Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
Добавлено: 18 май 2020, 04:10
semen
Поздравляю с началом выходов в море. Идет хорошо, я бы сказал обычно. В видео заинтересовал момент, когда шли по городской бухте. Разрешения, уведомления, согласования брали?
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
Поздравляю с началом выходов в море. Идет хорошо, я бы сказал обычно. В видео заинтересовал момент, когда шли по городской бухте. Разрешения, уведомления, согласования брали?
Огромное спасибо! Могу только поправить - "с официальным началом выхода в Море" )))) Потому что мы выходы в Море не сказать чтобы прекращали - как жить-то без него?
На счет рейда и бухты - вообще нет проблем. Если я Вам скажу, что это было как раз во время парада 9-го мая - Вы, наверное, еще больше удивитесь) Ну, подходили морпехи на своём катере, попросили прижаться к берегу, когда адмиральские катера колонной проходили. Собственно, больше никаких репрессий) Соблюдаешь правила велосипедиста - не суёшься поперёк рейда - и все дела.
Что касается набивших оскомину согласований с пограничной службой - то с этого года в Крыму во многих прибрежных зонах это согласование отменили. В том числе участок от мыса Айа до Фиолента, и от Херсонесского маяка аж до Евпатории. Хотя такое счастье и не везде, к огромному сожалению.
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
Добавлено: 14 июл 2020, 17:59
CrimeaKayak
Собственно, делюсь впечатлениями после выхода на Рапторе в нехилый такой шторм.
1. Вторичная остойчивость отличная. Всегда есть запас времени для того, чтобы сделать опору. По сравнению со многими другими каяками этот запас ощутимо больше.
2. Жесткость корпуса (HDPE) - на отлично. На волне не гнёт, не пружинит. Прибоем сильно словил столб пляжного навеса - хоть бы что.
3. Маневренность - хорошо. Крутится веслом в волне нормально. Сделал вывод, что для похода в шторм нужно весло подлиннее (моих 210 см. маловато). Обязательно надо убирать скег если идешь с боковой волной или против волны - иначе несёт.
4. Сёрф. Я пока не очень умею. Но разгоняет очень сильно, аж вдавливает в поясничный упор. До 20-ки, наверное. Вот для сёрфа скег весьма полезен.
5. Актуатор скега (барабан-трещётка) - удобен, надежен и очень информацтивен. Дозировать скег очень легко и удобно. По мне - намного приятнее, чем на Марлине и Кэтшарке.
6. Всхожесть на волну. На высшем уровне. Волны были не меньше 3-х метров, а по ощущениям и до пяти доходили подальше от берега. Выскакивает на волну как глиссер. Нос не зарывается. Ломающийся гребешок протыкает как шило. При сходе с волны (как встречной, так и попутной) нос не зарывается. Риск получить "свечку" - минимальный.
7. Эргономика. Идеально для таких условий. Сидишь собранный, в каяк влитый. Вылететь сложно, каждое движение чувствуешь бёдрами. Конфигурация передней деки такова, что встречная волна не в рожу, а мимо. Даже если это метровый бурун - всё равно не так люто, как на других моделях.
В общем, отлично покатался. Каяк отлично управляется в таких условиях. Обошлось одним оверкилем когда завернуло в рулон (и из того без проблем вышел эскимоссом). Со стартом пришлось помучиться - не сразу получилось стартовать с гладкого пляжа в сильный прибой. Зато легко получилось зачалиться - без проблем заехал юзом на берег в глубокой нижней опоре. Ну и за 40 минут покатушек устал, как за 20-тикилометровый переход. Может, больше со страху. Но ходить в шторм действително физически непростое занятие - нужно больше навыков.
З.Ы. Жаль, гопроху на этот раз оставил дома) Не хотелось добавлять суеты в сие действо. Но любимая моя жена с телескопом таки сделала малёк иллюстраций) На видео - самое начало выхода, когда меня еще в прибое полоскало с непривычки.
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
Добавлено: 14 июл 2020, 19:43
Шкешыр
Обязательно надо убирать скег если идешь с боковой волной или против волны - иначе несёт.
Не очень понял куда несет. Особенно при встречной волне ?? Можно поподробнее про это?
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
Не очень понял куда несет. Особенно при встречной волне ?? Можно поподробнее про это?
