчитать наконец самый быстрый каяк под свое полное водоизмещение (102 кг), чтобы он был не уже 40 см по ватерлинии (потому что уже очень неустойчивый будет) и под свою вожделенную крейсерскую скорость 9,1 км/ч. Ограничений по длине и обводам не вводил - могут быть любые, включая вогнутые поверхности или киль как уяхты.
Получил судно длиной 7,04 метра с осадкой 10,4 см. Обводы шпангоутов вышли эллиптические, что не удивительно ни разу. Обводы горизонтальные получились с очень узкими носом и кормой. Они даже вогнутые, типа бритвенной заточки лезвия. Полное сопротивление на скорости 9,1 км/ч - 19,1 Н. Это даже немного меньше, чем у К1 олимпийского класса (19,4 Н), при том, что остойчивость у меня получше за счет большей ширины по ватерлинии и большей плоскодонности.
Потом решил проверить насколько такая нехилая длина критична, потому что из предыдущих расчетов в параллельной ветке про отличия сияков от серфски было понимание, что при таких скоростях зависимость сопротивления от длины очень маловыраженная. Ввел дополнительное ограничение по длине: не более 520 см. Все остальное - то же самое. В процессе эволюции получил каяк длиной 520 и шириной по ватерлинии 40 см с осадкой 11 см. Обводы шпангоутов эллиптические, обводы по горизонтали острые, но без вогнутостей, по форме скорее параболические. Полное сопротивление на скорости 9,1 км/ч - 19,9 Н. Такая разница сопротивлений с длинным собратом соответствует разнице в скоростях в 0,136 км/ч.
Таким образом при водоизмещении 102 кг, ширине ватерлинии 40 см и скоростях в районе 9,1 км/ч плата за уменьшение длины лодки почти на 2 метра относительно оптимальной составила 0,136 км/ч. И тут еще никак не учтено, что более длинная лодка обычно больше весит с вытекающим отсюда увеличением сопротивления.
Необходимо подчеркнуть, что эти выводы верны ТОЛЬКО для моих вводных по водоизмещению, крейсерской скорости и т.п. Делать отсюда вывод, что на других скоростях или при других водоизмещениях или на более широких лодках все будет также НЕПРАВИЛЬНО. Нужно считать для каждого конкретного случая. Например при минимальной ширине ватерлинии 45 см оптимальная длина равна 6,66 м, а шпангоуты уже не эллиптические, а с небольшой V.
Вот я и решил посчитать наконец самый быстрый каяк под свое полное водоизмещение (102 кг), чтобы он был не уже 40 см по ватерлинии (потому что уже очень неустойчивый будет) и под свою вожделенную крейсерскую скорость 9,1 км/ч. Ограничений по длине и обводам не вводил - могут быть любые, включая вогнутые поверхности или киль как уяхты.
Получил судно длиной 7,04 метра с осадкой 10,4 см. Обводы шпангоутов вышли эллиптические, что не удивительно ни разу. Обводы горизонтальные получились с очень узкими носом и кормой. Они даже вогнутые, типа бритвенной заточки лезвия. Полное сопротивление на скорости 9,1 км/ч - 19,1 Н. Это даже немного меньше, чем у К1 олимпийского класса (19,4 Н), при том, что остойчивость у меня получше за счет большей ширины по ватерлинии и большей плоскодонности.
Потом решил проверить насколько такая нехилая длина критична, потому что из предыдущих расчетов в параллельной ветке про отличия сияков от серфски было понимание, что при таких скоростях зависимость сопротивления от длины очень маловыраженная. Ввел дополнительное ограничение по длине: не более 520 см. Все остальное - то же самое. В процессе эволюции получил каяк длиной 520 и шириной по ватерлинии 40 см с осадкой 11 см. Обводы шпангоутов эллиптические, обводы по горизонтали острые, но без вогнутостей, по форме скорее параболические. Полное сопротивление на скорости 9,1 км/ч - 19,9 Н. Такая разница сопротивлений с длинным собратом соответствует разнице в скоростях в 0,136 км/ч.
Таким образом при водоизмещении 102 кг, ширине ватерлинии 40 см и скоростях в районе 9,1 км/ч плата за уменьшение длины лодки почти на 2 метра относительно оптимальной составила 0,136 км/ч. И тут еще никак не учтено, что более длинная лодка обычно больше весит с вытекающим отсюда увеличением сопротивления.
Необходимо подчеркнуть, что эти выводы верны ТОЛЬКО для моих вводных по водоизмещению, крейсерской скорости и т.п. Делать отсюда вывод, что на других скоростях или при других водоизмещениях или на более широких лодках все будет также НЕПРАВИЛЬНО. Нужно считать для каждого конкретного случая. Например при минимальной ширине ватерлинии 45 см оптимальная длина равна 6,66 м, а шпангоуты уже не эллиптические, а с небольшой V.
Последний раз редактировалось Шкешыр 23 ноя 2018, 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
Получаеться строй 5.2м будет нормально,нефиг замахиваться на 6м как я хотел,только лишний вес таскать.
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
Да, получается, что при крейсерских скоростях в районе 9 км/ч сопротивление реально уменьшается:Получаеться строй 5.2м будет нормально,нефиг замахиваться на 6м как я хотел,только лишний вес таскать.
- при снижении веса лодки и себя любимого
- при уменьшении ширины ватерлинии (и устойчивости соответственно)
А вот увеличение длины стоит на последнем месте и влияет очень слабо, а с учетом увеличения веса практически вообще не влияет.
Re: Программы для расчета каяков, их сопротивления и т.п.
первичная остойчивость дучше на плоскодонке, вторичная лучше на острой параболе, так получаеться?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей