Какие конструктивные типы байдарок и каноэ популярны?
1. Жесткие (в основном деревянные и пластиковые)
2. Каркасные и каркасно-надувные
3. Надувные
Достоинства и недостатки всех этих типов хорошо известны, но жесткие и надувные наиболее противоречивы по своим качествам.
Жесткие – это отличный ход, стабильность, долговечность, но проблемные мобильность транспортировки и хранение;
Надувные – плохой ход вследствие мягкости, парусность, недолговечность, но великолепная мобильность и удобство хранения.
Как же можно улучшить жесткость надувной лодки, самый важный с точки зрения эксплуатации параметр? Поднять давление? Да, безусловно, но тут появляются значимые недостатки – стабильность размеров самой конструкции, для поддержания которой материал придется сильно армировать (что приведет к многократному увеличению массы, а сохранение формы изделия все равно не будет гарантироваться) или же разбить конструкцию лодки на множество маленьких камер, но тогда будут проблемы со швами, изгибами внешней формы и обшей неоднородностью материала.
Решением данной проблемы стало изобретение технологии внутренних стягивающих нитей между поверхностями изделия, так называемая технология Drop Stitch ( в плохом переводе –понижающего стежка), подробнее можно прочесть https://sportzone.com.ua/blog/leto/sup- ... adjozhnost

Первыми эту технологию разработали американцы при конструировании надувного самолета для спасения сбитых летчиков во Вьетнаме https://masterok.livejournal.com/2096036.html и далее она использовалась ограниченно, у тех же военных и различного рода спасателей, например, в пневмо баллонах для подъёма затонувших судов.
Примерно с 2010 года технология стягивающих нитей пошла в народ, и с 2014 года стала использоваться для изготовления плавательных досок, байдарок и каноэ. Массовое производство освоили сначала Корее и начали продавать их под разными брендами в Европу и США, а сейчас уже несколько китайских фабрик выпускают материалы drop stitch и более десятка китайских производителей надувной продукции изготавливают из него лодки различного качества.
Какие достоинства у лодок drop stitch? Это своеобразный гибрид положительных качеств надувных и каркасных лодок, самое значимые из которых это хороший ход, прочность и мобильность.
Какие недостатки: 1. Большой объем в сложенном виде, примерно в 1,3-1,5 раза больше обычных надувных лодок 2. Цена! В наших магазинах она начинается примерно от 50-ти тысяч рублей за одноместную байдарку и может стоить более 100 т.р. за брендовую двухместную, а если учитывать, что ПВХ материалы далеко не вечные, то покупать на 3-7 лет надувную игрушку за такие деньги довольно расточительно.
Конструкция всех лодок drop stitch одинакова, они состоят из 3-х надувных матов (камер), два из которых - борта, третий - днище (оно может быть съемным), кстати, в каждом мате стоит предохранительный клапан от превышения давления; вклеенных пластиковых вставок носа (волнореза) и кормы; припаянных цветных ПВХ фартучков, закрывающих самые узкие места носа и кормы сверху; нашлепок изнутри с D-образными кольцами, к которым крепятся сиденья и ножные упоры. Опционно, в зависимости от модели и производителя, в днище могут быть вклеены вставки для киля (стабилизатора), а на борта устанавливаться фартуки –накидки от брызг, крепящиеся на липАх (ленте Велкро) или кнопках и закрывающие всю лодку кроме места гребца. Для прочности (где необходимо, например на быстром течении) лодка может быть ламирована дополнительными слоями ПВХ. При всем однообразии конструкций лодок дьявол кроется в деталях, начиная от качества используемого материала и заканчивая нюансами формы и расположения/наличия элементов.

Типовые размеры одиночек 290см, 320см, 390см, двоек 420см, 470см и 485см, ширина 75-90см. Типовая масса одноместной лодки (без ламинирования) 10-15 кг, двухместной 16-21 кг, ламинирование утяжеляет еще на 4 кг. Грузоподъемность в зависимости от размера 175-340 кг. Давление накачки 0,7 Атм (10 PSI) против 0,2 Атм у классических надувных ПВХ каяков.
В комплектации этих лодок практически всегда в наличии весла, сиденья, пластмассовый насос и баул для переноски.
Вот это видео дает с брендовой лодкой детальное понимание конструкции и подготовки к использованию https://www.youtube.com/watch?v=1hChm2CUZZM
Наглядным подтверждением прочности лодок могут служить видео (время проигрывания выставлено на нужный момент):
https://youtu.be/fBQ3TenWvz0?t=1m51s – мужчина стоит в лодке, лежащей между стульями
https://youtu.be/Q-us1AnljPk?t=14m41s - толстый немец залезает через бортик с воды
и также множество других видео по этой теме можно увидеть на ютубе, вставив в поисковую строку « kayak drop stitch » . Например, блоггер порезал лодку, чтобы показать начинку https://youtu.be/ycU95Yeh7v8?t=35s
Самые лучшие лодки у южнокорейской фирмы Woosung I.B. Co. Ltd. (бренды Zebec, KX One, Z-PRO и их модели лодок: Sea Eagle, Slider, AirKayak и др.) и китайской фирмы Aquamarina (модели серии Tomahawk). Томагавки являются байдарками, но по строению ближе к каноэ, поскольку имеют высокие борта, тупой волнорез и высокие надувные сиденья. https://www.youtube.com/watch?v=bk-De93OBSA
Китайцы в своих твореньях в разной степени копируют лодки корейских моделей Sea Eagle, Slider (у которых фирменный цвет белый с синим и белый с красным), они рассчитаны на скорость и спокойную воду. То есть, как вы понимаете, я подхожу к самому интересному, приобретению в чем-то уступающей бренду, но заметно более доступной для владения лодке от китайцев, торгующих на таобао, алибабе, 1688 и прочих торговых площадках.
Замечательная статья, как европеец купил себе лодку у китайцев http://boathouse.johnhoogstrate.nl/kaya ... rom_china/ (кто не владеет переводчиками, плагинами к браузеру и т.п., самый тупой способ: устанавливаете браузер гугл хром, открываете в нем ссылку и он предложит сделать перевод (если не предложит, то справа в адресной строке есть значок принудительного перевода)).
Вдохновившись этим блогом, я стал исследовать площадку алибабы, общаться с продавцами. Все оказалось далеко не так гладко и не дешево, как в указанной статье. Многие продавцы окончательно поняв, что вы частное лицо и не собираетесь покупать у них десятки лодок, идут в отказ. Купить у таких можно, но только идя на сознательный обман, выдавая себя за представителя торговой сети или магазина, покупающего опытный образец. Но многие менеджеры мелких предприятий (10-60 чел) идут на деловой контакт, и даже готовы выполнить некоторые персональные запросы по лодке. Цены примерно такие: от 360 $ за одиночку и от 400 $ за двойку. Доставка лодки карго перевозкой (которую вы сами организуете) выйдет 300- 450 долларов в зависимости от количества лодок и веса груза. Я например, планирую купить 2 лодки. Желающих рискнуть приглашаю для совместных покупок.