С выдвинутым скегом если встречную волну брать под углом - каяк стремится встать лагом к волне и очень тяжело реагирует на управляющие гребки. С убранным скегом этого не проявляется. В попутную волну этого не проявляется. Если встречную волну брать в лоб под прямым углом - это тоже не проявляется. Но на практике это невозможно)
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
Не очень понял куда несет. Особенно при встречной волне ?? Можно поподробнее про это?
С выдвинутым скегом если встречную волну брать под углом - каяк стремится встать лагом к волне и очень тяжело реагирует на управляющие гребки. С убранным скегом этого не проявляется. В попутную волну этого не проявляется. Если встречную волну брать в лоб под прямым углом - это тоже не проявляется. Но на практике это невозможно)
Понял, спасибо.
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
Добавлено: 13 ноя 2020, 17:41
CrimeaKayak
Опыт использования каяка Раптор от Kayak64
Разместил у себя в группе, продублирую и здесь. Будет много-много букв, поэтому под спойлер.
Тёплые денёчки позади, а это значит, можно поделиться опытом использования каяка Раптор за прошедший летний сезон.
Конечно, это будет субъективный обзор. Но не носящий рекламного характера. Содержательную часть обзора я максимально структурировал для того, чтобы все желающие быстро нашли для себя нужную информацию. Итак, начнём:
1. Вводные данные. Обо мне, о каяке, об условиях эксплуатации.
Каяк в активной эксплуатации с марта по ноябрь 2020 года. Условия эксплуатации – Черное море, Крым, южный берег.
Да, в начале сезона у меня не было совершенно никакого опыта в каякинге. Можно считать, что весло я взял в руки по-настоящему впервые именно весной 2020. И первым серьезным каяком в моих руках был именно Раптор. За этот сезон мне удалось существенно прокачать свои навыки в управлении морскими каяками, ну и опробовать в деле достаточно много разных лодок (вся морская линейка от Kayak64, знаменитый R17, Тольмариновский Кортик, Boreal Baffin, какие-то модельки от Dag-а, Winner-овские Otium и Serenity, Seabird Quanik, и что-то еще, всего и не упомнить). То есть в принципе есть с чем сравнить. Кроме того, я имел удовольствие наблюдать качество изготовления другого экземпляра каяка Raptor, из чего сделал ряд неутешительных для себя выводов. Но они будут приведены ниже.
Каяк эксплуатировался в качестве прогулочной лодки, в качестве инструкторской лодки при организации туров (до 6 каяков в группе), как лодка для сёрфинга, в однодневных и многодневных походах (до 4 ходовых дней), в штиль и в серьёзные шторма, с разными вёслами и юбками.
В процессе эксплуатации каяк был мною минимально доработан под себя (серьёзных изменений в конструкцию я вносить не стал, так как лодка прежде всего витринная). Об этом ниже.
Раптор, несмотря на ряд заложенных в него противоречий, прочно занял место моего основного каяка, вытеснив при этом Марлина и Catshark-а. На нем я и буду проводить зимний сезон (конечно, если не придётся на время покидать побережье в поисках средств к существованию).
2. Минусы
Начинать будем с минусов, дабы плюсы максимально повлияли на итоговое впечатление от прочтения обзора) И пусть это будет единственным рекламным трюком.
2.1. Минусы: Поведение на воде
Высоченная передняя дека, огромные плоские вертикальные граненые борта. Это всё, что нужно для того, чтобы приличный боковой ветер превращался в испытание для смелых. Нос основательно парусит. Боковая волна, если она выше 30 см, отрабатывая по бортам под углом от 45 до 90 градусов, всячески стремится поставить лодку лагом к волне. Не менее сильные влияния на курсовые тенденции оказывают всевозможные локальные течения. Взял за правило убирать скег в боковик полностью (что совершенно расходится с практикой применения скега на других каяках). В попутную сильную волну удержать каяк на требуемом курсе очень сложно. Стоит лишь немного пропустить момент, когда надо начать подруливать, и дрифт обеспечен (и это при любом положении скега). Тот же Марлин в попутной волне прощает значительно больше ошибок.
Курсовая устойчивость. Передний штевень при пустом каяке в воду не погружен никак. Это приводит к тому, что курсовая устойчивость на 100% обеспечивается скегом. Без скега каяк никакой. Запишу это в минус, хотя это больше специфика.
На большой волне каяк баффит, как любая плоскодонка (шлёпает дном носовой части об воду с брызгами и громким хлопком). На скорость и управляемость не влияет. Яйца в гермоотсеках не трескаются (в кокпите – тоже). Может, кого-то это и раздражает, меня нет. Но на всякий случай записал в минусы.
2.2. Минусы: Технология производства
Беспощадный китай (да, именно так – в этом контексте с маленькой буквы, как имя не собственное, а нарицательное). При ровной геометрии корпуса и хорошей отделке поверхностей, всё, что касается ручной обработки заставляет глаза кровоточить. Очко, комингсы люков – выпилены из заготовки пьяным китайским Ляо. Криво и дико. Комингс дэйхэтча отделан настолько криво и сурово, что на него с огромным трудом натягивается резиновая крышка. Комингс заднего люка тоже кривой. Однако, здесь сыграло и моё природное везение. Другой экземпляр Раптора, с коим я имел удовольствие познакомиться, был выполнен намного более качественно и в нем люки были как родные. Делаем вывод – качество пляшет от экземпляра к экземпляру. Обращайте внимание при получении лодки!
Вспомогательные крепежи (прокладка троса скега, рулевых тяг и проч.) – засверлены на глазок и не всегда в тех местах, где их ожидаешь увидеть. В двух разных Рапторах пяточные упоры, актуатор скега, сляйд, прокладка троссов – всё было выполнено уникально (разлёт – до 5 сантиметров)! Вплоть до того, что пиллерсы были вклеены на разной глубине) А ведь это каяки из одной серии!
Сами болты вспомогательных креплений (прокладка троссов, фиксаторы страховочных шнурков крышек люков и т.п., и даже актуатора скега) слишком длинные, поэтому торчат вовнутрь на сантиметр! В результате – рвут гермы в отсеках и плоть гребца в кокпите. Пилил напильником, заменял стандартные гайки на декоративные (с колпачком). Проблема ушла.
Болты крепления пяточных упоров и механизма скега. Торчат жутко, в результате жесткая турбулентность. Это видно глазами при подводной съемке (смотрите мои обзоры, мы старались), и слышно ушами при сёрфинге (на скоростях оно вибрирует и свистит – потеря скорости должна быть адской). Заменены в пяточных упорах на прижимные болты с плоскими шляпами, а в механизме скега – на потайные. Теперь о турбулентности не вспоминаю. Да, на мелких второстепенных болтах у меня не было герметизирующих прокладок – через них в кокпит затекала вода. «Сделай сам», серия 12-я, и не последняя.
2.3. Минусы: Руль и скег
По скегу будет всё расписано в плюсах. Пока что в минусах замечу, что у меня он заедает в полностью убранном положении. Приходится стучать кулаком по деке, тогда он выпадает. Победить это явление я за сезон так и не смог. Как разобрать механизм скега и вынуть его из посадочного гнезда? Наверное, только ломом. Чует моё сердце, что внутри там всё намертво залито герметиком. Обидно, что на других каяках такой же скег ведёт себя идеально.
По рулю. Руля в данном каяке нету. И не надо тешить себя надеждой, что именно Вам повезет и он там будет. Во-первых, даже в полностью убранном состоянии (поднято рулевое перо) – механизм поворота руля всё равно погружен в воду (даже на пустом каяке). А стало быть – он всегда тормозит каяк, да и нажатая педаль всегда влияет на курс! Кроме того, любое затаскивание каяка на берег и любой тюлений старт выполняется рулём по грунту. И вот тут-то второй момент ставит все точки над «ё»: втулка руля вставлена в тоненький пальчик, выштампованный на верхней деке. С толщиной стенки меньше полумиллиметра. Нет там никакого монолитного штевня, в который впрессована втулка. У меня этот позор растрескался уже на 2 месяц эксплуатации и в задний отсек стала активно поступать забортная вода. В результате руль был демонтирован, отверстие под втулку запаяно, а педали заменены неподвижными пяточными упорами. По итогу: выкрасить и выбросить (на вторичке выбрасывается за 4 тыр. легко) — вот единственное применение рулевому механизму.
2.4. Минусы: Эргономика и кокпит
В базе это ужасно. Размеры и пропорции всего и вся рассчитаны на представителя негуманоидной цивилизации.
Сляйд – огрызок от стандартного китайского сляйда, выгрызенный китайскими бобрами под размеры кокпита в морозных сумерках неотапливаемого цеха. Это ужасно. Сляйд стоит не на месте, слишком сильно завален назад, в результате с него сползаешь под заднюю деку. Сама сидушка плоская, бестолковая, никакая. Позорная. В базе сляйд держится на паре болтиков, из-за чего жутко люфтит при любой мало-мальской нагрузке. Поясничный упор – подушка с пеной на жесткой ленте. Из минусов пояснички – слишком большое U-искривление, даже худенький каякер упирается боками, а не хребтом. Сляйд пришлось переставлять (сдвигать назад и поднимать тыльную часть над дном каяка), распирать кусками пиллерсной пены и вклеивать на герметик. Стало нормально и удобно, и не ёрзает. Основу поясничного упора гнуть и упирать в край комингса кокпита. Эстетика пострадала, да и не было её внутри каяка.
Коленные упоры в исходном исполнении – орудие китайских пыток. Загнуты специально так, чтобы побольнее разрезать бедро несчастного каякера в опорах и эскимосах. Грел феном, выгибал, наклеивал пену – стало очень удобно. Но жесткости в коленных упорах всё равно не хватает.
Форма комингса овальная, длинная – очень вытянутая. В результате юбка по бокам прижимается недостаточно плотно, даже если юбка идеального размера. За прижимом надо следить внимательно, при одевании проверять и добавлять пальцами зацепа по бокам.
2.5. Минусы: Аутфиттинг
Он дешевый, он простой. Хотя он более чем надежный, но восторгов не вызывает. Почему в минусах? Для топ-каяка в модельном ряду – в минусах.
Овальные крышки гермоотсеков. Узковаты. Наплыв для крепления страховочного тросика (пенёк с дыркой на внутренней стороне крышки люка) – очень тонкий и ненадежный, обязательно оторвётся (многократно отрывался уже). Полагаться на него нельзя, тонут эти крышки с превеликой радостью. Удивительно, но на круглых крышках этот «пенёк» толстый и вызывает доверие.
2.6. Минусы: Вес
Лодка безумно тяжелая. И этим всё сказано. Её тяжело носить, грузить на крышу авто, она хуже разгоняется из-за своей огромной инерции. 35 кило сухого веса – это очень много. Для многих – стоп-фактор. Для меня – нет.
2.7. Минусы: Всякое разное Обвязка. На передней деке не хватает лееров на всю длину – отлить такую лодку тяжело. Нет фиксатора весла. Приходилось в хорошую волну отливать Марлин, сидя в Рапторе. Весло реально некуда деть при этом. Резиночки дешевые, пушатся по краям. Жесткость. Ну запишем условно в минус. 5,5 метров для HDPE, несмотря на уйму затраченного полиэтилена, всё таки многовато. Если поставить каяк на 2 табуретки и сесть в кокпит — он провиснет на 2-3 см. Мешает ли это мне лично управлять такой лодкой? Нисколько. Но для полноты впечатлений заказывать Раптор надо только в сэндвиче. Или не заказывать вообще.
3. Плюсы
При всех перечисленных недостатках каяк в себя влюбляет! Конечно, не всех. Как ему это удается? Попробуем разложить по полочкам.
3.1. Плюсы: Поведение на воде Скорость. Каяк быстрый. Очень быстрый. По субъективным ощущениям. Как в сёрфе, так и в крейсерском режиме. Маневренность. Для такой огромной лодки каяк отлично крутится в кренах. Без скега он и на рулевые гребки реагирует безумно чувствительно. Но при этом надо быть готовым к тому, что инерция у лодки неслабая – выход из маневра надо еще поймать. Но это всё есть у меня в коротких роликах – лучше один раз увидеть. Остойчивость. В первичке для такой узкой лодки – остойчивость отличная. Еще бы – дно-то почти плоское. Во вторичке мы имеем шикарные глубокие крены. Особенно в волне он классно ложится на свои огромные граненые борта и дает тебе почти секунду на размышления перед тем, как кильнуться. Каяк прощает ошибки, и это здорово. Мореходность. Вертикальный штевень отлично отрабатывает небольшую волну, раскладывая её вдоль бортов. При этом каяк совершенно не раскачивает по тангажу. А огромный объем носовой части исключает зарывание носа в волну, так что свечки можно не бояться. Каяк работает с волной замечательно.
3.2. Плюсы: Эргономика
По эргономике могу похвалить высокую деку, которая позволяет превосходно работать ногами. Довольно узкий кокпит даёт отличную фиксацию (я еще добавил пены в качестве бедренных упоров – «Сделай сам» серия хрен знает какая). На своём месте расположен дэйхэтч.
Длинна кокпита позволяет вытянуть ноги и упереться в пиллерс даже мне, долговязому. А вот лечь на заднюю деку так просто не получится – она довольно высокая. Хотя как по мне – в самый раз.
3.3. Плюсы: Экспедиционные качества
Гермоотсеки огромные. Или гигантские. Но скорее – необъятные. Причем задний, несмотря на то, что съеден механизмом скега, тоже более чем просторен. Распихать провизии можно на неделю. А если уметь, то на две. А если умять, то на три. Обвязка на задней деке нормальная, но грузить деку – фу!
3.4. Плюсы: Всякое разное Скег. Вот тут про него в плюсе. Актуатор барабанный, довольно внятный. Дозировать этот огромный плавник весьма удобно. Правда, на барабане нету никакой индикации – пришлось самому сверлить точечки и капать в них белым лаком. Но так как я уже научился материться по-китайски, новая серия «Сделай сам» зашла без особых проблем. Еще скег порадовал надежной отработкой препятствий. Ну и напоследок – хоть механизм скега и не такой четкий, как в варианте с жесткой связью (тут используется подпружиненное перо и стропа, удерживающая скег в закрытом положении) – понравилась возможность обстучать скег в случае его засорения. То есть если при тюленьем старте у тебя забился камушками скег – не беда. Пара-тройка уверенных ударов кулаком о заднюю деку – и он выпадет сам, выплюнув каменюки. Пока этот приём не давал осечек (хотя стараюсь не тюленить лишний раз). Развесовка. Каяк развесован отлично (как и почти все в линейке) – центр тяжести в районе начала коленных упоров. Особенно если демонтировать рулевое. Материалы. Могу отметить благородные сорта пластиков. Каяк тенденций к выгоранию на солнце за год не проявил – всё такая же сочная конфетка, как был изначально (хоть 2 месяца пролежал под палящим солнышком вообще безо всяких укрытий). То же самое могу сказать про аутфиттинг. Черный пластик выцвел, но не потерял прочности. И кстати да, все крепления, упоры и всё такое на всех каяках действительно очень прочные и держат очень большие нагрузки. И еще кстати. Нержавейка — не ржавеет! Эстетика. На вкус и цвет, конечно. Но красив же! Глаз не оторвать!
4. Выводы, размышления и прочие слюни
Постарался выше быть максимально объективным. Наверное, в чем-то даже успешно. Но уж теперь-то можно дать волю чувствам!
Да, мне достался экземпляр с ужасным качеством сборки. Да, даже при «хорошем» качестве сборки в мелочах столько «шероховатостей», что кровь идет глазами. На что это влияет? Только лишь на то, что приходится тратить усилия и время и подгонять каяк под себя. Какой каяк не надо подгонять под себя? Таких моделей очень немного. Сейчас я хожу на Рапторе и просто не обращаю внимания на большинство тех моментов, которые я описал в минусах. На большинство, но не на все) Кое-что я, всё же, буду модернизировать (ту же обвязку – однозначно, уже решил. И Бог с ней, с витринностью). Да, с Рапой трудно в боковик. Трудно, но можно. Ходил, знаю. Зато по гладенькому (ну настолько, насколько оно у нас бывает гладенько) – сплошной кайф.
За что же я так его полюбил? За эстетику? Не факт. За вместимость? Да нет же, я редко ухожу куда-то надолго. Да и места у нас ни разу не дикие – можно путешествовать в одних трусах, если при деньгах) За скорость? Не радикально-то она в крейсере и выше. Так за что? Наверное за то, что в этой лодке я уверен. За то, что охотно прощает ошибки. За то, что позволяет мне, безрукому, почувствовать себя крутым каякером.
Наверное, я перейду на стекло. Но с Раптором не расстанусь, это наверняка.
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
Добавлено: 18 ноя 2020, 05:07
где
Имел возможность видеть Раптор живьем (и даже потаскать) на Эскимо-марафоне 2020. Какой же он тяжелый...и какой же красивый!
CrimeaKayak, спасибо Вам за прекрасный отчет!
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64
Добавлено: 18 ноя 2020, 06:34
Имя пользователя
Волны были не меньше 3-х метров, а по ощущениям и до пяти доходили
Судя по прибою не больше полутора. У страха глаза велики.
Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64